TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #285 : 03.10.2016, 12:53:50 pm » |
|
Так, тут можна врахувати два критерія - це надійність та вага. Наприклад Кохлер дуже надійний, але має більшу вагу.
Сегодня с утра разговаривал с конструктором Барбоса- офигенный самолетик, у него вес пустого где-то 130 кГ, поэтому на него запросто пойдет такой Субару движочек без всяких редукторов с прямым приводом на винт-это значит он впишется в 40-42 кГ силовой установки в сборе. Винт 1.25 м , его даже не надо раскручивать больше 3600 оборотов- то есть никакого форсирования. На таком режиме у этих движков немеренный ресурс. P.S. Трудно поверить..., позвонил к местному дистрибъютеру Subaru... у них, правда, пока нет ЕН99, но для ЕН72 (28 л.с.) на режиме 3600 оборотов при максимальной нагрузке в случае генераторного использования, говорит ресурс порядка 4000 часов.... Не знаю насколько соответствует истине, но пусть он будет в три раза меньше в реальности на самолете- это на уровне маститых Лайкомингов и Континенталей
|
|
« Крайнее редактирование: 03.10.2016, 13:27:27 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #286 : 03.10.2016, 14:42:38 pm » |
|
P.S. Трудно поверить..., позвонил к местному дистрибъютеру Subaru... у них, правда, пока нет ЕН99, но для ЕН72 (28 л.с.) на режиме 3600 оборотов при максимальной нагрузке в случае генераторного использования, говорит ресурс порядка 4000 часов.... Не знаю насколько соответствует истине, но пусть он будет в три раза меньше в реальности на самолете- это на уровне маститых Лайкомингов и Континенталей
У лайків та конті зовсім інша потужність та навантаження, при зовсім інших співвідношеннях потужності та ваги. Якби в лайків буле таке співвідношення ваги до потужності як у бігса, то жодна сесна не взлетіла б. Тобто - для кожного літачка свій моторчик.
|
|
« Крайнее редактирование: 03.10.2016, 14:45:42 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #287 : 03.10.2016, 20:30:06 pm » |
|
Тобто - для кожного літачка свій моторчик.
Я имел в виду только сравнение по моторесурсу, а так, конечно же понятно- "для кожного літачка свій моторчик."
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #288 : 07.10.2016, 21:08:12 pm » |
|
Как заправский счетовод , поразмышлял о Барбосе- 1. самолет не может быть вписан в категорию ультралайтов потому что не соответствует некоторым критериям по JAR VLA (одноместники до 300 кГ), несмотря на вроде соответствующий MTOW. Остается его "содержать" только в категории группы "А"- сверхлегкие самолеты, с соответствующими, вытекающими из вышесказанного требованиями по эксплуатации и лицензированию пилотов, страхованию и т.д. 2. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью 3. Ниже во вложении, Барбос с крылом согласно JAR VLA в полном соответствии случаям различных нагружений. 4. На вопрос, "для чего?" ответ: Барбос не должен использоваться для выполнения штопора (в то же время, от штопора никто не застрахован, в случае ошибки пилотирования)- он по своим данным не для этой фигуры. 5. После некоторых "плясок с бубном" по цифрами, ниже Барбос никогда не сломающийся при выполнении штопора, оставаясь в категории ультралайтов Все расчеты исключительно для сертифицированой древесины, используемой для постройки. За "дрова" из стопил на даче, не скажу ничего....
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #289 : 08.10.2016, 10:05:58 am » |
|
Ви з прицілом на німецьке законодавство з якого калькують українське? В перспективі - дуже непогано. Під тиском ЄС щось таке обов'язково приймуть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #290 : 08.10.2016, 14:35:47 pm » |
|
Ви з прицілом на німецьке законодавство з якого калькують українське? В перспективі - дуже непогано. Під тиском ЄС щось таке обов'язково приймуть.
