Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 07:52:04 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Постройка деревянных авиаконструкций  (Прочитано 235196 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #30 : 14.02.2014, 15:12:01 pm »

командор

Цитировать
Конечно,Геннадий,вопрос заставил трохи задуматься казалось бы над очевидными вещами.

В том то и дело.... Где то примерно в 1998 году на одном из европейских авиационных заводов я для себя начал понимать всю сложность вопроса авиационной древесины ...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #31 : 14.02.2014, 20:40:23 pm »

Почитал,сходил в известный торговый центр и промерил расстояние между соседними годовыми кольцами практически всего дерева,которое там продавалось.
Нашел только одну доску с расстоянием между кольцами 4 мм.
Вышел на балкон и взял две сосновые рейки, у одной кольца 2-3,5мм. у другой 2-2,5мм. Рейки лежат на балконе давно, и специально в качестве иллюстрации к данной дискуссии не подбирались.

Кроме этого наличие СЕРТИФИКАТА на древесину при отсутствии соответствующей аккредитованной службы ОТК на предприятии всякий отрезанный от АВИАЦИОННОГО бруса кусок дерева перестает быть авиационным и становится обычной древесиной.
Вот интересно, а как у них там в классе "Experimental"? Там также нужно бруски на сертифицированной пилораме распускать? Или у них чиновники с мозгами еще окончательно не рассорились?

Поэтому строить из дерева местных пород можно, но с учетом требований к древесине как конструкционному материалу.
Командор а можно практическую сторону данного процесса осветить?
А есть ли в нашей стране какие либо нормативные документы касательно требованиям к постройке самодеятельных конструкций из древесины?
« Крайнее редактирование: 14.02.2014, 21:21:21 pm от preacher » Записан

Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #32 : 14.02.2014, 22:29:58 pm »

Вот интересно, а как у них там в классе "Experimental"? Там также нужно бруски на сертифицированной пилораме распускать? Или у них чиновники с мозгами еще окончательно не рассорились?

Не поверишь... Еще и чек с магазина где ты купил (заказал по интернету)- обязательно в "тетрадку постройки" вложить. Ибо, инспектор контролирующий постройку тобой самолета - не разрешит тебе в твой "экспериментал" из такого бруска чего-нибуть делать  Крутой Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #33 : 15.02.2014, 10:17:51 am »

Не поверишь... Еще и чек с магазина где ты купил (заказал по интернету)- обязательно в "тетрадку постройки" вложить. Ибо, инспектор контролирующий постройку тобой самолета - не разрешит тебе в твой "экспериментал" из такого бруска чего-нибуть делать  Крутой Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Так и у нас вроде чеки рекомендуется на все материалы хранить, а то потом доказывай, что пепелац твой, а не сотрудники на пустыре нашли. Смеющийся
А там тебе и магазины, и контролирующие не занимаются колядованием, и всякие там обСЧества содействия. Не говоря уже о регистрации, пилотских и разрешениях на полеты.
Так при этом при всем, у них Экспериментал еще и самые безопасные в авиации. Шокированный Непонимающий
-
PS. Вот интересно, несмотря на бардак ратифицируют соглашение о воздушном пространстве с Европой в марте? Тогда бы хоть свет в конце тоннеля.
« Крайнее редактирование: 15.02.2014, 10:37:36 am от preacher » Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #34 : 15.02.2014, 11:42:58 am »

Не поверишь... Еще и чек с магазина где ты купил (заказал по интернету)- обязательно в "тетрадку постройки" вложить. Ибо, инспектор контролирующий постройку тобой самолета - не разрешит тебе в твой "экспериментал" из такого бруска чего-нибуть делать  Крутой Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Так и у нас вроде чеки рекомендуется на все материалы хранить, а то потом доказывай, что пепелац твой, а не сотрудники на пустыре нашли. Смеющийся
А там тебе и магазины, и контролирующие не занимаются колядованием, и всякие там обСЧества содействия. Не говоря уже о регистрации, пилотских и разрешениях на полеты.
Так при этом при всем, у них Экспериментал еще и самые безопасные в авиации. Шокированный Непонимающий
-
PS. Вот интересно, несмотря на бардак ратифицируют соглашение о воздушном пространстве с Европой в марте? Тогда бы хоть свет в конце тоннеля.
Поинтересуйтесь порядком строительства ЛА ТАМ.
ТАМ оно еще хуже,чем Вы думаете.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #35 : 15.02.2014, 11:47:33 am »

Вот интересно, а как у них там в классе "Experimental"? Там также нужно бруски на сертифицированной пилораме распускать? Или у них чиновники с мозгами еще окончательно не рассорились?

