Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 05:41:00 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пересчет  (Прочитано 16173 раз)
yarosla_ukli
*

Karma: +0/-0
Offline




« : 12.02.2014, 14:40:08 pm »

Доброго времени суток граждане хорошие:)

 Большинству мой вопрос может показатся глупым, но всетаки осмелюсь...
Вопрос, коротко:
Как в уме, хотя бы приблизительно переводить следующее
км\ч -> узлы
узлы -> км\ч
футы -> метры
метры -> футы
м\с -> футы\минуту
футы\минуту -> м\с
км\ч -> м\с
м\с -> км\ч
м.мили -> км
галон -> литр (и обратно)
фунт ->  кг (и обратно)

конвертер на гаджете это хорошо, но в уме лучше,посему прошу старших, более опытных товарищей поделится методикой быстрого перевода в уме без использования калькуляторов, конвертеров и т.д.

заранее спасибо!
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #1 : 12.02.2014, 15:27:11 pm »

Ключевое слово-приблизительно...Не заморачивайтесь на точность.
  В 1 м-3фит... считайте: м->фут..метры умнож на 3.,фут->м..футы дели на 3.
 фут/мин->м/с .. от футов убираем два нуля и остаток пополам. \
И наоборот м\с->фут/мин.. метры умножаем на 2 и добавляем два нуля.
 Км\час->нотс...делим на 2 и прибавляем 10% результата
 Нотс->км/час...умножаем на 2 и отнимаем 10% результата
 Поймите,при быстром пересчете можно пренебречь 5-6 км/час...Но 10% прибавит проще,чем необходимые 8%.
 С галонами и литрами просто делите или умножайте на 4 и не заморачивайтесь.
 Перевод км/ч <-> м/с
- км/ч делим на 4 и прибавляем 10% результата
- м/с умножаем на 4 и отнимаем 10% результата
 Примерно так...во всяком случае я так делаю...
« Крайнее редактирование: 12.02.2014, 21:33:57 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #2 : 12.02.2014, 15:28:52 pm »

м/с в км/ч : умножаем метры на 4, отнимаем десятую долю от суммы, получаем результат в  км/ч.

Пример: ветер 7м/с.
7 на 4= 28
28 минус 2,8=25,2

вывод: ветер 25км200м в час.)))

P.S. это формула для облегчения подсчёта, чтобы не морочиться с умножением на 3,6.
« Крайнее редактирование: 12.02.2014, 15:33:53 pm от flybas » Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #3 : 12.02.2014, 15:39:05 pm »

С галонами я делаю подобно методике по скорости, описанной выше - умножаю на 4 и отнимаю 5%, если нужны US.Gallons. Если же нужны Imperial - то добавляю 5 процентов!

Мили (сухопутные) и фунты - нужно просто запоснить коэффициент!

Но здесь вопрос - для каких целей? Если "для себя" то так как написали выше, если метите в серьезные летчики - зубрите! Других вариантов нет!
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #4 : 12.02.2014, 15:48:35 pm »

м/с в км/ч : умножаем метры на 4, отнимаем десятую долю от суммы, получаем результат в  км/ч.

Пример: ветер 7м/с.
7 на 4= 28
28 минус 2,8=25,2

вывод: ветер 25км200м в час.)))

P.S. это формула для облегчения подсчёта, чтобы не морочиться с умножением на 3,6.
Я не стал писать про 3.6...в уме не всегда получается быстро
Записан

С уважением.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #5 : 12.02.2014, 15:57:14 pm »

А что зубрить,Сань? Значения или формулы? Значения всегда разные...не вызубришь.Формула сложная и для калькулятора. Есть Е6В в каждом гаджете...Но будет ли время вставлять туда цифры.Остается только пересчетом в уме с приблизительным результатом. Погрешность в 2% не такая уж и большая...На безопасности не скажется...В некоторых случаях... Подмигивающий
 С высотами лучше не играться...воспринимать,как есть в фит значит в фит...Просто нужно четко понимать,что фут это не метр...чтоб не было самообмана...
 Да и скорость воспринимается в кнотс уже как само собой...И не пытаешься перевести в км.
 Дело привычки..если приборы футо-узловые,то через несколько десятков часов привыкаешь и не думаешь о переводе.
Записан

С уважением.
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #6 : 12.02.2014, 17:15:39 pm »

Не соглашусь с тобой! В курсе АТПЛ требуется точно знать значения для первода данных из в ... Без "приблизительно"! И так и сказано - надо зазубрить! И задачки на экзамене соответсвующие - перевести то в то... А значения в вариантах ответа разнятся на чуть-чуть - если будешь переводить приблизительно, увы...

Другой вопрос нужно ли это на практике! Сомневаюсь! Как и половина всего остального... Но учить надо!
Записан
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #7 : 12.02.2014, 17:40:19 pm »

это примерно как учить на вождение автомобиля какой разрешен остаточный протектор шин автобуса на задней оси в миллиметрах Подмигивающий

ИМХО приблизительный расчет в уме - более, чем достаточно. а для планирования конечно нужно использовать калькулятор.
Записан

Fly safe
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #8 : 12.02.2014, 19:20:31 pm »

Не соглашусь с тобой! В курсе АТПЛ требуется точно знать значения для первода данных из в ... Без "приблизительно"! И так и сказано - надо зазубрить! И задачки на экзамене соответсвующие - перевести то в то... А значения в вариантах ответа разнятся на чуть-чуть - если будешь переводить приблизительно, увы...

