Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« : 13.05.2014, 18:41:59 pm » |
|
Добрый день,
На этих выходных провел работу по полировке кока моего самолета. Подумал, что возможно апробированная мной информация окажется полезной, хотя и результат вышел не идеальный.
К моему коку вероятно не прикасался полировщик несколько десятилетий, из-за чего он выглядел мутно и белесо, в пятнах разного происхождения и латках иного материала. Вид кока считаю важным элементом порядка на борту, поэтому задумал улучшить его внешний вид. Безусловно есть специальные услуги по полировке алюминия в Украине, но поразмыслив, я не стал связываться с этим процессом и решил попробовать сделать кое что сам.
|
|
« Крайнее редактирование: 08.09.2014, 18:12:31 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #1 : 13.05.2014, 18:43:13 pm » |
|
Итоговый результат, что бы интереснее было читать процедуру
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #2 : 13.05.2014, 18:59:54 pm » |
|
Для работы я выбрал следующие материалы и инструменты. Обнаружена мной кампания в Калифорнии, что делает неплохую химию для задач полировки алюминия. Прежде всего, это кислота для деоксидирования алюминия. Эта кислота убирает всевозможные пятна с алюминия. Именно пятна являются источником неудач при полировке алюминия без его предварительной шлифовки. В моем понимании шлифовка кока черевата его перебалансировкой, чего мне искренне делать не хотелось. Так что я использовал эту кислоту для вытравления всяких пятен. http://californiacustom.com/aluminum_deoxidizer.htmlПосле апликации этой химии, кок стал совершенно матовым в местах применения. Едкий запах, и ядовитость требует использования защитной маски и перчаток. Следующий этап - полировка. Та же кампания предлагает универсальное средство для полировки красок, лаков, металлов и стекол. http://californiacustom.com/purple_metal_polish.htmlМожно купить на www.aircraftspruce.com
|
|
« Крайнее редактирование: 13.05.2014, 19:01:57 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #3 : 13.05.2014, 19:09:06 pm » |
|
Выбранная машина. Требует трансформатора 220 - 110 Вт. http://www.portercable.com/Products/ProductDetail.aspx?ProductID=21436Продам запасную полировальную машину Porter Cable 7424XP Стоимость 1700 грн. С трансформатором 1950 грн. В наборе с полировальной насадкой и с трансформатором 2150 грн. Идеальна для полировки алюминия, акриловых стекол.
|
|
« Крайнее редактирование: 28.06.2014, 11:53:14 am от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #4 : 13.05.2014, 19:20:32 pm » |
|
Собственно о самой процедуре. Я думаю все когда нибудь что то полировали, поэтому вдаваться в подробности не буду, отмечу лишь некоторые особенности полировки алюминия. 1. Следует очень тщательно отнестись к укрытию всех поверхностей кроме полируемых. Дело в том, что мелкая пыль алюминия вместе с абразивной массой, мелкими брызгами может покрыть довольно значительную площадь. Эта адская смесь антрацитово-черного цвета очень сложно (читай невозможно) убрать с краски светлого цвета. 2. Обороты не должны превышать 3000 - 4000 об/мин. Скорость вращения выше - избыточна и приводит к повышенному расходу полировальной пасты. 3. После обработки, на поверхности полируемого алюминния, остается очень вязкая пленка черного цвета, которую можно удалить либо большим кол-вом хлопчатобумажной ткани либо использовать муку, которая связывает отработку и потом ее можно намного проще удалить с поверхности.
Такой медод не способен убрать глубокие царапины, или сколы, одкако однозначно приведет к улучшению внешнего вида самолета, без возможности спалить материал.
Так же хочу отметить, что алюминиевая пыль является опасным для здоровья ядом. Обязательно использования респиратора или маски при работе!
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #5 : 13.05.2014, 19:25:59 pm » |
|
На последок хочется сказать, что у меня осталось 9/10 химии, и я с удовольствием продемонстрирую любому желающему эту технологию на примере его собственного кока Время работы примерно 4 часа, в зависимости от состояния поверхности. Планирую использовать эту технологию для полировки прочих мелких алюминиевых деталей.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #6 : 13.05.2014, 22:08:00 pm » |
|
Время и деньги потрачены не зря,это факт.Просто красиво. После полировки баланс не нарушится,за это не переживай.
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы
Karma: +53/-6
Offline
|
|
« Ответ #7 : 13.05.2014, 22:13:27 pm » |
|
отлично,спасибо за описание!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #8 : 14.05.2014, 10:59:02 am » |
|
После полировки баланс не нарушится,за это не переживай.
А после шлифовки?
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #9 : 14.05.2014, 11:21:22 am » |
|
Миша,мой путь был тяжелее...Кок был покрашен и естественно под краской был кислотный грунт. Поэтому он был снят и полностью смыта краска...Но с грунтом была эпопея..Его смыть было практически невозможно...Поэтому его просто сшлифовали в процессе полировки.Но у меня кок имеет форму абсолютного конуса...Поэтому была сделана болванка из дерева,на неё насажен и прикручен кок и далее в токарном станке производилась шлифовка-полировка...материалы были отечественными...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #10 : 14.05.2014, 11:33:05 am » |
|
Кто же это так его изуродовал краской!?
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #11 : 14.05.2014, 21:59:27 pm » |
|
Никто не уродовал...В оригинале при стандартной раскраске все коки на С172 красят в цвет верхней части капота..
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #12 : 16.05.2014, 19:47:51 pm » |
|
После полировки баланс не нарушится,за это не переживай.
А после шлифовки? Тоже в норме будет.
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #13 : 20.05.2014, 18:58:01 pm » |
|
На последок хочется сказать, что у меня осталось 9/10 химии, и я с удовольствием продемонстрирую любому желающему эту технологию на примере его собственного кока Собственно кое-кто и обратился. И хотя кока было аж два, я страшно рад проделанной работе, ведь теперь еще один самолет с идеально зеркальными коками летает в Украине
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #14 : 20.05.2014, 19:01:31 pm » |
|
Тут ушло намного больше кислоты, для вытравливания всевозможных пятен, чем полироли. И на этот раз я уже был умнее - закрыл гондолы и фюзеляж пленкой от летящей во все стороны черноты.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
|