Не поверишь... Еще и чек с магазина где ты купил (заказал по интернету)- обязательно в "тетрадку постройки" вложить. Ибо, инспектор контролирующий постройку тобой самолета - не разрешит тебе в твой "экспериментал" из такого бруска чего-нибуть делать  Крутой Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Не думаю,что это все так мрачно.
Но на серийном заводе расскажут каким станком раз резать,где маркировать,как покрасить и т д
Иначе брак.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #36 : 15.02.2014, 12:00:09 pm »

Почитал,сходил в известный торговый центр и промерил расстояние между соседними годовыми кольцами практически всего дерева,которое там продавалось.
Нашел только одну доску с расстоянием между кольцами 4 мм.
Вышел на балкон и взял две сосновые рейки, у одной кольца 2-3,5мм. у другой 2-2,5мм. Рейки лежат на балконе давно, и специально в качестве иллюстрации к данной дискуссии не подбирались.

Кроме этого наличие СЕРТИФИКАТА на древесину при отсутствии соответствующей аккредитованной службы ОТК на предприятии всякий отрезанный от АВИАЦИОННОГО бруса кусок дерева перестает быть авиационным и становится обычной древесиной.
Вот интересно, а как у них там в классе "Experimental"? Там также нужно бруски на сертифицированной пилораме распускать? Или у них чиновники с мозгами еще окончательно не рассорились?

Поэтому строить из дерева местных пород можно, но с учетом требований к древесине как конструкционному материалу.
Командор а можно практическую сторону данного процесса осветить?
А есть ли в нашей стране какие либо нормативные документы касательно требованиям к постройке самодеятельных конструкций из древесины?
Речь идет о по стройке самолета из дерева.Мое мнение,что несмотря на отсутствие на дереве клейма авиационное самолет построить можно.На нем можно будет безопасно выполнять полеты .Это подтверждается сотнями построенных летающих самолетов из дерева .
Если Вы хотите узнать ,что Вам делать с рейками ,которые лежат на балконе,то продайте или отдайте кому они нужнее.
В крайнем случае запалите во дворе костер.
По поводу наличия РДК на самолеты самостоятельной постройки,то в России он есть.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #37 : 15.02.2014, 14:06:36 pm »

Поинтересуйтесь порядком строительства ЛА ТАМ.
ТАМ оно еще хуже,чем Вы думаете.
Попробую пошастать по европейским сайтам, ведь туда адаптируем законодательство.
-
Геннадий вам случайно не известно, у какой именно страны будем опыт перенимать?

Вот интересно, а как у них там в классе "Experimental"? Там также нужно бруски на сертифицированной пилораме распускать? Или у них чиновники с мозгами еще окончательно не рассорились?

Не поверишь... Еще и чек с магазина где ты купил (заказал по интернету)- обязательно в "тетрадку постройки" вложить. Ибо, инспектор контролирующий постройку тобой самолета - не разрешит тебе в твой "экспериментал" из такого бруска чего-нибуть делать  Крутой Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Не думаю,что это все так мрачно.
Командор, это не мрачно - все вполне разумно, потому что выполнимо, притом без вреда для мозКа.

Речь идет о по стройке самолета из дерева. Мое мнение,что несмотря на отсутствие на дереве клейма авиационное самолет построить можно.
Вот именно это меня и интересует, и надеюсь не только меня. Как это реализовать практически? На какую украинскую документацию при этом опираться?

Если Вы хотите узнать ,что Вам делать с рейками ,которые лежат на балконе,
Нет - не хочу. Когда я распускал на циркулярке доску на эти рейки, я точно знал для чего это делаю.

По поводу наличия РДК на самолеты самостоятельной постройки, то в России он есть.
Подождем. Если ратифицируют, то украинское адаптируют в течении двух лет.
Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #38 : 15.02.2014, 17:00:15 pm »

Это все реализуемо.
Мы подготовили документы по подобным вопросам, и этому в том числе. Сейчас работаем с документами вместе с ДАСУ

Я ведь специально обратил Ваше внимание коллеги, на казалось бы простой вопрос, который таковым при более пристальном внимании не оказался.

Цитировать
Речь идет о по стройке самолета из дерева.Мое мнение,что несмотря на отсутствие на дереве клейма авиационное самолет построить можно.На нем можно будет безопасно выполнять полеты .Это подтверждается сотнями построенных летающих самолетов из дерева .


Крайний построенный самолет из дерева был У-2( ПО-2) серийное производство которого закончено было в 1953 году.
« Крайнее редактирование: 15.02.2014, 17:02:27 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #39 : 16.02.2014, 19:51:59 pm »

Цитировать
Речь идет о по стройке самолета из дерева.Мое мнение,что несмотря на отсутствие на дереве клейма авиационное самолет построить можно.На нем можно будет безопасно выполнять полеты .Это подтверждается сотнями построенных летающих самолетов из дерева .
Крайний построенный самолет из дерева был У-2( ПО-2) серийное производство которого закончено было в 1953 году.
Ну Арго хоть и не в серии, но массовый. И хотя мне лично он не нравится, но они до сих пор летают. Кстати с удовольствием услышал бы мнение упомянутого в начале ветки краснодеревщика о данной конструкции.
Да, и после ВВ планировали запустить в серию деревянный, да полосами и культурой производства не дотянули.
Записан

