dusik
|
|
« : 09.02.2014, 19:47:38 pm » |
|
Во время крайнего визита в Нидерланды, мне наконец-то посчастливилось полетать на симуляторе Boeing 737-800!
Первая попытка была предпринята еще в прошлом году. Заприметив интересный баннер и название Sim Center, ноги сами понесли меня к открытой двери… К сожалению вот так вот «с бухты-барахты» прийти и полетать – не удалось.
- У нас весь день расписан… И завтра тоже. А во второй половине недели, Вас не устроит? – вежливо и лаконично разъяснил мне менеджер компании. - К сожалению… Я улетаю сегодня в Украину после обеда… Есть только пару часиков перед вылетом… Может подвинете кого-нибудь? – все еще не терял надежды я. - Извините, не могу… - видно что он хотел помочь, но действительно не мог! – может желаете внутрь заглянуть?
Собственно на «заглянуть внутрь» и сделать пару снимков на память, первый визит и закончился… Разузнав что и почем, я поехал домой ни с чем… Но я знал – я вернусь!
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #1 : 09.02.2014, 20:20:04 pm » |
|
В этот раз, спецом отвожу один дополнительный день для тренажера… И хоть он «не официальный» (т.е. налет не записывается) – все же это серьезный full motion (т.е. движущийся) тренажер! Быть рядом и не соблазниться – просто невозможно!
Беру во внимание «уроки» прошлого визита и заранее прошу своего товарища, Деви, связаться с Симцентром и договориться о встрече… По телефону не получается. Ну ничего – мне в Лилештаде 5 дней торчать, прямо на аэродроме – можно и заехать! Не теряя времени, на второй день пребывания, в субботу – дую в Симцентр! Завтра воскресенье – дел особых нету, полетаем… НО! Не так все просто… Опять! Завтра занято, в понедельник тоже, и во-вторник… Во-вторник IT-шники чего-то там программировать будут! Блин! А в среду мне – домой! Напоминаю парням, что я ж не случайно забрел… и раньше был и… Вуяля! «приезжайте во-вторник вечером часокв в пять, даже в пол пятого, програмисты к тому времени – закончат»! Ура! Вспоминаем все что знаем и умеем по вождению этого птаха (а знаем и умеем – ровно «0») и с поднятым настроением ждем вторника!
И вот этот день настал! В половине пятого – мы уже на месте! Я пригласил с собой Деви (моего бывшего инструктора). С нами напросился еще один персонаж – Роберт – просто любитель авиации и гордый обладатель Piper PA-28… Естественно, никто из нас на Бобике не летал и слабо представляет как это делается! Много догадок – как и что… А что мы будем летать? Круги? Маршрут? Как можно проинструктировать пилота так оперативно, чтобы действительно можно было полететь самому… Мы с Деви строим грандиозные планы! Хотим слетать SID и STAR в аэропортах Амстердама и Роттердама, соответственно! На пороге нас встречает инструктор…
- Добрый вечер! – улыбка на лице, бодр и приветлив. - Добрый. – мы все на взводе! Давай нам полетухи уже… - Кто-нибудь, когда-нибудь летал на Боинге или тренажере? Нет? На чем летали?..
Поясняя что к чему, хвастаясь боевыми заслугами, мы увлекаемся за инструктором в противоположный угол ангара… Должно быть для брифинга…
- Ну что ж… - инструктор стоит на пороге двери и улыбается. – учитывая ваш опыт начнем с вот этого!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zulu
Авиаторы
Karma: +32/-0
Offline
|
|
« Ответ #2 : 09.02.2014, 21:34:05 pm » |
|
нуу!!! а дальше???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #3 : 09.02.2014, 21:41:16 pm » |
|
Дали будэ! Терпение друзья! Обязательно напишу!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zulu
Авиаторы
Karma: +32/-0
Offline
|
|
« Ответ #4 : 09.02.2014, 21:42:51 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kyr_SL
|
|
« Ответ #5 : 10.02.2014, 12:49:58 pm » |
|
В этот раз, спецом отвожу один дополнительный день для тренажера… И хоть он «не официальный» (т.е. налет не записывается) – все же это серьезный full motion (т.е. движущийся) тренажер!
