Идею с SIDами и STARами пришлось отложить… Во-первых по причине дефицита времени (на полетухи только час), во-вторых, по причине отсутствия у меня навыков работы в экипаже, в-третьих – справа сидит инструктор, а не Деви, с которым мы «репетировали»… Ну и главное! – еще перед началом полета инс сказал: «Самое клевое в полетах на тренажерах больших самолетов – это посадки! Схемы – это тоже прикольно, но поверьте мне…» Мы поверили… И не ошиблись!
Летали мы в «директорном режиме». То есть – флайт компьютер рассчитывает все параметры и выводит на дисплей «подсказки»… На индикаторе положения две прямых линии – горизонтальная и вертикальная… Задача пилота – держать их в центре! Заданная высота и нужная скорость так же указана на дисплее! В общем, если «держать стрелки» так как положено – полет пройдет так как надо! При этом было решено, что летаем «на руках» и никаких автопилотов! Ну сами посудите – где ж еще удастся потаскать такую махину ручками…
Разбег, V1 – продолжаем, VR – подъем… Тяну штурвал на себя, вроде летим… а вроде – нет… Мда… Это точно не Цессна! Самолет тяжелый и требуется время, чтобы после отрыва носовой стойки весь самолет поднялся в небо… Еще мгновение – полетели! Погода – фактическая! Порывы ветра до 25 узлов! Но для этой птицы – это ничего! Нету ожидаемой тряски, вибраций… Все плавно, спокойно… Порой кажется что не я управляю самолетом… Но вот, не ловкий маневр триммером – и приходится налечь на штурвал… Проходит минут 5-7 пока я понимаю что к чему… После взлета включаем автомат тяги… Управлять РУДами при всем этом, как то и не хочется… Тут лишь бы «хрестик» удержать… Инструктор дает вводные: «Gear up»… «Flaps 2»… «Heading 270»… «After take off check list»…Зачитываю чек-лист – он прямо тут, на штурвале… Именно в тот момент я узнал, что в большом самолеты шасси могут быть подняты, а могут быть выключены – и это не одно и то же…
За оставшиеся 45 минут я узнал еще много чего! Была первая посадка (кстати удачная – даже козла не запустил)! Была вторая – с козликом)))… Был перелет с Амстердам – Ротердам… Забавная ситуация – почти этот же маршрут я летал еще вчера на Даймонде (правда не с Schiphol, а с Lelystad – 50 км разницы)… А еще потешило то, что на этой махине такой перелет занял каких-то минут 15! При этом скорость была узлов 200 с хвостиком не больше…
Крайний полет решили лететь без автомата тяги, то есть РУДами управлял тоже я… Скажу честно – пришлось попотеть! Но справился! Почти… На посадочной прямой я все же его включил не на долго… Уж слишком много всего… Впрочем как и эмоций… Да что тут говорить! Смотрите сами!
https://www.youtube.com/watch?v=C9yPk12Ejoo#t=6