TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #60 : 20.08.2016, 01:59:45 am » |
|
А вот размышлял над конструкцией крыла в районе заднего лонжерона. В оригинале, построение нервюры образует проем шириной 32 мм, ограниченный сверху и снизу полками нервюры (показано на скриншоте , форма обоих полок лонжерона, естественно у меня изменена от оригинального уродства). В это "игольное ушко" впоследствие требуется "продеть" через 10 нервюр готовый лонжерон шириной 31.5 мм.... и длиной 3.5 метра. Реально остается для маневра данного действия, всего 0.5 мм, или 0.25 мм зазора с каждой стороны лонжерона!!!!! Если еще учесть, что нервюры уже на тот момент приклеены к главному лонжерону, то о требуемой виртуозности такого "продевания" остается только помечтать. Через одну ... ну пусть две нервюры (что сомнительно легко) , это можно проделать без особых усилий (через одну, да. Через две- проблематично, через 10- головная боль на длительное время этой "борьбы"). Можете спросить у Вани какая это "боль" . Решено это дело переработать и выклеивать крыло из трех частей неврюры. Выделенная часть верхнего чертежа, показывает увеличенную строительную высоту лонжерона. К тому же чтобы не уродоваться с переработкой всей модели и чертежа нервюры- достаточно обрезать в месте предоплагаемого "игольного ушка" полки нервюры и вклеивать туда увеличенный лонжерон. Придется, правда ставить вместо фанерной стенки лонжерона 1.5 мм -, 2.0 мм березовую фанеру или отработать вариант с коробчатым лонжероном зашив его 1 мм GL-1 фанерой (диафрагмы лишь поставить внутри между полок не через 30 см, а через 15). Этим самым выберется тот оригинально спроектированый зазор 0.5 мм для "продевания" лонжерона в это "игольное ушко". Как идейка?
|
|
« Крайнее редактирование: 20.08.2016, 02:05:41 am от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #61 : 20.08.2016, 02:54:59 am » |
|
По ходу дела, быстренько сообразил плот для невюры к выклейке из средней и хвостовой частей. Масштаб 1:1 , формат распечатки А1. Дальнейшей редактуре не подлежит. Потом по ходу дела, порядок постройки крыла: 1. Изготавливаются все три части нервюры (или как альтернатива- полностью нервюра и потом разрезается по месту заднего лонжерона) 2. Выклеивается главный лонжерон 3. Выклеивается задний лонжерон 4. К главному лонжерону приклеиваются носовые и средние нервюры 5. Ставится по месту задний лонжерон. 6. между лонжеронами вклеиваются все поперечные и диагональные структурные распорки (будут показаны позже) 7. Выклеивается и ставится на место задняя часть нервюр, завершая полностью изготовление консоли крыла. Обшивка носка фанерой может производится на любом периоде сборки- хоть отдельно без невюр вообще (в последнем случае, не забыть перед заклейкой поставить на главный лонжерон кронштейны заделки к крылу подкосов). Как-то так.... Принимая во внимание , что максимальный размер в длину средней части нервюры всего 700 мм, то появляется возможность выклеивать ее вообще на любом (хоть на компъютерном) столе- особенно оценят люди не имеющие возможности нарушать "домашний устав" (жены обычно очень придирчивы к широкой оккупации жилых помещений "всякими деревяшками" )
|
|
« Крайнее редактирование: 20.08.2016, 03:26:24 am от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #62 : 20.08.2016, 14:14:48 pm » |
|
заодно подготовленную к чертежам для MZ-34 модель капотика
Чертежи капота в натуральную величину, двойной кривизны нет, выкройки шаблонов шпангоутов для изготовления болвана из пенопласта перед выклейкой снимать прямо с чертежей. Распечатка в формате А1
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #63 : 20.08.2016, 14:55:01 pm » |
|
По ходу дела, быстренько сообразил плот для невюры к выклейке из средней и
А лобик фанерой когда? К стати, по норме, так обшивка лобика должна идти в нахлест наружных полок нервюр, чем дополнительно обеспечивается цельность системы. На дюрале выступающий лепесток или кромка и приклепана заклепкой к полке. Из этого следет что на местах стыковки в средней части разделной нервьюры должны быт пазы площадки на толщину обшивки лобика : не наблюдается. Вообще то рациональней, и для крепления ткани , обшивку лобика пускать в нахлест с карнизом на 15- 20 миллиметров.
