Специфика наших гор: узкие долины, лесистые ,невысокие хребты, которые очень сложны в плане аэрологии.
При вполне благоприятной погоде, в долине между гор, легко можно попасть в нисходняк -6м,с.
Пилоты, бывшие истребители и транспортники даже понятия не имеют об этих проблемах.
+1
Очень грамотное объяснение!
Пацаны могли "облизывая" склон, залезть в ротор от подветренного склона, и попасть в хороший нисходняк, минус 6 м/с, с турбулентностью очень реально.
А ещё стоит взять во внимание, что Даймонд-42 может висеть в воздухе до 10 часов отчасти из-за того, что у него хорошее качество, в нём просматриваются элементы парителя (планера).
Летая на таких самолётах в горах, надо чётко понимать аэрологию местности, быть немного планеристом.
P.S. И правильно сказано: лётчики в своей массе, а уж тем более лётчики-истребители, в деталях не знают как образуются восходящие и нисходящие потоки, как работают наветренные и подветренные склоны в горах, что такое динамический, термический и термодинамические потоки... Во всех этих вещах хорошо разбираются лишь свободные парители: планеристы, дельтапланеристы, парапланеристы, для них это азбука выживания.