042
***

Karma: +33/-14
Offline


« Ответ #40 : 16.02.2014, 20:40:16 pm »

Для того чтобы строить У НАС ... нужна инструкция официальная утвержденная !!!!.... это я купил у гениального Эванса чертежи на VP-2 и еще валидировать к нормативам советским ....Улыбающийся
А ежели авиационного качества то это к Спрюсу:)  з Доллярами.( но оно у них не клейменное)
про....По-2  Шокированный    это тут про серийную технику круто  ......та стройте и документируйте каждый этап строительства ведите журнальчик   включая что применяете  как у буржуев там миллион раз написано показано проиграно в Ютюбе и на форумах,а  процедура вызова инспектора для контроля  если он знает что смотреть ...я думаю если он такой сертифицированный спец...  !!!!...
Спасибо Геннадию за  ссылочку  дал по ГОСТам ... читаем.
Вот наш человек строил тоже из дерева ....современный человек- все записано снято на диске и в фото...чертежи мануал есть... живой аппарат,  весной начинает процедуру регистрации посмотрим.

А кто уже с человеком -гуру по деревянным авиаконструкциям связывался?
А про Арго....сколько это МНОГО летает..... в Украине 1 и то стремно зато у нас ....и  все строят да строят  ...по слетам ездили сколько видели а Улыбающийся простота обманчивая я  б запретил копировать  потому что х...страшно летать на нем! .....стройте фольксплан товарищи!!!!
по контексту спросите не стесняйтесь на ГУГЛЕ например:)
С уважением,
Записан
Andriy
Авиаторы

Karma: +228/-23
Offline




« Ответ #41 : 17.02.2014, 16:07:24 pm »

Воткну свои три копейки.
Не вопрос есть ли в Украине Канадский спрус или только Украинская сосна, смерека.
Вопрос стоит "выдержат ли силовые элементы из нашей сосны эксплуатационные перегрузки, при тех же размерах, что и изготовленные из спруса?"
Конечно же не выдержат. Либо увеличивайте сечение лонжерона, либо ограничивайте перегрузку. И в РЛЭ своего самолета запишите что летать можно исключительно в штиль и крен больше 15 градусов недопустим. Это как пример. Дерево прекрасный матерриал для самодельщиков. Но если делать из неиспытанного материала самолет, то паралельно закладывайте копии деталей и ломайте их. Тогда сами хотябы будете уверенны в безопасности.
Записан

Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #42 : 17.02.2014, 16:56:48 pm »

Нэ, нэ, так дело не пойдет, поскольку у дерева есть один недостаток - сминаемость. И простое увеличение сечения при замене пород, реально недопустимо, нужно переделывать конструкцию. Поэтому если и заменять, то на похожую по характеристикам породу, а то и превосходящую. А если конструкция из спруса, то проще его заказать, хотя и не дешевле.
Записан

LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #43 : 18.02.2014, 10:23:41 am »

Какая пошла демагогия. Одни ЛЮДИ строят самолёты и летают, а другие здесь пытаются превратить простые вопросы в сложные, доказывая, что и МЫ не такие и дерево у нас не такое и вся наша "допотопная" авиация строилась из канадской или американской древесины. Обидно и смешно "наслаждаться" такой демагогией. Ведь рассчитать сечения полок с учётом характеристик нашего материала на сжатие и на растяжение не представляет особого труда. Есть масса справочной литературы. К тому же есть в продаже нормальная СИБИРСКАЯ СОСНА. Она в три раза дороже, но ОНА У НАС есть и вполне доступна для покупки (по цене). А "Краснодеревщик из начала ветки" не сидит в ИНТЕРНЕТЕ. Он мастерит! Поэтому опубликован его мобильный телефон. ЗВОНИТЕ ему по конкретным вопросам и предложениям.
« Крайнее редактирование: 18.02.2014, 10:32:50 am от LhiMiG » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #44 : 18.02.2014, 10:46:25 am »

LhiMiG 
 "Обидно и смешно "наслаждаться" такой демагогией. Ведь рассчитать сечения полок с учётом характеристик нашего материала на сжатие и на растяжение не представляет особого труда. Есть масса справочной литературы."

Вы ведь профессионал, зачем такие эмоциональные выпады? Справочники говорите? И в этих справочниках будут параметры древесины из строительного магазина? Вы в этом однозначно уверены?
Что касается Вашей фразы:"Одни ЛЮДИ строят самолёты и летают" (с) Вы можете опубликовать статистику налета на таких конструкциях, и статистику аварийности?
Посмотрите фото. Это 1910 год. Скольким пилотам нужно было погибнуть в огне, что бы перестали так устанавливать топливные баки? А сколько лет прошло?



У американцев богатейший на сегодняшний день опыт строительства и эксплуатации деревянных авиационных конструкций. Зачем нам лично изобретать велосипед, и при этом наступать на стальные грабли?

Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004