Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 05.10.2011, 13:29:15 pm » |
|
Будучи недавно на одном авиационном мероприятии в Польше посетил авиационный музей в Кракове. Все бы ничего , ходили осматривали экспонаты ... При осмотре старого довоенного польского истребителя PZL 11 встретил своего старого знакомого , консультанта этого музея профессора Хофмана . Задал ему пару вопросов по этой машине , и был просто несказанно удивлён рассказом профессора.
Этот конкретный экземпляр самолёта , единственно сохранившийся из за того , что попал в немецкий музей авиации , как конструкция в которой применены интересные инженерные решения. Для изготовления плоскости крыльев и хвостового оперения применялся гофрированный дюраль который специально производили во Франции.
Немного сведений о PZL 11 из Викпедии : PZL P.11 — польский одномоторный истребитель-моноплан, производившийся фирмой PZL, состоявший на вооружении польских ВВС перед Второй мировой войной.
В начале 1930-х годов это был один из лучших самолётов мира, но в 1939 году он устарел и по скорости уступал даже польскому бомбардировщику PZL-37 «Лось», а тем более самому массовому немецкому истребителю Мессершмитт Bf.109. Но польским лётчикам удавалось одерживать победы в воздухе. В 5:30 1 сентября 1939 года поручик Гнышь сбил первый немецкий самолёт, Дорнье Do 17.
Единственный в мире сохранившийся экземпляр находится в Музее Польской Авиации.
МодификацииP.11/I — первый прототип. Отличался двигателем Gnome-Rhône 9Asb. Первый полёт в августе 1931 года. P.11/II — второй прототип, доработанный. Отличался двигателем Mercury IVA. Первый полёт в декабре 1931 года. P.11/III — эталон для серии. P.11a — первый серийный вариант. Отличался двигателем Mercury IVS2. Вооружение состояло из 2 7,69-мм пулемётов. Изготовлено 30 самолётов. P.11b — экспортный. Отличался двигателем GR9Krsd. В 1933—1934 годах изготовлено 50 самолётов для Румынии. P.11c — модернизированный. Отличался конструкцией фюзеляжа с приподнятой кабиной и увеличенным гаргротом, двигателем Mercury VS2 (позднее VIS2). Количество пулемётов увеличено до 4. Самая массовая модификация (изготовлено 175 самолётов). P.11d — истребитель для Польской морской авиации (проект). Планировалось заказать 24 самолета, но не построили ни одного. IAR P.11f — румынский вариант P-11c. Отличался двигателем GR9Krse и отсутствием кока на втулке винта. Выпускался на заводе IAR в Брашове в 1936—1937 годах. Изготовлено около 80 самолётов. P.11g «Кобуж» — опытный с двигателем Mercury VIIIA. Изготовлен в августе 1939 года.
Тактико-технические характеристикиПриведенные характеристики соответствуют модификации P.11c.
Источник данных: Cynk, 1975.
Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот) Длина: 7,55 м Размах крыла: 10,719 м Высота: 2,85 м Площадь крыла: 17,9 м² Колея шасси: 2,474 м Масса пустого: 1147 кг Нормальная взлётная масса: 1630 кг Максимальная взлётная масса: 1800 кг Объём топливных баков: 356 л Силовая установка: 1 × радиальный девятицилиндровый Polish Skoda Works Mercury VI.S2 Мощность двигателей: 1 × 645 л. с. (1 × 474 кВт) Воздушный винт: двухлопастной Szomanski
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 390 км/ч на 5500 м у земли: 300 км/ч Посадочная скорость: 98 км/ч Практическая дальность: 700 км Практический потолок: 8000 м Абсолютный потолок: 11 000 м Время набора высоты: 5000 м за 6 мин 7000 м за 13 мин Нагрузка на крыло: 91,1 кг/м² Тяговооружённость: 272 Вт/кг (2,7 кг/л. с.) Длина разбега: 99 м Длина пробега: 343 м Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 500 патр. на ствол в фюзеляже 2 × 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 300 патр. на ствол в крыле (дополнительно) Бомбы: 4 × 12,5 кг бомбы
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #1 : 05.10.2011, 13:46:47 pm » |
|
Вид с переди и в современной экспозиции
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #2 : 05.10.2011, 13:49:03 pm » |
|
Вид на "внутренности кабины" Приборы стоят оригинальные , кроме манометра ( советского ) который смонтировали для контроля процедуры запуска двигателя.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #3 : 05.10.2011, 13:51:45 pm » |
|
Интересным оказался совмещенный с указателем скорости указатель крена и скольжения. Названный польскими инженерами " станция управления самолетом" ( так вроде звучит дословный перевод с польского)
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #4 : 05.10.2011, 13:54:07 pm » |
|
Фото нескольких элементов самолёта. Он имел и бомбовое вооружение...
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #5 : 05.10.2011, 13:56:18 pm » |
|
Вид внутри кабины на прицел установленный в развале крыла на фюзеляже.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #6 : 05.10.2011, 13:57:21 pm » |
|
Вид на правый бортовой синхронный пулемёт
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #7 : 05.10.2011, 13:59:47 pm » |
|
Вид на масло карман двигателя , и нижние цилиндры ... Где То я такую же шпильку стопорения фильтра наблюдал уже ))))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #8 : 05.10.2011, 14:00:50 pm » |
|
Лопасть винта. Покрытие оригинальное. Интересно как выполнена защита передней кромки.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #9 : 05.10.2011, 14:04:05 pm » |
|
Так как ещё небыли повсеместно распространены ДЗУСы, но польские инженеры нашли решение применить иные замки для быстро съемных элементов . Также пример качества клепки. Клепали как мы наблюдаем чечевице образными заклёпками.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #10 : 05.10.2011, 14:05:05 pm » |
|
Для входа в кабину применили подпружиненную ступеньку
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #11 : 05.10.2011, 14:09:06 pm » |
|
Был просто потрясен , вот этим куском шлицевого вала торчащим на улицу. Это оказался ручной привод компрессора , для накачки в полевых условиях сжатого воздуха в ресивер. Т.к. запуск этого двигателя тоже был пневматическим.
Я бы хотел и у себя на борту иметь НЕЧТО подобное. Со слов профессора Хоффмана он создавал давление 17кг/см2 , и объема накаченного воздуха хватало на три попытки запуска двигателя !
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #12 : 05.10.2011, 14:12:12 pm » |
|
В левом борту место для крепления ракетницы. Запасные ракеты находились в кассетнице расположенной на полу перед пилотским сидением.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #13 : 05.10.2011, 14:13:40 pm » |
|
Шильдик , по процедуре запуска двигателя. Расположен по левому борту, у кабины пилота.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #14 : 05.10.2011, 14:17:45 pm » |
|
Этот конкретный экземпляр принимал активное участие в боевых действиях. На его борту находятся как устраненные прострелы элементов конструкции , так оставшиеся не тронутыми. С этими не отремонтированными повреждениями он и был захвачен Вермахтом
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|