yarosla_ukli
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« : 12.02.2014, 14:40:08 pm » |
|
Доброго времени суток граждане хорошие:)
Большинству мой вопрос может показатся глупым, но всетаки осмелюсь... Вопрос, коротко: Как в уме, хотя бы приблизительно переводить следующее км\ч -> узлы узлы -> км\ч футы -> метры метры -> футы м\с -> футы\минуту футы\минуту -> м\с км\ч -> м\с м\с -> км\ч м.мили -> км галон -> литр (и обратно) фунт -> кг (и обратно)
конвертер на гаджете это хорошо, но в уме лучше,посему прошу старших, более опытных товарищей поделится методикой быстрого перевода в уме без использования калькуляторов, конвертеров и т.д.
заранее спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #1 : 12.02.2014, 15:27:11 pm » |
|
Ключевое слово-приблизительно...Не заморачивайтесь на точность. В 1 м-3фит... считайте: м->фут..метры умнож на 3.,фут->м..футы дели на 3. фут/мин->м/с .. от футов убираем два нуля и остаток пополам. \ И наоборот м\с->фут/мин.. метры умножаем на 2 и добавляем два нуля. Км\час->нотс...делим на 2 и прибавляем 10% результата Нотс->км/час...умножаем на 2 и отнимаем 10% результата Поймите,при быстром пересчете можно пренебречь 5-6 км/час...Но 10% прибавит проще,чем необходимые 8%. С галонами и литрами просто делите или умножайте на 4 и не заморачивайтесь. Перевод км/ч <-> м/с - км/ч делим на 4 и прибавляем 10% результата - м/с умножаем на 4 и отнимаем 10% результата Примерно так...во всяком случае я так делаю...
|
|
« Крайнее редактирование: 12.02.2014, 21:33:57 pm от alexchiz »
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #2 : 12.02.2014, 15:28:52 pm » |
|
м/с в км/ч : умножаем метры на 4, отнимаем десятую долю от суммы, получаем результат в км/ч.
Пример: ветер 7м/с. 7 на 4= 28 28 минус 2,8=25,2
вывод: ветер 25км200м в час.)))
P.S. это формула для облегчения подсчёта, чтобы не морочиться с умножением на 3,6.
|
|
« Крайнее редактирование: 12.02.2014, 15:33:53 pm от flybas »
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #3 : 12.02.2014, 15:39:05 pm » |
|
С галонами я делаю подобно методике по скорости, описанной выше - умножаю на 4 и отнимаю 5%, если нужны US.Gallons. Если же нужны Imperial - то добавляю 5 процентов!
Мили (сухопутные) и фунты - нужно просто запоснить коэффициент!
Но здесь вопрос - для каких целей? Если "для себя" то так как написали выше, если метите в серьезные летчики - зубрите! Других вариантов нет!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #4 : 12.02.2014, 15:48:35 pm » |
|
м/с в км/ч : умножаем метры на 4, отнимаем десятую долю от суммы, получаем результат в км/ч.
Пример: ветер 7м/с. 7 на 4= 28 28 минус 2,8=25,2
вывод: ветер 25км200м в час.)))
P.S. это формула для облегчения подсчёта, чтобы не морочиться с умножением на 3,6.
Я не стал писать про 3.6...в уме не всегда получается быстро
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #5 : 12.02.2014, 15:57:14 pm » |
|
А что зубрить,Сань? Значения или формулы? Значения всегда разные...не вызубришь.Формула сложная и для калькулятора. Есть Е6В в каждом гаджете...Но будет ли время вставлять туда цифры.Остается только пересчетом в уме с приблизительным результатом. Погрешность в 2% не такая уж и большая...На безопасности не скажется...В некоторых случаях... С высотами лучше не играться...воспринимать,как есть в фит значит в фит...Просто нужно четко понимать,что фут это не метр...чтоб не было самообмана... Да и скорость воспринимается в кнотс уже как само собой...И не пытаешься перевести в км. Дело привычки..если приборы футо-узловые,то через несколько десятков часов привыкаешь и не думаешь о переводе.
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #6 : 12.02.2014, 17:15:39 pm » |
|
Не соглашусь с тобой! В курсе АТПЛ требуется точно знать значения для первода данных из в ... Без "приблизительно"! И так и сказано - надо зазубрить! И задачки на экзамене соответсвующие - перевести то в то... А значения в вариантах ответа разнятся на чуть-чуть - если будешь переводить приблизительно, увы...
Другой вопрос нужно ли это на практике! Сомневаюсь! Как и половина всего остального... Но учить надо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #7 : 12.02.2014, 17:40:19 pm » |
|
это примерно как учить на вождение автомобиля какой разрешен остаточный протектор шин автобуса на задней оси в миллиметрах ИМХО приблизительный расчет в уме - более, чем достаточно. а для планирования конечно нужно использовать калькулятор.
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #8 : 12.02.2014, 19:20:31 pm » |
|
Не соглашусь с тобой! В курсе АТПЛ требуется точно знать значения для первода данных из в ... Без "приблизительно"! И так и сказано - надо зазубрить! И задачки на экзамене соответсвующие - перевести то в то... А значения в вариантах ответа разнятся на чуть-чуть - если будешь переводить приблизительно, увы...
Другой вопрос нужно ли это на практике! Сомневаюсь! Как и половина всего остального... Но учить надо!
Саша,я не спорю с тем,что такое требование есть.Я хочу понять для чего...Возможно есть то,чего я не понимаю или не знаю. И еще,думаю,нет смысла зубрить все значения...скорее всего нужно уметь быстро и точно переводить...Иначе как зазубрить значения,например,давления...от 984гПа=738мм.рт.ст и до 1032гПа=774мм.рт.ст,где каждый 1гПа изменяет всего 0.8мм.рт.ст... Или значения высоты для каждых хотя бы 50фит.... Тут запаришься зубрить...Скорее всего речь идет о совершенствовании техники перевода в уме и с абсолютной точностью...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #9 : 12.02.2014, 20:07:36 pm » |
|
Речь идет о зубрении ПАРАМЕТРОВ перевода - те есть: 1 US GAL = 3,875 литра! И это нужно знать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #10 : 12.02.2014, 20:26:11 pm » |
|
Во.Сань...и я об этом...Наверно речь не столько в зубрении формул(по умолчанию нужно их знать),сколько об умении мгновенно по ним пересчитывать...Это да...в это верю....Тут нужно просто пользоваться некоторыми хитростями математики,чтоб просто и быстро умножать и делить..В <<Занимательной математике>> есть методики..очень простые...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Ueff
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #11 : 12.02.2014, 21:18:32 pm » |
|
Высота. Полезный совет: Футы лучше умножать, а метры делить. В этом случае погрешность перевода одних величин в другие уменьшается на порядок.
Пересчет футов в метры и наоборот: - футы умножаются на 3 и отнимается ноль; - метры делятся на 3 и прибавляется ноль. Погрешность расчетов менее 2%.
Перевод км/ч в м/с и наоборот: - км/ч делятся на 4 и прибавляется 1/10 результата деления; - м/с умножаются на 4 и отнимается 1/10 результата умножения.
Перевод NM (навигационных миль) в KM и наоборот: - километры делятся на 2 и прибавляется 1/10 результата деления; (погрешность метода менее 2%). - нав. мили умножаются на 2 и отнимается 1/10 результата умножения. (погрешность метода менее 3%). PS. Метод применим как для пересчета расстояний так и скоростей.
Примеры перевода навигационных (морских) миль в статутные (сухопутные): 120 + 12 + 6 = 138 140 + 14 + 7 = 161 160 + 16 + 8 = 184 (второе слагаемое меньше первого в 10 раз, А третье – меньше второго в 2 раза) Погрешность равна нулю. PS. Метод применим и для скоростей: Knots в mph.
Перевод статутных миль в навигационные: 120 - 12 - 6 = 102 140 - 14 - 7 = 119 160 - 16 - 8 = 136 Погрешность 2% PS. Метод применим и для скоростей: mph в knots
Ветер на посадке. Перевод узлов в м/с производится простым делением оных на два. Погрешность не превышает 3%, но и её можно уменьшить добавляя 1 м/с к результатам более 20 м/с. PS. 40 узлов равны 20.56 м/с
Вертикальная скорость: футы в минуту делим на 200 и получаем м/с Обратный пример: 5 м/с х 200 = 1000 футов/мин. Погрешность 2%
Решение задачи на пересечение занятого эшелона используя вертикальную скорость в футах в минуту: 1000 футов в минуту - каждую минуту пересекаем один эшелон. 2000 футов в минуту - каждую минуту пересекаем два эшелона. и т.д. Погрешность равна нулю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #12 : 12.02.2014, 21:34:50 pm » |
|
Речь идет о зубрении ПАРАМЕТРОВ перевода - те есть: 1 US GAL = 3,875 литра! И это нужно знать...
Саня, а правда - зачем ? почему нельзя знать, что "около 4-х" ?
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #13 : 12.02.2014, 21:45:28 pm » |
|
Может я не верно выразился... Конечено же, в жизни это вряд ли пригодится! Но если решишся здавать на IR, есть такой предмет Mass and Balance, а так же Flight Planning and Monitoring - там есть задачки по пересчету!
Еще раз - в жизни, скорее всего не пригодится... На экзамене, увы - но знать надо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #14 : 12.02.2014, 22:03:15 pm » |
|
Может я не верно выразился... Конечено же, в жизни это вряд ли пригодится! Но если решишся здавать на IR, есть такой предмет Mass and Balance, а так же Flight Planning and Monitoring - там есть задачки по пересчету!
Еще раз - в жизни, скорее всего не пригодится... На экзамене, увы - но знать надо!
Но там же можно пользоваться "компьютером" - крутилкой. А на ней все формулы есть
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
|