|
|
« Крайнее редактирование: 20.08.2016, 15:14:40 pm от подвашник »
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #64 : 20.08.2016, 15:03:26 pm » |
|
А лобик фанерой когда?
Обшивка носка фанерой может производится на любом периоде сборки- хоть отдельно без невюр вообще (в последнем случае, не забыть перед заклейкой поставить на главный лонжерон кронштейны заделки к крылу подкосов).
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #65 : 20.08.2016, 15:15:40 pm » |
|
По ходу дела, быстренько сообразил плот для невюры к выклейке из средней и
А лобик фанерой когда? К стати, по норме, так обшивка лобика должна идти в нахлест наружных полок нервюр, чем дополнительно обеспечивается цельность системы. На дюрале выступающий лепесток или кромка и приклепана заклепкой к полке. Из этого следет что на местах стыковки в средней части разделной нервьюры должны быт пазы площадки на толщину обшивки лобика : не наблюдается. Вообще то рациональней, и для крепления ткани , обшивку лобика пускать в нахлест с карнизом на 15- 20 миллиметров.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #66 : 20.08.2016, 16:11:00 pm » |
|
К стати, по норме, так обшивка лобика должна идти в нахлест наружных полок нервюр, чем дополнительно обеспечивается цельность системы. На дюрале выступающий лепесток или кромка и приклепана заклепкой к полке. Из этого следет что на местах стыковки в средней части разделной нервьюры должны быт пазы площадки на толщину обшивки лобика : не наблюдается. Вообще то рациональней, и для крепления ткани , обшивку лобика пускать в нахлест с карнизом на 15- 20 миллиметров.
По AC41.13 приклеивать обшивку лобика можно так как на "вырезке" из оригинальных эскизов. Кстати так же сделано и на всех однотипных. Я конечно могу перечертить носовую нервюру с учетом уменьшения по эквидистанте в 1.5 мм, чтобы это было в стык на полках..., а оно нужно на скоростях полета 80 км/час? Обтяжка по AC41.13 , будет вообще вокруг всего лобика крыла
|
|
« Крайнее редактирование: 20.08.2016, 16:13:08 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #67 : 20.08.2016, 19:56:10 pm » |
|
К носовой нервюре добавлены в местах приклеивания к стенке лонжерона блочки из такой же фанеры квадратного сечения 6 х 6 мм. Чертеж делать- просто смешно, поэтому скриншот носовой нервюры (это из чертежа нервюры постом выше) с размерами
А не лучше сделать носовую нервюру из сэндвича: 4-5мм пенопласт оклеить с двух сторон 1мм фанерой? Культура веса будет куда выше, при той же прочности. А вместо фанеры 6х6, применить липу?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #68 : 20.08.2016, 19:58:32 pm » |
|
А не лучше сделать носовую нервюру из сэндвича: 4-5мм пенопласт оклеить с двух сторон 1мм фанерой? Культура веса будет куда выше, при той же прочности. А вместо фанеры 6х6, применить липу?
