Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
18.11.2024, 11:45:33 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Подготовка полосы грунтового аэродрома  (Прочитано 5569 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 11.03.2014, 14:36:55 pm »

На своем примере, хочу рассказать с иллюстрациями , какой это кусок работы по подготовке грунтового аэродрома к сезону.

Я базируюсь на местности где очень давно была полоса грунтового аэродрома в системе МВЛ.
Не смотря что его перекроили земельщики, и даже лет 15 тому с дуру перепахали, теперь мы имеем полосу длинной 545 метров длинны, на 20 м ширины. Сейчас жду решения по земле , для того, что бы сделать полосу 800 метров.

Приехав на свой аэродром, и осмотрев полосу, понял, что трамбовка ее в прошлом сезоне была недостаточной. И проводилась в несоответствующее время( земля была пересохшей)
Сейчас же, после зимы, в грунте присутствует достаточно влаги для выполнения работ по уплотнению  грунта.

Для этого я использую 3 тонный каток, о модернизации которого я уже рассказывал. Собственно и автомобиль я себе покупал, беря в расчет возможность буксировки именно этого катка. Наем на выполнение работ трактористов, я считаю не целесообразным ( в моем случае) , так как во первых золотые расценки, а во вторых, так как это сделаю я сам они эту работу не сделают. Я катаю аэродром для себя , а они для "дяди")

Для выполнения работ был использован автомобиль МИЦУБИСИ Паджеро СПОРТ2 , 4х4 , пониженная передача с блокировкой. Иначе каток сдвинуть с места не получалось. Первые 3/4 времени укатка осуществлялась на скорости около 15 км/час.  После проведения анализа качества , пришлось скорость снизить. Не более 10 км/час.
Общее время трамбовки полосы 545 м х 20м заняло 5 часов непрерывной работы, при этом было пройдено около 80 км. Расход топлива около 18л/100км


* sized_DSC04657.JPG (165.22 Кб, 900x675 - просмотрено 905 раз.)

* sized_DSC04659.JPG (167.23 Кб, 900x675 - просмотрено 906 раз.)

* sized_DSC04660.JPG (165.12 Кб, 900x675 - просмотрено 894 раз.)

* sized_DSC04662.JPG (163.1 Кб, 900x675 - просмотрено 563 раз.)

* sized_DSC04663.JPG (165.17 Кб, 900x675 - просмотрено 495 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #1 : 11.03.2014, 16:46:35 pm »

выглядит во-первых прикольно, джип с катком Улыбающийся
и результат визуально неплох.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #2 : 11.03.2014, 17:20:27 pm »

Еще приобрести такой девайс, для полной всепогодной эксплуатации:


* snow-plow-jeep.jpg (74.89 Кб, 704x510 - просмотрено 880 раз.)
Записан

Поза межею реальностi...
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 11.03.2014, 17:57:19 pm »

До 20 см рыхлого снега могу летать с колес.

Что до прикольного вида  Строит глазки... То ПЯТЬ часов взад/перед ... я теперь знаком лично с каждой травинкой на аэродроме ))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #4 : 11.03.2014, 18:36:35 pm »

я теперь знаком лично с каждой травинкой на аэродроме ))))
поименно ? )))
Записан
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #5 : 11.03.2014, 18:46:30 pm »

Я имел ввиду эксплуатацию не площадки, а джипа.  Подмигивающий
Записан

Поза межею реальностi...
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 11.03.2014, 20:04:52 pm »

Я знаю как можно прицепить ковш к джипу. Даже прикидывал. Но у моего джипа вес маловат. Сухой, всего 2 тонны.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #7 : 11.03.2014, 21:38:27 pm »

Какие еще есть примеры использования "земной" техники во благо "небесной"? Ну, подвоз пилотов и топлива не считается.
Записан

Поза межею реальностi...
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #8 : 12.03.2014, 00:14:42 am »

И все же, Гена, на сколько просто каток, без вибро, сможет присадить мягкий влажный, но укатанный грунт на ВПП? После машины весом в 2т остается след 5 мм глубиной... Не больше... Так это после колес... А у катка ведь площадь соприкосновения больше... Значит и просадит не очень... Так?
Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 12.03.2014, 08:20:10 am »

Уплотняет на 20 см примерно.  В линейной зависимости. Все зависит от количества проходов и скорости проведения работ. Максимальное качество будет примерно на скорости около 5 км/час. Но я полагаю, что нужно 4-5 раз пройтись на скорости10-15 км час, а потом только на малой скорости. После моей прокатки моя машина вообще не оставляла следов, и удалось практически сгладить накатанную месными аборигенами колею. Но однозначно скажу, что такую операцию необходимо делать несколько раз в году. Во первых будет ровная поверхность полосы, во вторых не сразу будет промокать земля от кратковременных дождей. Мы полосу сделали как автодорогу со скатами по торцам, для слива воды с полотна полосы.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004