Другой вопрос нужно ли это на практике! Сомневаюсь! Как и половина всего остального... Но учить надо!
Саша,я не спорю  с тем,что такое требование есть.Я хочу понять для чего...Возможно есть то,чего я не понимаю или не знаю.
 И еще,думаю,нет смысла зубрить все значения...скорее всего нужно уметь быстро и точно переводить...Иначе как зазубрить значения,например,давления...от 984гПа=738мм.рт.ст и до
1032гПа=774мм.рт.ст,где каждый 1гПа изменяет всего 0.8мм.рт.ст...
 Или значения высоты для каждых хотя бы 50фит.... Тут запаришься зубрить...Скорее всего речь идет о совершенствовании техники перевода в уме и с абсолютной точностью...
Записан

С уважением.
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #9 : 12.02.2014, 20:07:36 pm »

Речь идет о зубрении ПАРАМЕТРОВ перевода - те есть: 1 US GAL = 3,875 литра! И это нужно знать...
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #10 : 12.02.2014, 20:26:11 pm »

Во.Сань...и я об этом...Наверно речь не столько в зубрении формул(по умолчанию нужно их знать),сколько об умении мгновенно по ним пересчитывать...Это да...в это верю....Тут нужно просто пользоваться некоторыми хитростями математики,чтоб просто и быстро умножать и делить..В <<Занимательной математике>> есть методики..очень простые...
Записан

С уважением.
Ueff
*

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #11 : 12.02.2014, 21:18:32 pm »

Высота. Полезный совет:
Футы лучше умножать, а метры делить. В этом случае погрешность перевода
одних величин в другие уменьшается на порядок.

Пересчет футов в метры и наоборот:
- футы умножаются на 3 и отнимается ноль;
- метры делятся на 3 и прибавляется ноль.
Погрешность расчетов менее 2%.

Перевод км/ч в м/с и наоборот:
- км/ч делятся на 4 и прибавляется 1/10 результата деления;
- м/с умножаются на 4 и отнимается 1/10 результата умножения.

Перевод NM (навигационных миль) в KM и наоборот:
- километры делятся на 2 и прибавляется 1/10 результата деления;
(погрешность метода менее 2%).
- нав. мили умножаются на 2 и отнимается 1/10 результата умножения.
(погрешность метода менее 3%).
PS.
Метод применим как для пересчета
расстояний так и скоростей.

Примеры перевода навигационных (морских) миль
в статутные (сухопутные):
120 + 12 + 6 = 138
140 + 14 + 7 = 161
160 + 16 + 8 = 184
(второе слагаемое меньше первого в 10 раз,
А третье – меньше второго в 2 раза)
Погрешность равна нулю.
PS.
Метод применим и для скоростей:
Knots в mph.

Перевод статутных миль в навигационные:
120 - 12 - 6 = 102
140 - 14 - 7 = 119
160 - 16 - 8 = 136
Погрешность 2%
PS.
Метод применим и для скоростей:
mph в knots

Ветер на посадке.
Перевод узлов в м/с производится простым делением оных на два.
Погрешность не превышает 3%, но и её можно уменьшить добавляя
1 м/с к результатам более 20 м/с.
PS.
40 узлов равны 20.56 м/с

Вертикальная скорость:
футы в минуту делим на 200 и получаем м/с
Обратный пример:
5 м/с х 200 = 1000 футов/мин.
Погрешность 2%

Решение задачи на пересечение занятого эшелона используя вертикальную скорость в футах в минуту:
1000 футов в минуту - каждую минуту пересекаем один эшелон.
2000 футов в минуту - каждую минуту пересекаем два эшелона.
и т.д.
Погрешность равна нулю.
Записан
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #12 : 12.02.2014, 21:34:50 pm »

Речь идет о зубрении ПАРАМЕТРОВ перевода - те есть: 1 US GAL = 3,875 литра! И это нужно знать...

Саня, а правда - зачем ? почему нельзя знать, что "около 4-х" ?
Записан

Fly safe
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #13 : 12.02.2014, 21:45:28 pm »

Может я не верно выразился... Конечено же, в жизни это вряд ли пригодится! Но если решишся здавать на IR, есть такой предмет Mass and Balance, а так же Flight Planning and Monitoring - там есть задачки по пересчету!

Еще раз - в жизни, скорее всего не пригодится... На экзамене, увы - но знать надо!
Записан
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #14 : 12.02.2014, 22:03:15 pm »

Может я не верно выразился... Конечено же, в жизни это вряд ли пригодится! Но если решишся здавать на IR, есть такой предмет Mass and Balance, а так же Flight Planning and Monitoring - там есть задачки по пересчету!

Еще раз - в жизни, скорее всего не пригодится... На экзамене, увы - но знать надо!

Но там же можно пользоваться "компьютером" - крутилкой. А на ней все формулы есть
Записан

Fly safe
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004