Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #600 : 06.06.2012, 21:32:09 pm » |
|
был такой тип бомбометания , "на кабрировании". Тогда по сути самолеты должны были бы испытывать дополнительные перегрузки ...что то не пойму ...сижу и превратился в ...глаза ))))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #601 : 06.06.2012, 21:50:12 pm » |
|
был такой тип бомбометания , "на кабрировании". Тогда по сути самолеты должны были бы испытывать дополнительные перегрузки ...
Вот и я примерно о том же - всегда считал, что у тяжелого пепелаца на перегрузке крылья поотлетают раньше, чем у легкого. Может все значительно проще - усталость конструкции, трещины... Потянул гарненько, центробежная сила ого-го - крылышки начали складываться, а визуально просто совпало - сброс воды и "сброс" крыльев. Хотя... Судя по соседней ветке - формулы рулят ![Подмигивающий](/Smileys/classic/wink.gif) .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #602 : 06.06.2012, 21:56:20 pm » |
|
был такой тип бомбометания , "на кабрировании". Тогда по сути самолеты должны были бы испытывать дополнительные перегрузки ...что то не пойму ...сижу и превратился в ...глаза ))))
Перегрузка должна быть.Правда одно дело,когда бросаешь бомбу весом в 5% от веса самолета,другое,если сбросить треть веса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #603 : 06.06.2012, 21:58:15 pm » |
|
И это все что вы можете?! Ссылку на кривой перевод.. Ха! А в соседней теме месяц копья ломаете про аэродинамику. ![Смеющийся](/Smileys/classic/grin.gif) Шучу... не обижайтесь пожалуйста... ![Показает язык](/Smileys/classic/tongue.gif) Там есть кнопочка "Оригинал". Флаг вам в руки! ![Улыбающийся](/Smileys/classic/smiley.gif)
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #604 : 06.06.2012, 22:01:25 pm » |
|
Правда одно дело,когда бросаешь бомбу весом в 5% от веса самолета,другое,если сбросить треть веса.
Швыряли таким макаром и ядреные бомбы - а там не 5 процентами пахло. И что - тоже была опасность крылья вывихнуть ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #605 : 06.06.2012, 22:24:34 pm » |
|
При изменении массы меняется перегрузка (ускорение), а сила остается той же. Второй закон Ньютона: F = m*a
Зависимость предельной перегрузки, ограниченной прочностью ЛА, от полетного веса можно оценить по формуле:
Ny пред.2 = Ny пред.1*G1/G2
где G1 - первоначальный вес самолета.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
командор
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #606 : 07.06.2012, 12:14:25 pm » |
|
Правда одно дело,когда бросаешь бомбу весом в 5% от веса самолета,другое,если сбросить треть веса.
Швыряли таким макаром и ядреные бомбы - а там не 5 процентами пахло. И что - тоже была опасность крылья вывихнуть ? При сбросе груза даже в 30% от веса с самолета, летящего с перегрузкой 1 ,величина перегрузки составит порядка 1.43,которая в принципе самолет сламать не сможет. Тем более,что подъемная сила ,действующая на самолет собственно не превышает веса груженого самолета. Поэтому в своем посту 600 я и предположил,что самолет входил в зону сброса с какой-то перегрузкой,вызванной отклонениями руля высоты на значительную величину ( это видно из приведенного видео).Допустим эта перегрузка была ниже макс. и составляла порядка 1.5-1.8. В этом случае при сбросе груза в 30% перегрузка на самолете будет порядка 2.1-2.6 ,а это уже на пределе эксплуатационных перегрузок для данного типа самолета. Это по моему мнению.Могу и ошибаться. Почему я и говорил о записи САРПП. К сожалению я не большой спец в области прочности ЛА. Бомбометание с кабрирования мы изучали в ПТУ, в котором после некоторого перерыва ,был восстановлен факультет спецустановок ЛА. Но это был не профильный предмет и поэтому помню только,что дальность бомбометания составляла до 30 км.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #607 : 08.06.2012, 13:41:19 pm » |