Хм.. держать организации такую дорогую штуку и что бы оно в книжку не заносилось - странно. Пусть это не 'zero time' симулятор, но это все равно должен быть 'approved', т.е. время на нем может идти в зачет части реального налета, в противном случае, как я и сказал раньше, кто станет платить денюжку за подготовку на таком, если эта подготовка не фиксируется в книжке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yatsevsky
Адепт
Karma: +46/-6
Offline
EASA PPL/LVL5
|
|
« Ответ #6 : 10.02.2014, 12:55:56 pm » |
|
Так Дусик же не на тайп-рейтинг, а так - для себя ))).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #7 : 10.02.2014, 18:50:44 pm » |
|
В этот раз, спецом отвожу один дополнительный день для тренажера… И хоть он «не официальный» (т.е. налет не записывается) – все же это серьезный full motion (т.е. движущийся) тренажер!
Хм.. держать организации такую дорогую штуку и что бы оно в книжку не заносилось - странно. Пусть это не 'zero time' симулятор, но это все равно должен быть 'approved', т.е. время на нем может идти в зачет части реального налета, в противном случае, как я и сказал раньше, кто станет платить денюжку за подготовку на таком, если эта подготовка не фиксируется в книжке? А вот тут Вы не правы... Передо мной (в понедельник) целый день летали кандидаты на трудоустройство в Трансавия (дочка КЛМ). Представьте себе - Вас пригласили на собеседование, Вы прошли! Ура! Следующий этап - "приходите через недельку на симулятор"... И что? Вы половину не помните, так как видели симулятор раз в жизни и летали на нем пол часа, но на собеседовании заявляли "я все в курсе"... Теперь задача - изучить и "пощупать" управление... Да и не только - потренировать заход,посадочку, схему и т.п... И вот тут вопрос - платить по 175 за час или по 350? Результат на выходе почти идентичен! Ну разве что в книжку не запишите... А надо ли? Ну а в отношении обыденного "туриста", Володя совершенно прав - если для себя, зачем же книжка?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kyr_SL
|
|
« Ответ #8 : 10.02.2014, 21:23:51 pm » |
|
И вот тут вопрос - платить по 175 за час или по 350? Результат на выходе почти идентичен! Ну разве что в книжку не запишите... А надо ли?
Надо. И вот почему: Currency requirements (Instrument Ratings) ...the holder of an instrument rating must not exercise the privileges of the rating unless the holder has,- (1) ... (2) within the immediately preceding 3 months,- (i) ...completed at least 3 hours instrument time (which must have included at least 1 hour instrument flight time); and (ii) carried out at least 3 published instrument approach procedures (1 of which may be performed in an approved synthetic flight trainer).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #9 : 10.02.2014, 21:37:51 pm » |
|
Мне кажется это немного из другой оперы... Речь идет либо о развлекухе либо о изучении органов управления! Ну и принцыпа полета тоже! Но никак не о зачетах, налетах и т.п.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #10 : 10.02.2014, 21:37:59 pm » |
|
Для начала нашего обучения пилотированию «Боинга» использовался некий макет… По сути – просто стол, с наклейками приборов! Но в придачу к этому, все рычаги и рычажки были схожи с настоящими – двигались, фиксировались и перемещались «как положено»! Не хватало только штурвала!
- Итак! – пафосно начал инструктор – Вам предстоит управлять Боингом 737-800, пожалуй самой совершенной модификацией 737-й серии… Вес пустого самолета соствляет 57 000 кг… Пустого! Мда…. Тяжелая штучка! И пожалуй это его основное отличие от Цессны!
Далее последовал экскурс по приборной панели… Сначала «как для тупых»… Деви прервал инстра, пояснив, что у меня уже достаточный опыт пилотирвания с G1000 и я точно смогу разобрать где скорость, где индикатор положения и где высота! Тогда мы перешли ко второй фазе обучения... Нам разъясняли где шасси, закрылки, тримера… Точнее, это было похоже на некую игру:
- Как думаете, что это за рычаг? - Закрылки…. - Верно! Для переключения режима закрылок, необходимо поднять рычаг и зафиксировать….