Ну это совсем не "с прицелом"- всего лишь соответствие принятым правилам JAR VLA во всей Европе аж в далеком 1999 году. Что касается отдельных государств Европы, то в каждом есть та или иная специфика трактования с маленькими отклонениями от генеральной линии JAR VLA. Чтобы полностью "вогнать" Барбосика в JAR VLA пришлось разгрузить лонжерон от сжатия подкосом на граничных режимах полета
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #291 : 08.10.2016, 14:41:42 pm » |
|
Чтобы полностью "вогнать" Барбосика в JAR VLA пришлось разгрузить лонжерон от сжатия подкосом на граничных режимах полета
И как следствие пожертвовать "культурой проектирования" в сторону "культуры безопасности"- полки лонжерона сделать не с изменяемой толщиной (начально 8 мм у корня для верхней и 10 мм у корня для нижней), а размазать лишний килограмм веса вдоль размаха. Тем самым максимальная нагрузка , во-первых снижается, а во вторых по значению из граничного режима в сечении 11 смещается туда, где должна быть в сечение 10. Добавив всего 1 кГ веса к лонжерону, получается 3 раза запас по уверенности. Я запомнил крылатую фразу вызказаную Федором (которгорышко) : "хуже когда вместо культуры проектирования, потом размазывают культурные слезы". Вот после всех этих "плясок", на 100% Барбос вливается в JAR VLA абсолютно и полностью, при его заложенных нагрузочных данных +4.4 (-2) и никогда не поломается (если выполнен из сертифицированого дерева, в котором все технические данные соответствуют истинным) ни от штопора ни от любой другой фигуры (случайно выполненной ) при непревышении скоростей по расчету случаев пилотирования. Хвостовое оперение, пока не "вгонял", но это и не трубуют пока обстоятельства по имеющемуся времени (до него далеко)
|
|
« Крайнее редактирование: 08.10.2016, 14:51:45 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #292 : 08.10.2016, 15:13:30 pm » |
|
Ну вот тут, об условиях перегрузок в неспокойной атмосфере- получается очень даже неплохо и устойчиво. Взлетать ли при скорости боковика в 18 м/сек.... тут уж зависит от персональных "ограничений"
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #293 : 09.10.2016, 13:22:41 pm » |
|
Трохи наглядності:
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #294 : 10.10.2016, 21:21:23 pm » |
|
Ну вот что получается... Это только лонжерон с нервюрами лобика и зашитый фанерой, да пару узлов - кронштейны подкоса и заделки. Законцовки крыла еще нет, потому что там малость по-другому. В любом случае вот эта "труба" весит (по расчету трофейного Компаса) 11.85 кГ. Надо прямо сказать.... немало, но пока терпимо. Дальнейшие рисовалки пока не нужны и в графическом виде продолжения в ближайшее время не предвидится.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
serg.
|
|
« Ответ #295 : 10.10.2016, 21:46:18 pm » |
|
Ну вот что получается... Это только лонжерон с нервюрами лобика и зашитый фанерой, да пару узлов - кронштейны подкоса и заделки. Законцовки крыла еще нет, потому что там малость по-другому. В любом случае вот эта "труба" весит (по расчету трофейного Компаса) 11.85 кГ. Надо прямо сказать.... немало, но пока терпимо. Дальнейшие рисовалки пока не нужны и в графическом виде продолжения в ближайшее время не предвидится.
красиво, но, это, не Ultrapiet!
|
|
« Крайнее редактирование: 10.10.2016, 21:52:26 pm от serg. »
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #296 : 10.10.2016, 22:04:15 pm » |
|
красиво, но, это, не Ultrapiet!
Сергей, это крыло Барбосика по JAR VLA, а темку мы переименуем.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
serg.
|
|
« Ответ #297 : 10.10.2016, 22:13:05 pm » |
|
красиво, но, это, не Ultrapiet!
Сергей, это крыло Барбосика по JAR VLA, а темку мы переименуем. а я смотрю- что то знакомое
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #298 : 10.10.2016, 22:29:21 pm » |
|
Ну вот что получается... Это только лонжерон с нервюрами лобика и зашитый фанерой, да пару узлов - кронштейны подкоса и заделки.
Непереконливо, багато питань. Хоча якщо літає, то хай собі літає, ви ж тільки посилювали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #299 : 10.10.2016, 23:11:03 pm » |
|
Непереконливо, багато питань. Хоча якщо літає, то хай собі літає, ви ж тільки посилювали.
Я же говорю, что никаких изменений по конструкции , лишь пересчитал по JAR VLA-он как самолет в том виде как он есть, он здоровский, но когда раскидываешь по цифирям и наглядно они показывают каждое сечение крыла, то есть некоторые сомнения- может не выдержит штопор, а мне надо , чтобы выдержал . Практически, с этим крылом его следует принимать соответствующим категории одноместников (300 кГ MTOW) по JAR VLA, так что в его "родные" 254 кГ он войдет идеально с хорошим запасом для любых полетов.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
|