|
Mike: Если W уменьшается подъемная сила постоянна, то наргузка растет. И вот он финал. ------------------------------------------------------------------------------------- Следуя вашей логике, крылья, при резком уменьшении веса, должны сложиться не над фюзеляжем, а под ним. По аналогии со стрельбой из рогатки. ![Улыбающийся](/Smileys/classic/smiley.gif)
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #608 : 08.06.2012, 14:43:24 pm » |
|
Да. Я не верно написал. Вроде я чуствовал, что где то рядом, но изложил не верно. Параллель с рогаткой не понял. Я рассуждал примерно так: В горизонтальном полете при нейтральных рулях, подъемная сила уравновешивается весом самолета, за счет скорости. Т.е. больше вес, нужна большая подъемная сила, меньше вес - подъемной силы нужно меньше. Вот формула n=L/W. Если вес резко уменьшится, то подъемная сила крыльев так же резко возрастет.... если мы не уменьшим подъемную силу путем уменьшения скорости и\или отклонением элеронов. Я подумал, что если ити с какой-то предельной перегрузкой, а это возможно если штурал тянуть на себя, а потом сбросить вес, то крылья могут создать такую подъемную силу, что попросту разрушат метал в месте соединения с корпусом.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #609 : 08.06.2012, 15:25:12 pm » |
|
В отчете NTSB по этому случаю отмечено, что перегрузка и скорость полета не превысили норму, но были обнаружены усталостные трещины в силовых элементах крыльев и центроплана.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #610 : 08.06.2012, 15:27:15 pm » |
|
Это безусловно. Но это НЕ причина ![Улыбающийся](/Smileys/classic/smiley.gif)
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #611 : 08.06.2012, 15:31:56 pm » |
|
Если этот случай не дает вам покоя, то можете еще рассмотреть влияние мощных термиков на угол атаки крыла над очагом пожара.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #612 : 08.06.2012, 15:57:25 pm » |
|
Ok, ![Улыбающийся](/Smileys/classic/smiley.gif) о исследовании доложу ...
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #613 : 08.06.2012, 19:15:15 pm » |
|
...если мы не уменьшим подъемную силу путем уменьшения скорости и\или отклонением элеронов...
Тут что то совсем новое из способов уменьшения подъемной силы ![Улыбающийся](/Smileys/classic/smiley.gif) . Ну , типа, если тянуть рога на себя ( о чем дальше по тексту), то к элеронам это будет иметь вряд ли какое либо отношение. ...если штурал тянуть на себя, а потом сбросить вес, то крылья могут создать такую подъемную силу... значит создастся и перегрузка, согласно формуле , которая стоит во главе твоей версии. Но... В отчете NTSB по этому случаю отмечено, что перегрузка и скорость полета не превысили норму...
т.е. не были зафиксированы средствами объективного контроля. Но, опять же, ... Это безусловно. Но это НЕ причина ![Улыбающийся](/Smileys/classic/smiley.gif) думается мне, что самолет создавался под такие условия эксплуатации ( знакопеременные перегрузки при изменении полетного веса) , ну, всмысле - не одни ж мы здесь такие умные, конструктора тоже кой чего знают и думают, как оно там крыльями будет махать при сбросе веса. Может все же дело не только в формуле и законах аэродинамики ,а и износ техники техники будет принят в рассчет в качестве мировой ? ![Подмигивающий](/Smileys/classic/wink.gif)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
![](http://www.ukraviaforum.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #614 : 08.06.2012, 21:34:53 pm » |
|
Ну насчет элеронов, я конечно типа опечатался, наверно думал о чем-то великом... ![Улыбающийся](/Smileys/classic/smiley.gif) Хотел сказать о закрылках, безусловно. Но я действительно склоняюсь к износу уже... Но случай, конечно, из ряда вон!
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
|