Sumy
|
|
« : 08.07.2014, 12:51:41 pm » |
|
Здрасте всем! Хочу для себя четко понимать сколько будет стоит летать на каждом из типов легких самолетов. Я думаю, что эта тема будет интересна и не только мне. ОЧЕНЬ интересен Бекас (желательно 34), Zenair CH-640 и Socata 893. А вообще и любые другие самолеты, думаю пригодится всем. Я бы хотел узнать следующие вещи: 1) Марка самолета и двигателя 2) Страна регистрации 3) Затраты топлива (л\ч) 4) Затраты на продление сертификата летной годности (усредненные в год или 100 часов налета) 5) Затраты на кап ремонт двигателя и пропеллера (просто чтобы понимать какой двигатель более дорогой в обслуживании) 6) Затраты на страховку (и разделение что из этой стоимости является обяз страховкой, а что "КАСКО") 7) Затраты на хранение самолета (если арендуете место в аэропорту)
Если какие-то пункты забыл - поправьте плиз! П.С.: Пример прикреплен во вложении. Всем спасибо!
|
|
« Крайнее редактирование: 08.07.2014, 15:34:34 pm от Sumy »
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #1 : 08.07.2014, 13:02:54 pm » |
|
четкое понимание это конечно хорошо. Стоимость летного часа рассчитывается так: расходы на содержание / кол-во налетанных часов в год + непосредственные расходы
очень сильно зависит от налетанных часов, и непосредственных расходов.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Sumy
|
|
« Ответ #2 : 08.07.2014, 13:52:15 pm » |
|
Приведите свой пример...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #3 : 08.07.2014, 13:53:50 pm » |
|
Приведите свой пример...
Не желаю. Мой пример не характерен.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Sumy
|
|
« Ответ #4 : 08.07.2014, 14:03:59 pm » |
|
Приведите свой пример...
Не желаю. Мой пример не характерен. Ок, может и нехарактерные примеры кому- то понадобятся...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #5 : 08.07.2014, 14:05:36 pm » |
|
Дело в том, что практически все примеры у нас нехарактерны... Таково состояние АОН.
И в связи с этим вряд ли кто будет оглашать свои затраты по пунктам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Antonina.o
|
|
« Ответ #6 : 08.07.2014, 14:05:53 pm » |
|
по п 6) При любом раскладе Ваша ответственность при эксплуатации ВС должна быть застрахована. Это касается и бортов с UR регистрацией, и нет. КАСКО не обязательно (это касается бортов выполняющих полеты АОН, и если борт не взят в кредит, лизинг и т.д., т.е. если этот вид страхования не оговорен отдельно). Стоимость страховки зависит от взлетного веса, опыта пилота, географии полетов, типа ВС (вот из сегодняшнего- то что летает по Украине с лимитом 500 000 грн, в ЕС летит с лимитом 54,5 млн грн) - это для ответственности. Для КАСКО - играет роль возраст, где обслуживается, желаемые франшизы, ну и стоимость самого борта.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #7 : 08.07.2014, 14:21:05 pm » |
|
Ну к примеру вот это...
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #8 : 08.07.2014, 14:31:18 pm » |
|
Структура моих затрат выглядят примерно так: Непосредственные: MOGAS (если есть STC) AVGAS AeroShell W100 Транспорт на аэродром, оба конца
Расходы на содержание: Страховка, укр Продление летной годности 50-часовой сервис 100-часовой сервис Хранение Налоги
В случае полета зимой, то в зимний период входит уборка полосы
Полет за границу как отдельный проект.
В результате подсчета выходит, что например удаленность полосы от места жительства, имеет большее значение, чем оплата места на стоянке.
(удалил - фигню написал)
|
|
« Крайнее редактирование: 08.07.2014, 14:34:58 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #9 : 08.07.2014, 14:43:41 pm » |
|
Ну к примеру вот это...
