glovala
|
|
« Ответ #232 : 25.12.2015, 18:55:26 pm » |
|
Это понятно...ломать их действительно не стоит...особенно ради fight envelope...
Расчет основных параметров самолета «ADVENTURER»
Вес и геометрические размеры.
Определение взлетной массы(Gвзл) в первом приближении. Взлетный вес в первом приближении определяем по формуле: Gвзл= 2(Gпн+ Gсу) Где Gпн - вес полезной нагрузки, включающий пилота, топливо, и т д, Gсу- вес двигателя. В вес пилотов- 2 х100 = 200 кг, вес топлива 40 кг, вес силовой установки 80 кг 2(200 + 40 + 80) = 640 кг
Определяем массы элементов конструкции.
Определяем вес отдельных элементов конструкции: Вес крыла(18% от взл. массы) - 640 х 0,18 = 115,2 кг Вес фюзеляжа(15% от взл. массы) - 640 х 0,15 = 96 кг Вес шасси(6% от взл. массы) - 640 х 0,06 = 38,4 кг Вес оперения(4% от взл. массы) - 640 х 0,04 = 25,6 кг Вес управления(2% от взл. массы) - 640 х 0,02 = 12,8 кг
Определяем взлетную массу во втором приближении.
Находим сумму весов элементов конструкции, полезной нагрузки и силовой установки: 200 + 40 + 80 + 115,2 + 96 + 38,4 + 25,6 + 12,8 = 608 кг. Разница составляет 32 кг (то есть, 5% от первого приближения, что является допустимым). Данный взлетный вес 608 кг принимаем для дальнейшего расчета характеристик самолета.
Определяем потребную площадь крыла. Зная взлетный вес самолета и требуемую скорость сваливания 65 км/час определяем потребную площадь крыла по формуле: Sкр = 207 Gвзл/ Cya maxV2св Gвзл мы определили только что- 608 кг, Vсв задана в техническом задании- 65 км/ч, Cya max - максимальный коэффициент подьемной силы, значение которого - 2,1 для крыла с закрылками. Поэтому принимаем Cya max = 2,1 Sкр= 207х608/2,1х652= 125856 / 8878,5 = 14,2 м2
Определение геометрических размеров крыла. Принимаем удлинение крыла равное 7,0 Находим величину размаха крыла Lкр: Lкр= ( Sкр)0,5 Lкр= (7,0 x 14,2)0,5, Lкр=7х14,2=99,4, квадратный корень из 99,4 =9.9м. Определяем хорду крыла: bСАХ= 14,2 / 9,9 = 1,43 м здесь14,2 - площадь крыла 9,9 - размах крыла.
Расчет распределенной нагрузки по размаху крыла Величина распределенной нагрузки определяется по формуле: q = nэ(Gвзл- Gкр) / lкр, где nэ - эксплуатационная перегрузка, Gвзл- взлетный вес, Gкр- вес крыла, lкр - размах крыла - эксплуатационная перегрузка (задана в техническом задании и равна 4) В нашем расчете: nэ = 4 Gвзл= 608 кг, Gкр=115,2кг, lкр= 9,9 м , q = 4 x (608 – 115,2) / 9,9 = 199 кг/ м
Определение координат сечений крыла Для начала определим сечения, для которых будем проводить расчеты. Вполне достаточно будет 4 сечений: Сечение 1 - половина расстояния от конца крыла до точки крепления подкоса, сечение 2 - точка крепления подкоса, сечение 3 - половина расстояния между точкой крепления подкоса и точкой крепления крыла, сечение 4 - точка крепления крыла. Соответственно точка 0 - начало отсчета. Расстояния от точки отсчета (сечение 0) до соответствующих сечений крыла составляют: l= 1,15 м , 2= 2.3 м, 3= 3,32 м, 4=4,35 м
Определение перерезывающих сил в сечениях крыла На отрезке сечений 0 - 2 перерезывающие силы рассчитываем как для свободнонесущего крыла по формуле: Q = ql где: q - значение распределенной нагрузки l - координата сечения Перерезывающая сила в сечении1: Q1= 199 х1,15 = 229 кг Перерезывающая сила в сечении2: Q2= 199 х2,3 = 458 кг На отрезке сечений 2 -4 учитывается влияние подкоса на величину перерезывающих сил: Q = ql - (ql2к/ 2lп) где: lк - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла(сечение0)) - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4) до точки крепления подкоса (сечение2) lк= 4 мlп= 2,05 тогда: Перерезывающая сила в сечении3: Q3= 199 х3,32 - (199х4,352/ 2 x 2,05) = 661 - 917 = - 256 кг Перерезывающая сила в сечении 4: Q4= 199 х4,35 -(199х4,352/ 2 x 2,05) = 866 - 917 = 51 кг Несмотря на то, что в некоторых случаях значение сил имеет отрицательный знак, в дальнейших расчетах мы не будем его учитывать.
