Вот это реакция у пилота!В США опубликованы итоги расследования инцидента, произошедшего 18 марта на авианосце "Эйзенхауер" - при посадке самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2С Hawkeye лопнул трос аэрофинишера, самолет свалился с летной палубы и непременно утонул бы, если б не высочайший профессионализм летчиков.
Как установило расследование, трос тормозного устройства лопнул из-за неверной настройки его замедлителя. Палубная команда проверила его работу, поскольку компьютер показал ошибку после предыдущей посадки. При этом матросы случайно пропустили два шага в инструкции и неправильно настроили клапан системы торможения троса. В результате на аэрофинишер пришлась слишком большая нагрузка и он лопнул.
Отлетевший в сторону трос повредил два стоявших на палубе самолета и серьезно ранил восемь человек. Жизнь матроса из палубной команды спас шлем: он треснул, моряк получил тяжелую черепно-мозговую травму, но если бы шлема не было, человек остался бы без головы.
Отдельного упоминания заслуживают действия экипажа самолета. Поняв, что произошла авария, летчики за те пару секунд, что были в их распоряжении, убрали тормозной крюк, вывели двигатели на полную тягу, выпустили закрылки на 30 градусов - нормального положения в 20 было недостаточно, - и разблокировали аварийные выходы из кабины. И все это без единого слова! Свалившись с палубы, самолет выровнялся в нескольких метрах над водой.
Пилоты Hawkeye заслуживают всяческих похвал не только за то, что спасли самолет и себя - если бы инцидент закончился трагедией, последствия для палубной команды оказались намного тяжелее. А так во всем обвинили неправильно составленную инструкцию, поскольку главная ее задача, чтобы матрос ничего не сломал.
Система аэрофинишера будет доработана, а инструкция - переписана, говорится в расследовании. Чтобы матросы понимали, что делают и зачем.