ну да… капитальный ремонт двигателя сильно меняет стоимость летного часа. Я даже не знаю, сколько будет он стоить для меня, у меня его в расчетах даже нет.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
ziggi
PPL
Karma: +35/-2
Offline
|
|
« Ответ #10 : 08.07.2014, 15:02:45 pm » |
|
Х-34 он как бы есть но сертификата на него нет - а так то вроде из экогом класса
|
|
|
Записан
|
"Any idiot can design an airplane, but it takes a genius to design an airplane any idiot can build." James "Dutch" Kindelberger
|
|
|
Sumy
|
|
« Ответ #11 : 08.07.2014, 15:20:49 pm » |
|
Ну к примеру вот это...
ну да… капитальный ремонт двигателя сильно меняет стоимость летного часа. Я даже не знаю, сколько будет он стоить для меня, у меня его в расчетах даже нет. Именно поэтому я и хочу вынести ОТДЕЛЬНО кап ремонт двигателя, стоимость топлива, страховку........ Потому что можно ведь выбрать просто другой двигатель
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sumy
|
|
« Ответ #12 : 08.07.2014, 15:22:38 pm » |
|
Ну к примеру вот это...
ЭТО ШИКАРНО! Спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #13 : 08.07.2014, 16:48:54 pm » |
|
Ну к примеру вот это...
Юра, грамотный расчет. У меня вопрос: вот ты берешь все затраты на межремонтный период и назначенный ресурс у тебя 25 лет. Т.е. ты собираешься ремонтировать самолет четыре раза. как быть с тем что назначенный ресурс у самолета 1200 часов? как его продлять после 1200 часов? тот же вопрос в движком, у него кроме календаря есть еще часовой назначенный ресурс в 2250 часов? Т.е. после третьего ремонта придется купить новый движок, при условии, что в принципе как то удастся продлить планер. Если же не удастся продлить планер, то аммортизацию надо считать на 1200 часов, а следовательно она будет больше более чем в 2 раза. Ну и еще, если это коммерческий расчет, то следовало бы добавить страховку. И не просто для третьих лиц, а настоящую - КАСКО. А это около 10000 долларей в год, т.е. эта сумма ляжет на 120 часов. Т.е. плюс 83 доллара в час. А соответственно страховщики попросят лить бензин не автомобильный, а АВГАЗ за 3 доллара/литр. А это сильно подкорректирует стоимость летного часа. И еще. Тяжело представить, что человек имеющий в кармане 200 000 на покупку нового самолета, решит зарабатывать 18 000 за пять лет, т.е. 300 у.е. в месяц. ну или наоборот, человек готов зарабатывать 300 у.е. в месяц, но тогда вряд ли у него есть в кармане сразу 200 000 баксов. Соответственно, у него нет другого варианта, кроме как взять кредит в банке. Следовательно к этому расчету надо добавить банковские проценты, и поделить их на часы. все остальное - от лукавого. Сразу отвечаю на предсказуемый вопрос: ну а почему тогда сейчас можно полетать за 500 долларов в час на ЯК-52? Ответ: потому что люди медленно продают свой самолет.
|
|
« Крайнее редактирование: 08.07.2014, 17:00:46 pm от 305 »
|
Записан
|
|
|
|
305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #14 : 08.07.2014, 17:15:50 pm » |
|
ну и чтобы совсем разбомбить этот расчет в пух и прах, теперь уже я задам вопрос: а для чего все это? Ответ: чтобы иметь рентабельность в 20% и зарплату 3600 долларов в год. 20% - это исходя из расчета 92 000 за пять лет, т.е. 18 000 в год. (это даже без учета моих существенных в деньгах замечаний). грубо говоря мы боремся за 20 000 долларов в год. Но постойте, у меня в кармане 200 000 долларов. Я иду и просто положу их в банк. буду лежать на диване за те же 10% годовых - т.е. 20 000. Вот такая арифметика. Еще один вопрос остался: а как же за бугром существует цена в 600 долларов в час на ЯК-52? при том что бензин они льют АВГАЗ, и страховка у них КАСКО, и зарабатывают наверное побольше чем 300 у.е. в месяц? да и с экономическими расчетами наверное все в порядке у буржуев. думаю ответ только один: нужно увеличивать налет в межремонтный период. Летать не 120 часов в год, а раза в три больше. Но налетать в год 450 часов.... Ну не знаю, какое надо иметь здоровье и какой приток клиентов. А скорее еще пару летчиков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|