Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 02:24:38 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Постройка деревянных авиаконструкций  (Прочитано 234964 раз)
Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #225 : 10.12.2015, 12:20:33 pm »

Поскучаете.
Именно.
Записан
вершок
красота - высшая степень функциональности
*****

Karma: +361/-31
Offline


« Ответ #226 : 10.12.2015, 13:23:29 pm »

 Строит глазки
Записан
glovala
***

Karma: +11/-1
Offline


« Ответ #227 : 24.12.2015, 13:56:25 pm »

Друзья краснодеревщики! Заберите у меня пожалуйста очень хорошие, ровные и прочные крылья. Профиль РІІ 16%, размах 9,9 м, хорда 1,42 м. Вес одного крыла 38 кг. Есть вся механизация, ролики, качалки, навеска элеронов и закрылок. Я думаю, что запас прочности позволяет снять еще по 8 кг с каждого крыла без потери прочности. В качестве компенсации хочу вернуть только стоимость использованных материалов (около 500 дол.)  мой тел. 0676708703 Саша.


* 003.JPG (1182.15 Кб, 2816x2112 - просмотрено 756 раз.)

* 002.JPG (1350.58 Кб, 2816x2112 - просмотрено 829 раз.)

* 005.JPG (1283.28 Кб, 2816x2112 - просмотрено 764 раз.)

* IMG_20150910_171316.jpg (6.57 Кб, 206x154 - просмотрено 907 раз.)

* 002 (3).JPG (1395.7 Кб, 2112x2816 - просмотрено 851 раз.)

* 009.JPG (1685.03 Кб, 2816x2112 - просмотрено 887 раз.)

* 013.JPG (1150.03 Кб, 2816x2112 - просмотрено 778 раз.)

* 006.JPG (1213.96 Кб, 2816x2112 - просмотрено 758 раз.)
« Крайнее редактирование: 24.12.2015, 14:12:41 pm от glovala » Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #228 : 24.12.2015, 14:28:18 pm »

Друзья краснодеревщики! Заберите у меня пожалуйста очень хорошие, ровные и прочные крылья. Профиль РІІ 16%, размах 9,9 м, хорда 1,42 м. Вес одного крыла 38 кг. Есть вся механизация, ролики, качалки, навеска элеронов и закрылок. Я думаю, что запас прочности позволяет снять еще по 8 кг с каждого крыла без потери прочности. В качестве компенсации хочу вернуть только стоимость использованных материалов (около 500 дол.)  мой тел. 0676708703 Саша.

На какую нагрузку считались крылья? Как организован силовой контур кручения - не вижу цельных фанерных стенок лонжеронов? Фанера с облегчающими отверстиями строительная или сертифицированая, какой толщины?Как я понял, размах консоли порядка 4.7 метра?  Где крылья географически?
« Крайнее редактирование: 24.12.2015, 14:39:06 pm от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #229 : 24.12.2015, 15:31:08 pm »


На какую нагрузку считались крылья? Как организован силовой контур кручения - не вижу цельных фанерных стенок лонжеронов? Фанера с облегчающими отверстиями строительная или сертифицированая, какой толщины?Как я понял, размах консоли порядка 4.7 метра?  Где крылья географически?


Отвечать не надо, просмотрел всю ветку http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,13195.0.html с изначальной информацией
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
glovala
***

Karma: +11/-1
Offline


« Ответ #230 : 25.12.2015, 06:52:57 am »

Друзья краснодеревщики! Заберите у меня пожалуйста очень хорошие, ровные и прочные крылья. Профиль РІІ 16%, размах 9,9 м, хорда 1,42 м. Вес одного крыла 38 кг. Есть вся механизация, ролики, качалки, навеска элеронов и закрылок. Я думаю, что запас прочности позволяет снять еще по 8 кг с каждого крыла без потери прочности. В качестве компенсации хочу вернуть только стоимость использованных материалов (около 500 дол.)  мой тел. 0676708703 Саша.

