надежность АРК очень вісокая. Да и его завалить РЄБ не так то просто как систему на основе GPS сигнала
Еще бы к надежности точность добавить...
Михаил не забывай такую " мелочь", что на сегодняшний день даже при полном отказе радиосвязи на борту только через ADF может быть достигнута связь с землей через ADF канал
Через VOR тоже может быть.
Я бы здесь порассуждал. Давайте посмотрим плюсы и минусы для системы ADF
1) Трассовых приводов осталось процентов 5, от того количества, что было ранее. Таким образом при отказе радиосвязи на маршруте пользы от радиокомпаса мало, больше пользы от VOR. Для навигации по маршруту он тоже "не то не сё"
Это "минус"
2) Многие аэропорты еще используют данную систему для инструментального захода на посадку. Иногда даже как основную. Вроде наличие радиокомпаса - это "плюс", но учитывая посадочный минимум, который он обеспечивает, то уж лучше использовать GPS. Т.е. кроме как "формальное наличие" - пользы немного. Итого "плюс, но маленький"
2) В глобальную систему GPS можно ввести намеренно погрешности ( как например при "Буре в Пустыне -2"), описанная выше РЭБ тоже вносит коррективы. Итог для ADF "плюс", обычный.
3) Вес. Ставим здесь "минус". Поскольку разговор идет о "нужен или не нужен"
Итог 50/50. Но..
Все вышеописанные плюсы и минусы касаются IFR (кроме веса, конечно). Если Вы или (если надумаете продать) будущий владелец никогда не захотите сертифицировать самолет под инструментальные правила, то и радиокомпас и дальномер( поскольку на малых высотах его действие до 50-60км) , при наличии двух ГПС, дает Вам лишь лишний балласт.
Если IFR все таки надумаете получать, то и дальномер и радиокомасс и VOR/ILS и др. входят в обязательный перечень необходимого оборудования.
Как то так.