И т.д. и т.п. В таком режиме мы «полетали» минут 20! Далее послодовал разбор ролей! Роберт самоустранился! Меня назначили на должность КВС… Деви согласился выполнять роль «второго»… Но не так все просто! По правилам компании – инструктор всегда должен быть в правом кресле… То есть летать может только один… Печально… Ну что ж – все равно вперед! Там по ходу разберемся!
|
|
« Крайнее редактирование: 10.02.2014, 21:56:04 pm от dusik »
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #11 : 11.02.2014, 01:26:28 am » |
|
Kyr_SL - извините, но по моему для того что-бы "летая" на таком тренажере и чего-то записывать в официальный логбук, то необходимо как минимум иметь официальную теорию на тайпрейтинг. Да и инструктор в таком случае должен быть "сертифайт" и т.д. С большими самолетами, к сожалению, не проходят варианты "пришел-увидел-полетел". Александр, здесь чуть-чуть про подготовку к такому тренажеру: http://flying-elk.livejournal.com/3826.htmlhttp://flying-elk.livejournal.com/3948.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kyr_SL
|
|
« Ответ #12 : 11.02.2014, 05:33:52 am » |
|
Я понял, тут вообще идет речь не о симуляторе а об аттракционе для обывателей. Меня просто смутила фраза: Передо мной (в понедельник) целый день летали кандидаты на трудоустройство в Трансавия (дочка КЛМ). Представьте себе - Вас пригласили на собеседование, Вы прошли! Ура! Следующий этап - "приходите через недельку на симулятор"... И что? Вы половину не помните, так как видели симулятор раз в жизни и летали на нем пол часа, но на собеседовании заявляли "я все в курсе"...
.. вот и я подумал, что все это про тренажер учебной организации. Ну и само название темы тоже смутило.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.02.2014, 05:57:09 am от Kyr_SL »
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #13 : 11.02.2014, 09:16:14 am » |
|
UA-320 - Вы абсолютно правы! И когда буду делать TR, то конечно же про подобные игрушки прийдется попросту забыть!
Но в этот раз это было больше для "души"... Для познания чего-то далекого и, в кокой-то мере, недостижимого (на данном этапе)!
Вспомните себя, после первых 100 часов на поршнях? Не хотелось бы Вам попробовать что-то подобное?
Еще раз - про официальную подготовку, TR, налет - речь не идет!
Ну мы же не говорим об этом, когда летаем за компом в симе! Это по сути то же, но с значительно большей степенью реальности!
ЗЫ Спасибо за ссылочку!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #14 : 11.02.2014, 12:13:34 pm » |
|
И когда буду делать TR, то конечно же про подобные игрушки прийдется попросту забыть! Но в этот раз это было больше для "души"... Для познания чего-то далекого и, в кокой-то мере, недостижимого (на данном этапе)! Вспомните себя, после первых 100 часов на поршнях? Не хотелось бы Вам попробовать что-то подобное? Еще раз - про официальную подготовку, TR, налет - речь не идет!
Александр - я ни в коем случае не говорил, что это игрушки и про забыть про это потом!!! У меня дело идет к первым 10 часам налета (тысячам правда), я с удовольствием, когда время позволяет, летаю и на банальном MFS, и на подобных тренажерах и на "маленьких, но настоящих" самолетах в аэроклубах. И для серьезной работы, тайпрейтинга, последующих тренировок это все очень даже полезно, поэтому забывать про это не стоит! Я знаю еще много гораздо более старших и опытных Коллег (например Арабский Летчик), кто это все тоже точно так же практически использует. И для удовольствия - для души конечно тоже - если любишь эту Работу то никогда не налетываешся по моему... Я просто возразил Kyr_SL на его "быстрое предложение" записывать этот налет официально, потому что это как-бы не правильно с "рабочих" позиций. В тоже время подтверждаю мысль, что при соблюдении определенных формальностей эти тренажеры можно использовать для "официальных налетов и проверок". Я подобные симцентры видел много где, многие из них предлагают кроме "покатушек" и "официальные полеты" (в таком случае они официально сертифицированны местными авиавластями). Но тогда как минимум и у вас должны быть соответствующие документы, и инструктор должен быть с документами тоже. Это точно так-же как в аэроклубе - если я приехал в выходной день, без документов, заплатил денег, не проходя ни каких подготовок запрыгнул в самолет-планер и т.д., покатался час с инструктором, то странно говорить, что это "серьезный налет". Но точно так-же если я приехал на этот-же аэродром с документами, имея представление о самолете, прошел брифинг по предстоящему полету и всю остальную подготовку - да, это налет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|