На какую нагрузку считались крылья? Как организован силовой контур кручения - не вижу цельных фанерных стенок лонжеронов? Фанера с облегчающими отверстиями строительная или сертифицированая, какой толщины?Как я понял, размах консоли порядка 4.7 метра?  Где крылья географически?
Скажите пожалуйста с какой целью вы интересуетесь этими крыльями?
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #231 : 25.12.2015, 16:42:59 pm »


Скажите пожалуйста с какой целью вы интересуетесь этими крыльями?

Да ничего, не принимайте близко как беспокойство. Мне нужен был комплект крыльев- точно такого размера и с этим профилем и с этим уровнем механизации, для доставки в Эстонию (для реализации для моего же, отличного от оригинала HI-max с двигателем VW) , но ваши значительно отличаются от конвенциональных требований  АС41.3 (заметно после внимательного просмотра ветки), потому не подходят- не буду же я их там ломать для комиссии, доказывая, что они вписываются в необходимые границы fight envelope
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
glovala
***

Karma: +11/-1
Offline


« Ответ #232 : 25.12.2015, 18:55:26 pm »

Это понятно...ломать их действительно не стоит...особенно ради fight envelope...

Расчет основных параметров самолета «ADVENTURER»

Вес и геометрические размеры.

Определение взлетной массы(Gвзл) в первом приближении.
Взлетный вес в первом приближении определяем по формуле:
Gвзл= 2(Gпн+ Gсу)
Где Gпн
- вес полезной нагрузки, включающий пилота, топливо, и т д, Gсу- вес двигателя.
В  вес пилотов- 2 х100 = 200 кг, вес топлива 40 кг, вес силовой установки 80 кг
2(200 + 40 + 80) = 640 кг

Определяем массы элементов конструкции.

Определяем вес отдельных элементов конструкции:
Вес крыла(18% от взл. массы) - 640 х 0,18 = 115,2 кг
Вес фюзеляжа(15% от взл. массы) - 640 х 0,15 = 96 кг
Вес шасси(6% от взл. массы) - 640 х 0,06 = 38,4 кг
Вес оперения(4% от взл. массы) - 640 х 0,04 = 25,6 кг
Вес управления(2% от взл. массы) - 640 х 0,02 = 12,8 кг

Определяем взлетную массу во втором приближении.


Находим сумму весов элементов конструкции, полезной нагрузки и силовой установки:
200 + 40 + 80 + 115,2 + 96 + 38,4 + 25,6 + 12,8 = 608 кг. Разница составляет 32 кг (то есть, 5% от первого приближения, что является допустимым).  Данный  взлетный  вес 608 кг   принимаем  для  дальнейшего  расчета характеристик самолета.

Определяем потребную площадь крыла.
Зная  взлетный  вес  самолета  и  требуемую  скорость  сваливания  65 км/час  определяем  потребную  площадь  крыла  по формуле:
Sкр = 207 Gвзл/ Cya maxV2св
Gвзл мы определили только что- 608 кг, Vсв
задана в техническом задании- 65 км/ч, Cya max
- максимальный коэффициент подьемной силы, значение которого - 2,1 для крыла с  закрылками. Поэтому принимаем Cya max = 2,1                             Sкр= 207х608/2,1х652= 125856 / 8878,5 = 14,2 м2                           

Определение геометрических размеров крыла.
Принимаем  удлинение  крыла  равное 7,0 
Находим величину размаха крыла Lкр: Lкр= ( Sкр)0,5 Lкр= (7,0 x 14,2)0,5, Lкр=7х14,2=99,4, квадратный корень из 99,4 =9.9м.
Определяем хорду крыла: bСАХ= 14,2 / 9,9 = 1,43 м здесь14,2 - площадь крыла
9,9 - размах крыла.

