aviafan
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« : 17.08.2014, 06:15:07 am » |
|
Уважаемые форумчане! К сожалению, ни на одном из форумов пока не удалось найти ответы на ряд вопросов по истории Ан-70. Буду признателен за помощь: возможно, кто-то из Вас и поможет разобраться...
Подскажите, пожалуйста, какие были планы по принятию на вооружение (в эксплуатацию) самолёта Ан-70 во времена СССР у военных и в МГА?
Ведь первоначально самолёт планировали поднять в воздух в 1986 году, а в конце 80-х уже начать поставки в войска, а чуть позже – и в «Аэрофлот». Правда, затем даты сдвинулись на 1991 и 1994-95 гг. соответственно. А затем и Союз распался…
Буду признателен, если вспомните, где и когда впервые услышали про новый самолёт, в какие части ВТА (подразделения МГА) его собирались поставить? Возможно, кто-то уже в начале 90-х готовился к переучиванию на новый тип – Ан-70.
Где-то читал, что впервые об Ан-70 ещё в конце 1988 года написали в «Известиях» (буквально пару строк, в общих чертах), возможно, у кого-то есть эта заметка…
Интересует только советский период и советские планы. Например, сколько Ан-70 планировали поставить в ВТА и МГА. Были ли планы по его поставкам в транспортную авиацию (а не только в ВТА)? В ВТА им планировали заменять Ил-76 старых версий (так «процесс» да и так шёл в Новгороде и Паневежесе)? На Ан-12 летали всего два полка: Завитинск и Фергана. Туда первоначально поставлять не было особо смысла… Или хотели создавать новые втап?
Заранее Вам спасибо! Добра всем и мира!
С уважением Сергей
|
|
|
Записан
|
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #1 : 17.08.2014, 11:03:51 am » |
|
А ничего не слипнется от таких вопросов ?
|
|
« Крайнее редактирование: 17.08.2014, 11:12:06 am от flybas »
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #2 : 18.08.2014, 18:02:27 pm » |
|
Aviafan - Вы же хорошо разбираетесь в истории отечественной авиации, поэтому знаете, что реальные планы по освоению новой матчасти, подготовка к переучиванию начиналась все-таки когда самолет уже находился на этапе летных испытаний и показывал хоть какие-то результаты. Ан-70 тогда был очень "передовым" самолетом, но уже тогда было понятно, что его доведение до практической эксплуатации будет очень непростым делом. Повсему по этому до 1991-го года очень сильно сомневаюсь, что кто-то где-то мог всерьез разговаривать даже о каких-то планах, а тем более готовится к чему-то на полковом уровне...ГА - еще менее вероятно, им бы этот самолет достался, как и Ан-12 и Ил-76, много позже военных. С Уважением к Вашим работам!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #3 : 18.08.2014, 21:22:28 pm » |
|
Самолет АН-70 создавался на замену самолету Ан-12 ,но с существенно лучшими характеристиками .Особенно в части характеристик взлета -посадки.Однако подбор двигателя и винтов закончился увеличением габаритов самолета и его массы .Он получался больше Ан-12 ,но меньше ИЛ-76.Самолет получался "внеклассовым". Он не мог заменить Ан-12 и не мог составить конкуренцию Ил-76. Одно время очень остро стоял вопрос перезапуска в производство Ан-12,но в связи с невозможностью привести характеристики в соответствие с новыми нормами летной годности от этой идеи отказались. Это очень коротко.
|
|
« Крайнее редактирование: 18.08.2014, 21:25:16 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
shift
Karma: +19/-19
Offline
|
|
« Ответ #4 : 20.08.2014, 15:32:52 pm » |
|
2 Aviafan Ан-70 не планировали поднять в воздух в 1986 году, а в конце 80-х уже начать поставки в войска. По причине, что только в 1986 г. началась подготовка производства двух опытных машин, а в 1989 г., когда вышло постановление о прекращении программы. эти машины не были готовы. А вообще-то почитайте старую тему по Ан-70 на этом же форуме. Особенно писанину UR74010 http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,2039.105.html
|
|
« Крайнее редактирование: 20.08.2014, 15:53:23 pm от shift »
|
Записан
|
|
|
|
aviafan
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #5 : 22.08.2014, 05:34:08 am » |
|
Уважемые UA-320, командор, shift!
Большое Вам спасибо за ответы!
Конечно, перед тем, как задавать вопросы, ознакомился с историей Ан-70 во всех доступных источниках. Из-за отсутствия ответов на вопросы в них и обратился к уважаемым форумчанам.
Конечно, Вы знаете, что проект Ан-70 кардинально перерабатывался 4 раза, в процессе чего его МВМ выросла почти на 50%, а масса полезной нагрузки - более чем в 2 раза.
1986 год - у военных - это самые первые планы, 1979 года. В 1986 году (после 4-й переработки проекта) перенесено на 1994 год. А 1988 - у гражданских - это согласно Постановление ЦК КПСС от 31 июля 1981 года (начало работ - январь 1984 г., окончание - декабрь 1987 г., приказ по МГА - март 1988 г.). Так что первоначальными планами разница между поступлением в эксплуатацию у военных и гражданских - 1.5-2 года... Это потом уже всё начало смещаться "вправо"...
Что касается планов, то ветераны-мелитопольцы подсказали, что якобы имелись ещё реальные "советские" планы по переучиванию их полков на Ан-70 и даже Ил-106. Якобы 1995 и 1998 годы соответственно...
Вот ещё воспоминания (правда, не знаю, где человек служил): "Когда я пришёл в полк в декабре 85-го,мне КК сказал,ты особо не углубляйся в АН-12,на следующий год уже на АН-70 будем бороздить. Долго мечтали мы о нём..."
Его попытались поправить по поводу года, на что был ответ:
"Может на годик ошибся,но в ВТА полки АН-12х действительно грозились на АН-70 пересадить,конечно его никто даже не видел,но дым без огня? Слухи уже тогда упорно нас будоражили".
Всем хорошего дня!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #6 : 22.08.2014, 21:15:49 pm » |
|
Первые проработки по АН-70 были уже примерно в 75-76 годах.С учетом цикла разработки в 10 лет возможно ожидался первый вылет в 85-86 годах ,но никак не появления серийного экземпляра.Проблемы с которыми столкнулись на стадии разработки смещали сроки ,а глубина проблем не позволяла прогнозировать получение готового продукта ни к 86 ни к 87 году.И это речь идет об опытном экземпляре ,но никак ни серии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
aviafan
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #7 : 25.08.2014, 20:03:08 pm » |
|
Спасибо, уважаемые форумчане! Выходит, более-менее реальных планов по вводу Ан-70 в эксплуатацию на момент распада СССР не существовало...
Где-то читал, что впервые об Ан-70 ещё в конце 1988 года написали в «Известиях» (буквально пару строк, в общих чертах), возможно, у кого-то есть эта заметка…
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|