Да вот как раз сегодня ходил-бродил с подобными мыслями. Сейчас гляну как оно меняется по весу при смене фанеры на пенопласт
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #69 : 20.08.2016, 20:00:30 pm » |
|
А вот размышлял над конструкцией крыла в районе заднего лонжерона. В оригинале, построение нервюры образует проем шириной 32 мм, ограниченный сверху и снизу полками нервюры (показано на скриншоте , форма обоих полок лонжерона, естественно у меня изменена от оригинального уродства). В это "игольное ушко" впоследствие требуется "продеть" через 10 нервюр готовый лонжерон шириной 31.5 мм.... и длиной 3.5 метра. Реально остается для маневра данного действия, всего 0.5 мм, или 0.25 мм зазора с каждой стороны лонжерона!!!!! Если еще учесть, что нервюры уже на тот момент приклеены к главному лонжерону, то о требуемой виртуозности такого "продевания" остается только помечтать. Через одну ... ну пусть две нервюры (что сомнительно легко) , это можно проделать без особых усилий (через одну, да. Через две- проблематично, через 10- головная боль на длительное время этой "борьбы"). Можете спросить у Вани какая это "боль" . А почему не вклеить передний лонжерон при уже вставленном, но не приклеенном заднем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #70 : 20.08.2016, 20:08:12 pm » |
|
Чертежи капота в натуральную величину, двойной кривизны нет, выкройки шаблонов шпангоутов для изготовления болвана из пенопласта перед выклейкой снимать прямо с чертежей. Распечатка в формате А1
Капот можно клеить по болвану, изготовленному на самолёте с установленным двигателем, оклеив обмотанный плёнкой двигатель пенопластом и строительной пеной. - Не нужны шаблоны - Форму капота можно делать любой кривизны - Внешний вид капота можно более эстетично подогнать к внешнему виду самолёта - Получится более точная стыковка с фюзеляжем......
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #71 : 20.08.2016, 20:28:32 pm » |
|
Культура веса будет куда выше, при той же прочности.
Несколько не так... из габоновой фанеры 6 мм вес носовой неврюры 23 грамма, вес пенопластовой 6 мм с 1.5 мм фанерой с обоих сторон- 30.5 граммов. Предполагаю фанера 1 мм результирует тем же практически весом 23 грамма- единственный "плюс"- дешевизна пенопласта..., который будет компенсирован "минусом" стоимости 1 мм фанеры.
|
|
« Крайнее редактирование: 20.08.2016, 20:33:50 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #72 : 20.08.2016, 20:31:38 pm » |
|
при уже вставленном
Ключевые слова : Хорошо бы сначала вставить безболезненно
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #73 : 20.08.2016, 22:45:24 pm » |
|
Несколько не так... из габоновой фанеры 6 мм вес носовой неврюры 23 грамма, вес пенопластовой 6 мм с 1.5 мм фанерой с обоих сторон- 30.5 граммов. Предполагаю фанера 1 мм результирует тем же практически весом 23 грамма- единственный "плюс"- дешевизна пенопласта..., который будет компенсирован "минусом" стоимости 1 мм фанеры.
Какова площадь нервюры с дырами и без них? Какая стоимость листа габоновой фанеры из которого будут нарезаны нервюры его площадь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #74 : 20.08.2016, 23:34:17 pm » |
|
К стати, по норме, так обшивка лобика должна идти в нахлест наружных полок нервюр, чем дополнительно обеспечивается цельность системы. На дюрале выступающий лепесток или кромка и приклепана заклепкой к полке. Из этого следет что на местах стыковки в средней части разделной нервьюры должны быт пазы площадки на толщину обшивки лобика : не наблюдается. Вообще то рациональней, и для крепления ткани , обшивку лобика пускать в нахлест с карнизом на 15- 20 миллиметров.
По AC41.13 приклеивать обшивку лобика можно так как на "вырезке" из оригинальных эскизов. Кстати так же сделано и на всех однотипных. Я конечно могу перечертить носовую нервюру с учетом уменьшения по эквидистанте в 1.5 мм, чтобы это было в стык на полках..., а оно нужно на скоростях полета 80 км/час? Обтяжка по AC41.13 , будет вообще вокруг всего лобика крыла Контур должен быть замкнут не клеевыми разьемами,а цельными (либо соелдиненные крепежем)компонетами. Твои, подражанмые тобой дикозападцы, намалевали с ошибочкой. Делай как лучше.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
|