Сертификация судна для полетов по приборам
Sumy:
Добрый день всем!
Прошу разъяснить процедуру сертификации самолета для полетов по приборам, например, того же Бекаса или любого самодельного воздушного судна.
Как это делается, что для этого нужно и возможно ли это, если нет, то почему?
Seryy:
Цитата: Sumy от 03.07.2014, 16:56:59 pm
Добрый день всем!...что для этого нужно и возможно ли это, если нет, то почему?
Я знаю что согласно штатовским (самым лояльным) требованиям самолет имеющий Летную Годность должен быть оборудован для полетов -
VFR Днем
1. Указатель Скорости - /Airspeed indicator/.
2. Высотомер - /Altimeter/.
3. Магнитный Компас - /magnetic compass/.
4. Тахометр на каждый двигатель - /Tachometer/.
5. Датчик давления масла на каждый двигатель /Oil pressure gauge using pressure system/.
6. Датчик Температуры для охлаждающей жидкости (если двигатель водяного охлаждения) /Temperature gauge for each liquid-cooled engine/.
7. Датчик Температуры масла (если двигатель воздушного охлаждения) /Oil temperature gauge for each air-cooled engine/.
8. Датчик разряжения во входном коллекторе /Manifold pressure gauge for each altitude engine/ - если двигатель им оборудован
9. Датчик топлива в каждом баке /Fuel gauge indicating the quantity of fuel in each tank/.
10. Датчик положения шасси /Landing gear position indicator/ (если убирается).
11. Сертифицированный спасательный жилет для каждого пассажира и как минимум одна ракетница, если самолет летает на коммерцию над водой на удалении, превышающем дистанцию его планирования от берега.
12. Сертифицированные привязные ремни для каждого пассажира от 2-х лет и старше.
VFR Ночью (нас щас не особо касается, но как знать..;)
Все, перечисленное выше, плюс:
14. Сертифицированные Навигационные Огни /position lights/.
15. Сертифицированные «anti-collision light» (Красный и Белый).
16. Как минимум одна посадочная Фара /electric landing light/ (если самолет используется для полетов на коммерцию).
17. Сертифицированная аккумуляторная батарея для электрического и радиооборудования.
18. Запасные предохранители каждого соответствующего типа.
13. Сертифицированные плечевые ремни безопасности для пилотов (для всех самолетов построенных после 18 Июля, 1978).
Плот может лететь без «anti- collision lights», если он посчитал, что они должны быть выключены по соображениям безопасности. Если же они перегорели, пилот может лететь без них в аэропорт, где возможно их подчинить или заменить.
IFR
Все перечисленное выше (соответственно для Дня или для Ночи), плюс:
19. Радиостанция, соединяющая в себе и Коммуникационный и Навигационный блок, сертифицированная для приема сигналов соответствующих маяков (включая DME если вы летаете выше 24,000 футов MSL (7 км) /но это потому что у них выше 5 км везде Класс А – только IFR/).
20. Индикатор Угловой Скорости Разворота /gyroscopic rate-of-turn indicator/ (turn coordinator или turn-and-slip indicator).
21. «Шарик» /slip-skid indicator/ (coordination ball).
22. Барометрический Высотомер с установкой давления /sensitive altimeter, adjustable for barometric pressure/.
23. Соответствующие часы /clock displaying hours, minutes, and seconds with a sweep second pointer or digital presentation/.
24. Авиагоризонт /Gyroscopic bank and pitch indicator/ (attitude indicator or artificial horizon).
25. Гирополукомпас /Gyroscopic direction indicator/ (heading indicator).
А дальше идет большой список какой прибор и когда нужно проверять, в каком Классе можно при этом летать (там и ответчик, и ИЛТ и куча всего.. ) короче – непаханое поле для инспекторов.. ;)
Sumy:
Очень познавательно, тоесть дешевле в плане владения выйдет самолет, который будет летать только по VFR, чем меньше оборудования-тем меньше проверяющих...
А вот к примеру Ан 2, он только по VFR летает или...?
И так точно и не понял, если поставить все оборудование на самоделку или Бекас, удастся ди его сертифицировать?
mikki:
Почему только VFR ?
Всю жисть летали цилодобово ...
pavlo:
Я так понимаю, что поскольку не было прицендентов, то и ответов на этот вопрос нет.
Нет, на пальцах конечно можно ответить, но в общем, со ссылками на доки - это лучше спросить в Башне. Заодно этим ответом и будуте прикрываться, когда будете оформлять новую ЛГ и прочие соотв. документы.
Я убежден, что лучше (проще) приобретать самолет с уже существующим допуском. Или (как например в случае с Бекасом) обратиться к производителю, так как у него на это (модернизацию, доработку) есть такое право.
Ну, а если хотите все таки копнуть, то вот АПУ-21: http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/z0240-14
Навигация