Коррекция триммером по центровке до разгона

<< < (2/5) > >>

Геннадий Хазан:
Поделюсь и своими наблюдениями.
Михаил, нужно при полетах по кругу, на пример устанавливать триммер руля высоты во взлетное положение. А на следующих кругах в ближайшие ( кабрирование/пикирование) Для того что бы почувствовать тенденции самолета на взлете. Так же необходимо поступать и при полной загрузке самолета пассажирами.  Исходя из чего ты будешь знать особенности именно твоего самолета при разных условиях его загрузки и конкретных положениях триммера.

То что произошло в твоем случае, это то, что ты не учел особенности загрузки твоего ВС для конкретного полета.
Не корректное его триммирование , и НЕ предвиденное тобой поведение самолета с конкретной загрузкой.


Это этап твоего самообучения! И то что вышел из этой ситуации без аварии - молодец!

yatsevsky:
Всё зависит от дополнительных вводных: сколько было заправлено, сколько человек етц.
Как пишут в книгах бонанзу легко загрузать past aft cg limits, если правильно понял этот вс очень требовательный к правильному просчету центровки.

http://canberra-aeroclub.com.au/downloads/Beech/Flying%20The%20Beech%20Bonanza.pdf
См 15 главу

Mike:
КЛАССНАЯ КНИГА!! Спасибо, не имел такой.

Seryy:
Книга действительно классная – я тоже ее сейчас внимательно изучаю – очень много интересного.. подискутируем потом..  ;)
но то, что твоя Бонанза действительно очень чувствительна к задней центровке и именно на взлете и первоначальном наборе – это встречается на всех форумах.. даже читал, что пассажиры, которые все время летали сзади на Бонанзе, всегда пугают пилотов других самолетов, хватаясь на разгоне за передние кресла и отклоняясь максимально вперед (пытаясь голову засунуть впритык к приборной доске).. объясняя потом это тем, что пилоты Бонанзы всегда им говорят так делать на взлете :o

 Общепринято, что перегруз – это в основном ухудшение летных характеристик самолета, но если погода прохладная и полоса – длинная, то пилот может при определенном опыте удивить даже конструктора данного самолета..  ;) А вот Центровка – это уже Управляемость, и тут - все намного серьезней (особенно если еще совместно с перегрузом, как обычно и бывает..).  превышение передней Центровки не несет особо скрытых подводных камней, поскольку Устойчивость самолета (стремление самолета возвращаться в оттриммированное состояние) в данном случае будет максимальной.. Единственной проблемой превышения передней Центровки является выравнивание на посадке, где руля может не хватить и самолет коснется вначале передней стойкой с последующим «козлом».. Превышение задней Центровки Устойчивость уменьшает.. и на практике это выглядит следующим образом: при взлете и первоначальном наборе высоты на необходимой скорости любое отклонение штурвала на пару см «на себя» - приводит к плавному падению скорости, а отдача «от себя» - заставляла самолет потихоньку разгоняться – все как и должно быть. Но вот возвращение штурвала к первоначальному оттриммированному положению при превышении задней Центровки может не произойти (как ожидается), как и не происходит логичного изменения «чувствительности» штурвала в зависимости от скорости – именно эти причины являются основными причинами катастроф, связанных с Центровкой – самолет перестает выполнять то, что от него ожидал пилот, и как результат - потеря контроля и скорости сразу после взлета + низкая облачность и турбулентность :(. К тому же там идет еще и резкое вмешательство различных Моментов при выпуске шасси и закрылков.. Многие конструктора добавляют всякие ухищрения против этой проблемы – в основном вводя в управление всякие пружины и добавляя различного рода сигнализации. Но опять же общепринято – просто знать свое ограничение по задней центровке, и если сажаешь 4 человека с багажом и заливаешь полный бак – не поленись и посчитай…
Да! И попроси пассажиров на взлете вплотную прижаться к тебе и прислонить головы к приборной доске.. ;) ;)

командор:
Вообще-то в диапазоне допускаемых центровок для ЛА гарантируются характеристики устойчивости и управляемости соответствующие НЛГС.Поэтому в этом диапазоне центровок всяких там" нехватаний" рулей на отдельных режимах полета вещь нереальная.Так как нехватание рулей на посадке может проявиться нехватанием рулей на взлете,при котором может не хватить полосы для отрыва от земли даже при езде по ней с предельно максимальной скоростью.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница