Коррекция триммером по центровке до разгона

<< < (3/5) > >>

Seryy:
Цитата: командор от 27.03.2014, 13:14:46 pm

Вообще-то в диапазоне допускаемых центровок для ЛА гарантируются характеристики устойчивости и управляемости соответствующие НЛГС.Поэтому в этом диапазоне центровок всяких там" нехватаний" рулей на отдельных режимах полета вещь нереальная.Так как нехватание рулей на посадке может проявиться нехватанием рулей на взлете,при котором может не хватить полосы для отрыва от земли даже при езде по ней с предельно максимальной скоростью.

все верно..Абсолютно согласен.. причиной катастроф, связанных с центровкой является именно «потеря контроля, падение скорости, свал, штопор».. но причиной этой потери контроля является как раз неадекватное поведение самолета на определенных режимах при превышении задней центровки. К примеру, так было с «Piper Cheyenne», который после нескольких однотипных катастроф обвинили именно в вышесказанном, что заставило конструкторов ввести в управление т.н. Систему повышения устойчивости /stability augmentation system/, которая в реалии никакой Устойчивости не повышала, а просто.. создавала необходимую иллюзию ее наличия.. я просто хотел сказать, что среди всех ограничений это – одно из самых серьезных, особенно – на данном типе.. 
..а то, что «если взлетел – сядешь» (в плане центровки) – я тоже согласен.. но, тем ни менее – и тут не без исключений..

Advisor:
Цитата: Seryy от 27.03.2014, 12:12:52 pm

превышение передней Центровки не несет особо скрытых подводных камней, поскольку Устойчивость самолета (стремление самолета возвращаться в оттриммированное состояние) в данном случае будет максимальной..


это заблуждение. при запредельно-передней центровке :
а) увеличивается скорость сваливания и
б) уменьшается скороподъемность (вертикальная скорость), т.к. на стабилизатор действует большая сила для сохранения необходимого угла атаки из за большего рычага.

в какой-то степени передняя центровка даже опаснее задней.

Seryy:
Цитата: Advisor от 27.03.2014, 15:03:15 pm

...в какой-то степени передняя центровка даже опаснее задней...

..Леха, это заблуждение..  :) и я готов на твоем Пайпере это отмотивировать ;) понятное дело по старому сценарию – спор, пиво, новые обстоятельства, новый спор, пиво..… ;)

командор:
АДВИЗОР написал еще очень даже оптимистично.Реальность намного хуже.

Advisor:
Цитата: Seryy от 27.03.2014, 16:17:25 pm

Цитата: Advisor от 27.03.2014, 15:03:15 pm

...в какой-то степени передняя центровка даже опаснее задней...

..Леха, это заблуждение..  :) и я готов на твоем Пайпере это отмотивировать ;) понятное дело по старому сценарию – спор, пиво, новые обстоятельства, новый спор, пиво..… ;)

Серега, я этот "эксперимент" провел на своих друзьях ;)))
один - толстый, вторая - худая. сперва толстый сзади, второй раз - впереди. разница во взлетах - не более 20 минут.

так вот, в случае с передней центровкой а) разбег больше метров на 30-50, б) отрыв и первоначальный набор на 7-10 MPH больше (иначе горит лампа STALL) в) скороподъемность очевидно хуже (точных показателей не скажу, т.к. на вариометр особо не смотрю на этом этапе.

немаловажный P.S. пиво и дружескую дискуссию это не отменяет ;) даже наоборот - нужно уже как-то собраться.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница