Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
01.11.2024, 03:24:36 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пожарный кран самолета ЯК-52  (Прочитано 20421 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 12.11.2012, 09:01:32 am »

Дабы успокоить информационный голод, и сохранить в психическое здоровье моего коллеги из Харькова расскажу каким образом может влиять заводской брак ручки привода пожарного крана на уровень топлива в расходном баке самолета ЯК52. Улыбающийся

Это был 2000 год, Польша, Город Свидник. Мы были приглашены начемпионат Польши имени Януша Касперека. По прилете нашего экапажа обнаружили  течь топлива. Местные авиамеханики локализовали течь и сказали, что на утро следующего дня самолет будет готов.
При работе они закрыли пожарный кран для предотвращения вытекания топлива из баков при снятой части топливной магистрали. После восстановления герметичности, открыли пожарный кран. Пилот самолета отгазовал двигатель, все было сухо. Директор аэроклуба попросил прокатать его инструктора.
Самолет пилотировал Александр Гаврилюк, мой первый инструктор.
Так как двигатель был отгазован и он был горячий, то после запуска его небыло надобности греть, и после выруливания сразу на взлетный режим и пошли на взлет. Как я и писал ранее двигатель остановился на высоте около 220 метров. Про посадку я писал, как она была выполнена.
Опишу причину.
Дефект был рукоятки привода пожарного крана в том, что при открытии пожарного крана, он фактически открывал проходное сечение топливопровода на20-25%.Этого сечения не хватало для обеспечения топливом на взлетном режиме. А при работе двигателя на взлетном режиме он выработал топливо из расходного бака, что и привело к останову двигателя.
Таким образом косвено, брак ручки управления пожарным краном в конечном итоге, повлиял на уровень топлива в расходном баке. После проверки всех наших самолетов в Львовском аэроклубе техники обнаружили кажется еще на одном борту похожую проблему.


ПыСы. Что до моих знаний, Алексей, вспомните, Вы были удивлены, что нужно консервировать двигатель М-14 П на зиму. А вообще то это нужно делать даже летом, в случае когда он не будет работать ( вот не помню, скажу по памяти, толи неделю толи 1 месяц) Но вернусь из командировки, погляжу в литературу, и дабы сохранить Ваше психическое здоровье, и способствовать ее сохранности Вашей мат части, доведу эти цифры и документ где это написано до Вашего сведения))) Смеющийся
« Крайнее редактирование: 12.11.2012, 09:03:27 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #1 : 12.11.2012, 09:16:14 am »

Гена, все хорошо, но только пожарный кран установлен на 0 шпангоуте, после расходного бака. А не до. Так что положение пожарного крана никак не влияет на наполняемость расходного бака. Это Леша и сказал.
  Т.е. дефект по крану наверняка был, но расходный бак здесь непричем.
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #2 : 12.11.2012, 10:24:03 am »

http://svetlana-kapanina.ru/d/102034/d/toplivnaya_sistema_1.pdf   - четко видно, что ПК стоит крайний в цепочке к карбу. Тут могла быть проблема ( а такие кажется были ) в некачественности проводки к пожарному крану.
Записан
Izaro
**

Karma: +0/-1
Offline




« Ответ #3 : 12.11.2012, 10:28:06 am »

Как человек, который проработал технарем на ЯКах 3 сезона, могу сказать, что после любых манипуляций с пажарным краном, надо потом открывать капоты и смотреть его положение по тяге.  А разве одного расходного бака хватит на полную газовку? Или только на прогрев Непонимающий  Строит глазки
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #4 : 12.11.2012, 10:41:42 am »

Дабы успокоить информационный голод, и сохранить в психическое здоровье моего коллеги из Харькова расскажу каким образом может влиять заводской брак ручки привода пожарного крана на уровень топлива в расходном баке самолета ЯК52. Улыбающийся
Да хрен с ним, с моим здоровьем. Да и с пожарным этим краном тоже. Гена, я о другом.
блин. открыли новую ветку и снова флуд начинается. Но я один раз выскажу. больше не буду флудить.
ты ж наверное заметил, что стараюсь никогда не ввязываться в форумные разборки.
Так, читаешь-читаешь. Ну и помалкиваешь улыбаясь.
У тебя же напротив, на ЛЮБОЙ вопрос есть ответ. и порой такую пургу несешь... Но говорится это с таким достоинством, с таким знаним дела, что порой в себе сомневаться начинаешь.
А читают это все и "молодые пилоты" и воспринимают это как истину в последней инстанции.
Мои действия? Продолжать молчать дальше или ввязываться в эти бесконечные бессмысленные разборки на форуме? не знаю.
Ребята, помните: не сотвори себе кумира.
Записан
Shplint
Авиаторы

Karma: +8/-2
Offline



Нам разум дал стальные руки-крылья, ...


« Ответ #5 : 12.11.2012, 10:48:08 am »

В рассматриваемом случае, мне кажется, что у Гаврилюка был частичный отказ по причине малого сечения топливопровода в зоне ПК. А не обнаружили ее при газовке потому, что не вывели двигатель на взлетный режим. Вот на взлете и появилась проблема: падение давления топлива и как следствие ЧАСТИЧНЫЙ отказ двигателя, что и позволило ему на остаточной тяге развернуться на обратный и сесть. Т.ч. по сути заданного вопроса - этот пример не совсем уместный.  Шокированный Шокированный

С ув. Шплинт.
Записан

Не ошибается тот, кто не летает.
Ошибается тот, кто мало летает.
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #6 : 12.11.2012, 11:52:36 am »

Гена, ты сам подумай, накой хер нужен кран до расходника. Что б в случай чего из него(расходника) потихоньку поливать в огонь.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #7 : 12.11.2012, 12:05:08 pm »

Очевидно это были "трудности перевода" польских авиатехников. Причина была в кране, а ими очевидно было сказано "бак", или "А может бак".
 Бак тоже может быть виновником - забит качающийся заборник, дренаж. Но совместо с ПК - нет. Если ПК закрыт, то что до него происходит двигателю уже не интересно.
Записан
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #8 : 12.11.2012, 13:30:44 pm »

Бэтмен, спасибо, намотал на ус!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 12.11.2012, 14:12:29 pm »

Дима, наверно ты прав. Я крайний раз систему питания ЯК52 изучал 14 лет тому. Мог и запамятовать что перед чем. Помню только выводы которые и Усов сделал и кажется Леня Одаев ( вроде он в тот раз был )
Я ведь не притендую на истину в последней инстанции. Что знал и как запомнил- рассказал. Поделился с ближними о проблеме которая возникла. Только как оказалось это раздражает иных моих коллег )))
Сказать что больше писать не буду и делиться своими знаниями не буду, Говорить НЕ БУДУ!
Я рад что какая либо не точность или иное высказывание вызывает здоровую дискуссию и обмен мнениями и взглядами))) Улыбающийся

ПыСы, Алексей Вы вольны поступать как Вам удобнее. Можете читать, можете поправлять, с указанием моей ошибки.
Ведь Если я ошибаюсь, то я признаю свою ошибку. Потому как не боюсь теять корону. Исходя из отсутствия у меня таковой.))))))
А еще лучше начать меня обсуждать в одном склочном месте, там это даст тему как минимум на неделю.
Алексей, меня лично твои НЕ знания необходимости на пример консервировать двигатель не раздражали, они во мне породили желание поделиться своими знаниями, что я сделал с удовольствием. Так же искренне я и писал и огнетушителях . Наличие которых после описанных мной темах и спасли твой самолет))) Но это такое ))))))
Я по доброму написал.  Улыбающийся
А если нет желание меня наблюдать, поставь на меня фильтр ))))
« Крайнее редактирование: 12.11.2012, 14:20:32 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #10 : 12.11.2012, 14:13:04 pm »

У тэшек и 52 паровая пробка в жару больное место. Это в принципе знают все. Проблема решается установкой  электронасоса в баки. Насос создает давление в магистрали и тем самым увеличивает температуру кипения.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 12.11.2012, 14:25:39 pm »

Нельзя чтобы давление в топливной системе двигателя М-14п была более 0.3 кг/см2. Так что одним насосом не обойдетесь. Как минимум нужен будет редукционный клапан который не даст возможности поняться давлению в системе питания более. 0.4кг/см2. Да и у насоса есть возможность прямоточно пропускать через себя топливо, в то время когда он отключен. это позволяет ему делать специальный клапан.
Так по крайней мере организовани система питания в самолете МОРАВА Л200. А это уже серьезное усложнение системы.
« Крайнее редактирование: 12.11.2012, 14:39:07 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #12 : 12.11.2012, 14:29:16 pm »

У тэшек и 52 паровая пробка в жару больное место. Это в принципе знают все. Проблема решается установкой  электронасоса в баки. Насос создает давление в магистрали и тем самым увеличивает температуру кипения.
всем известно, что давление перед карбюратором двигателя М-14П составляет 0,2-0,5. И электронасосы в баках о которых Вы пишете соответственно регулируют на такое же давление. Кстати, я не слышал и не видел, чтобы кто-то в Украине на ЯК-18Т или ЯК-52 реализовал эту идею.
Ответьте на вопрос: на сколько увеличится температура кипения топлива, если давление повысить на 0,2-0,5 атм? И поймете, что эти электронасосы в баки ставят совсем по другой причине.
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #13 : 12.11.2012, 14:43:45 pm »

Так же искренне я и писал и огнетушителях . Наличие которых после описанных мной темах и спасли твой самолет))) Но это такое ))))))
Вот и тут ты не можешь, чтобы себя не похвалить. а народ и вправду подумает, что Хазан Агиевичу самолет спас.
Огнетушители я купил одновременно с самолетом. задолго до "описанных тобой тем"
Записан
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #14 : 12.11.2012, 14:56:53 pm »

Леша я зато видел что произходит с тэшкой в жару. Слава богу все закончилось более менее удачно.
В обычной магистрали с насосом у двгателя, сами понимаете, будет хоть и небольшое но всеже розряжение. На пути от бака до насоса куча претядствий. Трубки, штуцера, расходник. Все это хоть и создаеи мизерное сопротивлени, но работает против нас. Вспомните как дохнут жигули классика в жару. Приходится ложить мокрую тряпку на насос, что бы снизить ту самую температуру кипения. Насос решает эту проблему. Лучше + 0,5 чем -0,1 Улыбающийся.
На самолете, на котором я выполнил соло стоял вальтер, точнее м337. Его топливный хоть и не боится пробок, но оказывается не до конца.На холостых пробки и глох. Мы то все в курсе и хорошо что был ручной насос для покачки. Мне приходилось каждый раз в жару подкачивать на пробеге.  Хотя бывало и на розбеге(правде не у меня). Я все хотел поставить насос, но успел, улетела самолетка.
В данный момент на аэродроме, на котором я держу свою смолетку, появился 4 местный лайнер. У него стоит доп.насос. Правда под капотом. И включать его нужно перед взлетом или на случай отказа основного. И так вот он гад накрылся. Разобрали, крутили крутили. Все вроди целое а не работает. Он по принципу как на запорожце, но без диафрагмы. Шток с клапанами бегает электромагнитом. А вот кто катушкой управляет не понятно.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004