КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы
Karma: +154/-13
Offline
WWW
|
|
« Ответ #15 : 11.02.2014, 20:28:30 pm » |
|
5мм тут и без "темы" школьного курса достаточно
|
|
|
Записан
|
Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #16 : 11.02.2014, 22:04:47 pm » |
|
Ммммм...............
|
|
« Крайнее редактирование: 15.02.2014, 10:33:47 am от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #17 : 12.02.2014, 07:55:18 am » |
|
и что именно "ммм"?) То что это дерево в категорической форме нельзя применять?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #18 : 12.02.2014, 09:26:07 am » |
|
То что это дерево в категорической форме нельзя применять?
Если можно - поподробней. Снимок примерно в натуральную величину:
|
|
« Крайнее редактирование: 15.02.2014, 10:36:28 am от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #19 : 12.02.2014, 09:29:08 am » |
|
042 "а про кольца это как что-б поговорить?" (с)
Да! Я задал этот вопрос, что бы для себя понимать, человек " в теме" или нет. )
К сожалению сейчас нахожусь далеко от первоисточников .Вернусь и тогда поговорим о "теме".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #20 : 12.02.2014, 11:41:41 am » |
|
Да, посмотрите пожалуйста ГОСТ по авиационной древесине, и максимально допустимом расстоянии между годовыми кольцами.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #21 : 12.02.2014, 12:04:01 pm » |
|
Да, посмотрите пожалуйста ГОСТ по авиационной древесине, и максимально допустимом расстоянии между годовыми кольцами.
РДК 43 допускал к применению в самолетостроении сосну,ель и другие типы дерева,которые росли на территории СССР практически без ограничений. Учитывал в том числе количество переклеек древесины на ее прочность. Меня вообще то смутил сам вопрос о годовых кольцах,т.к. есть масса пород деревьев ,применяемых в авиации, без ярко выраженных годовых колец. Разберусь и с кольцами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #22 : 12.02.2014, 12:38:59 pm » |
|
Да, посмотрите пожалуйста ГОСТ по авиационной древесине, и максимально допустимом расстоянии между годовыми кольцами.
Геннадий, поймите меня правильно, мне просто интересно самому разобраться в данном вопросе. Какой именно гост нужно искать? ГОСТ 3934-71 ГОСТ 968-68 Вот нашел одну таблицу, - для сосны допускается кольца от 3,3 до 0,033мм. Фото показывает то, что размеры колец уменьшаются к краям бревна.
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #23 : 12.02.2014, 13:40:03 pm » |
|
От 2 до 0.5. Причем различие в количестве слоев в 1 см в 7 раз практически не влияет на прочность. Надо почитать еще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #24 : 12.02.2014, 14:26:25 pm » |
|
От 2 до 0.5. Причем различие в количестве слоев в 1 см в 7 раз практически не влияет на прочность. Надо почитать еще.
Тогда от 2,0 до 0,05. Но это для 1-й группы. И не забывайте, что вы не истребитель строите, с максимальной более 600-700 км/ч.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #26 : 12.02.2014, 19:10:24 pm » |
|
Коллеги, я потому и написал, что то дерево что есть в свободной продаже не может применяться в авиационном строительстве в тупую. Как минимум необходим отбор. Но долго общавшись с поставщиками дерева в Украине, мне однозначно сказали, что на сегодняшний день авиационного дерева нет.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
петро нестеров
|
|
« Ответ #27 : 12.02.2014, 22:07:58 pm » |
|
таблица дефектов допускаемых в авиаконструкциях
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #28 : 14.02.2014, 11:24:11 am » |
|
Коллеги, я потому и написал, что то дерево что есть в свободной продаже не может применяться в авиационном строительстве в тупую. Как минимум необходим отбор. Но долго общавшись с поставщиками дерева в Украине, мне однозначно сказали, что на сегодняшний день авиационного дерева нет.
Тут есть один нюанс, самолеты-то строят, и притом не из привозного дерева. И даже если вы найдете те самые рейки с кольцами от 2,0 до 0,05мм. - то это еще не главное, поскольку прочностные характеристики важнее. А вообще, разница между цельной и клееной многослойной рейкой весьма существенна. Да, насчет готовых реек или досок, - современные методы сушки существенно меняют качество древесины в худшую сторону, ну итд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #29 : 14.02.2014, 14:06:46 pm » |
|
Почитал,сходил в известный торговый центр и промерил расстояние между соседними годовыми кольцами практически всего дерева,которое там продавалось. Нашел только одну доску с расстоянием между кольцами 4 мм. А в целом соображения следующие. Сосна и другая древесина подходящая для строительства самолетов у нас растет.Единственное ее отличие от АВИАЦИОННОЙ это отсутствие ПАСПОРТА поставщика с сертификатом на соответствие ее ГОСТ авиационной древесины.Поставщику древесины невыгодно проводить отбор пусть даже 1000 м.куб. и проведение испытаний в лаборатории имеющей акредитацию на проведение испытаний древесины в объемах реально не очень больших . Кроме этого наличие СЕРТИФИКАТА на древесину при отсутствии соответствующей акредитованной службы ОТК на предприятии всякий отрезанный от АВИАЦИОННОГО бруса кусок дерева перестает быть авиационным и становится обычной древесиной. Поэтому строить из дерева местных пород можно ,но с учетом требований к древесине как конструкционному материалу . Конечно,Геннадий,вопрос заставил трохи задуматься казалось бы над очевидными вещами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|