Определение изгибающих моментов в сечениях крыла На отрезке сечений 0 - 2 изгибающие моменты рассчитываются как для свободнонесущего крыла по формуле: Mизг= ql2/ 2где: q - значение распределенной нагрузки l - координата сечения Изгибающий момент в сечении1: Mизг1= 199 х1,152/ 2= 132 кгм Изгибающий момент в сечении2: Mизг2= 199 х2,32/ 2 = 526 кгм На отрезке сечений 2 -4 учитываем влияние подкоса на величину изгибающих моментов:
Mизг= ql2- (ql2к/ 2lп)lс где: lк- длина консоли(от точки крепления крыла(сечение4) до конца крыла(сечение0)) lп- длина участка от точки крепления крыла(сечение4) до точки крепления подкоса(сечение2) lс- длина участка от точки крепления подкоса(сечение2) до точки расчетного сечения В нашем случае: lк= 4,35 м lп= 2,05 м lс3= 3,32 – 2,3 = 1,02 м lс4= 4,35 – 2,3 = 2,05 м тогда: Изгибающий момент в сечении 3: Mизг3= (199 х3,322/ 2) - (199х4,352/ 2 x 2,05)х1,02 = 1097 - 936= 161кгм Изгибающий момент в сечении 4 : Мизг4 = (199 х4,352/2) - (199 х4,352/ 2 x 2,05)х2,05 = 1882 - 1882 = 0 кгм
Определение площади сечения полок лонжерона в сечениях крыла Площади сечения полок лонжерона определяем по формуле: Для растягиваемых полок (нижних) Sраст= Mизгf /Hбвраст Для сжимаемых полок (верхних) Sсж= Mизгf / H бв сж где: Mизг- изгибающий момент f - коэффициент безопасности, принимаем равным 3. H - средняя высота лонжерона равна 0,225
бв раст и бв сж- нормальное напряжение растяжения и сжатия для сосны: бв раст= 8,3 кг/ мм2, бв сж= 3,5 кг/мм2
Для сечения1: Sраст= 132 x 3 / 0,225 x 8,3 = 209 мм2 Sсж= 132 х3/ 0,225 х3,5 = 503 мм2
Для сечения2: Sраст= 526 x 3 / 0,225 x 8,3 = 845 мм2 Sсж= 526 х3/ 0,225 х3,5 = 1997 мм2
Для сечения3: Sраст= 161 x 3 / 0,225 x 8,3 = 258 мм2 Sсж= 161 х3/ 0,225 х3,5 = 661 мм2
Для сечения 4 расчет вести не имеет смысла, так как Mизг=0
Определение усилия, действующего на подкос крыла и узлы крепления.
Сила, действующая на подкос крыла определяется по формуле: Pп= ql2к/ 2lпsin в где: q - значение распределенной нагрузки lк- длина консоли (от точки крепления крыла(сечение 4) до конца крыла(сечение0))
lп- длина участка от точки крепления крыла(сечение4) до точки крепления подкоса(сечение2) sin в- синус угла между лонжероном и подкосом (угол равен 200) q = 199 кг/м lк= 4,35 мlп= 2,05 мsin в= 0,342 (20o) Pп= 199 x 4,352/ 2 x 2,05 x 0,342 = 2690 кг
Определение площади сечения подкоса крыла Потребная площадь сечения подкоса определяется по формуле: Sп= Pпf / бвгде: Pп- сила, действующая на подкос крыла f - коэффициент безопасности (принимаем 3) бв- нормальное напряжение растяжения и сжатия для материала Д 16 т = 40 кг/мм2 Pп= 2690 кг f = 3 бв= 40 (для сплава Д-16Т) Sп= 2690 х3 / 40 = 202 мм2 Для справки, 2 трубы Д16т 36х1 имеют сечение 220 мм2
Определение площади сечения проушин крепления подкоса крыла
Подкос соединяется с крылом и фюзеляжем с помощью ушкового крепления. Площадь сечения определяется по формуле:
Sст= Pпf / tвгде: Pп- сила, действующая на подкос крыла и узел крепления f - коэффициент безопасности tв- касательное напряжение растяжения и сжатия для Д16т =28 Pп= 2690 кг f = 3 tв= 28 (для сплава Д-16Т) Sп= 2690 х3 / 28 = 288 мм2
Определение диаметра стыковочного болта крепления подкоса крыла
Диаметр стыковочного болта крепления подкоса при ушковом креплении определяется по формуле: dст= (1,27fPп/ бср)0,5/ 2где: Pп- сила, действующая на подкос крыла f - коэффициент безопасности бср- нормальное напряжение среза В нашем примере: Pп= 2690 кг f = 3 бср= 35 кг/мм2 (для стали30ХГСА) dст= (1,27 х3 х2690 / 35)0,5/ 2 = 8,5 мм
|