Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 11.03.2014, 14:36:55 pm » |
|
На своем примере, хочу рассказать с иллюстрациями , какой это кусок работы по подготовке грунтового аэродрома к сезону.
Я базируюсь на местности где очень давно была полоса грунтового аэродрома в системе МВЛ. Не смотря что его перекроили земельщики, и даже лет 15 тому с дуру перепахали, теперь мы имеем полосу длинной 545 метров длинны, на 20 м ширины. Сейчас жду решения по земле , для того, что бы сделать полосу 800 метров.
Приехав на свой аэродром, и осмотрев полосу, понял, что трамбовка ее в прошлом сезоне была недостаточной. И проводилась в несоответствующее время( земля была пересохшей) Сейчас же, после зимы, в грунте присутствует достаточно влаги для выполнения работ по уплотнению грунта.
Для этого я использую 3 тонный каток, о модернизации которого я уже рассказывал. Собственно и автомобиль я себе покупал, беря в расчет возможность буксировки именно этого катка. Наем на выполнение работ трактористов, я считаю не целесообразным ( в моем случае) , так как во первых золотые расценки, а во вторых, так как это сделаю я сам они эту работу не сделают. Я катаю аэродром для себя , а они для "дяди")
Для выполнения работ был использован автомобиль МИЦУБИСИ Паджеро СПОРТ2 , 4х4 , пониженная передача с блокировкой. Иначе каток сдвинуть с места не получалось. Первые 3/4 времени укатка осуществлялась на скорости около 15 км/час. После проведения анализа качества , пришлось скорость снизить. Не более 10 км/час. Общее время трамбовки полосы 545 м х 20м заняло 5 часов непрерывной работы, при этом было пройдено около 80 км. Расход топлива около 18л/100км
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #1 : 11.03.2014, 16:46:35 pm » |
|
выглядит во-первых прикольно, джип с катком и результат визуально неплох.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
DAMIR
|
|
« Ответ #2 : 11.03.2014, 17:20:27 pm » |
|
Еще приобрести такой девайс, для полной всепогодной эксплуатации:
|
|
|
Записан
|
Поза межею реальностi...
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #3 : 11.03.2014, 17:57:19 pm » |
|
До 20 см рыхлого снега могу летать с колес. Что до прикольного вида ... То ПЯТЬ часов взад/перед ... я теперь знаком лично с каждой травинкой на аэродроме ))))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Сергей_М
Авиаторы
Karma: +19/-0
Offline
UKLR
|
|
« Ответ #4 : 11.03.2014, 18:36:35 pm » |
|
я теперь знаком лично с каждой травинкой на аэродроме ))))
поименно ? )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DAMIR
|
|
« Ответ #5 : 11.03.2014, 18:46:30 pm » |
|
Я имел ввиду эксплуатацию не площадки, а джипа.
|
|
|
Записан
|
Поза межею реальностi...
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #6 : 11.03.2014, 20:04:52 pm » |
|
Я знаю как можно прицепить ковш к джипу. Даже прикидывал. Но у моего джипа вес маловат. Сухой, всего 2 тонны.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
DAMIR
|
|
« Ответ #7 : 11.03.2014, 21:38:27 pm » |
|
Какие еще есть примеры использования "земной" техники во благо "небесной"? Ну, подвоз пилотов и топлива не считается.
|
|
|
Записан
|
Поза межею реальностi...
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #8 : 12.03.2014, 00:14:42 am » |
|
И все же, Гена, на сколько просто каток, без вибро, сможет присадить мягкий влажный, но укатанный грунт на ВПП? После машины весом в 2т остается след 5 мм глубиной... Не больше... Так это после колес... А у катка ведь площадь соприкосновения больше... Значит и просадит не очень... Так?
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #9 : 12.03.2014, 08:20:10 am » |
|
Уплотняет на 20 см примерно. В линейной зависимости. Все зависит от количества проходов и скорости проведения работ. Максимальное качество будет примерно на скорости около 5 км/час. Но я полагаю, что нужно 4-5 раз пройтись на скорости10-15 км час, а потом только на малой скорости. После моей прокатки моя машина вообще не оставляла следов, и удалось практически сгладить накатанную месными аборигенами колею. Но однозначно скажу, что такую операцию необходимо делать несколько раз в году. Во первых будет ровная поверхность полосы, во вторых не сразу будет промокать земля от кратковременных дождей. Мы полосу сделали как автодорогу со скатами по торцам, для слива воды с полотна полосы.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|