Расчет распределенной нагрузки по размаху крыла
Величина распределенной нагрузки определяется по формуле:  q = nэ(Gвзл- Gкр) / lкр,  где nэ - эксплуатационная перегрузка, Gвзл- взлетный вес, Gкр- вес крыла, lкр - размах крыла
- эксплуатационная перегрузка (задана в техническом задании и равна 4)
В нашем расчете: nэ = 4 Gвзл= 608 кг, Gкр=115,2кг,  lкр= 9,9 м , q = 4 x (608 – 115,2) / 9,9 = 199 кг/ м             

Определение координат сечений крыла
Для начала определим сечения, для которых будем проводить расчеты. Вполне достаточно будет 4 сечений:
Сечение 1 - половина расстояния от конца крыла до точки крепления подкоса, сечение 2 - точка крепления
подкоса, сечение 3 - половина расстояния между точкой крепления подкоса и точкой крепления крыла, сечение 4 - точка крепления крыла. Соответственно точка 0 - начало отсчета.
Расстояния от точки отсчета (сечение 0) до соответствующих сечений крыла составляют:
l= 1,15 м , 2= 2.3 м, 3= 3,32 м, 4=4,35 м               

Определение перерезывающих сил в сечениях крыла
На отрезке сечений 0 - 2 перерезывающие силы рассчитываем как для свободнонесущего крыла по формуле:
Q = ql
где: q - значение распределенной нагрузки
l - координата сечения 
Перерезывающая сила в сечении1: Q1= 199 х1,15 = 229 кг
Перерезывающая сила в сечении2: Q2= 199 х2,3 = 458 кг
На отрезке сечений 2 -4 учитывается влияние подкоса на величину перерезывающих сил:
Q = ql - (ql2к/ 2lп) где: lк  - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла(сечение0))                                                 - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4)     
до точки крепления подкоса (сечение2)  lк= 4 мlп= 2,05 тогда:
Перерезывающая сила в сечении3: Q3= 199 х3,32 - (199х4,352/ 2 x 2,05) = 661 - 917 = - 256 кг
Перерезывающая сила в сечении 4: Q4= 199 х4,35 -(199х4,352/ 2 x 2,05) = 866 - 917 = 51 кг
Несмотря на то, что в некоторых случаях значение сил имеет отрицательный знак, в дальнейших расчетах мы не будем его учитывать.                                   

Определение изгибающих моментов в сечениях крыла
На отрезке сечений 0 - 2 изгибающие моменты рассчитываются как для свободнонесущего крыла по формуле: Mизг= ql2/ 2где: q - значение распределенной нагрузки l - координата сечения
 
Изгибающий момент в сечении1: Mизг1= 199 х1,152/ 2= 132 кгм
Изгибающий момент в сечении2: Mизг2= 199 х2,32/ 2 = 526 кгм
На отрезке сечений 2 -4 учитываем влияние подкоса на величину изгибающих моментов:

Mизг= ql2- (ql2к/ 2lп)lс
где: lк- длина консоли(от точки крепления крыла(сечение4) до конца крыла(сечение0))
lп- длина участка от точки крепления крыла(сечение4) до точки крепления подкоса(сечение2)
lс- длина участка от точки крепления подкоса(сечение2) до точки расчетного сечения
В нашем случае:
lк= 4,35 м
lп= 2,05 м
lс3= 3,32 – 2,3 = 1,02 м
lс4= 4,35 – 2,3 = 2,05 м
тогда:
Изгибающий момент в сечении 3:
Mизг3= (199 х3,322/ 2) - (199х4,352/ 2 x 2,05)х1,02  = 1097 - 936= 161кгм
Изгибающий момент в сечении 4 :
Мизг4 = (199 х4,352/2) - (199 х4,352/ 2 x 2,05)х2,05 = 1882 - 1882 = 0 кгм

 Определение площади сечения полок лонжерона в сечениях крыла
Площади сечения полок лонжерона определяем по формуле:
Для растягиваемых полок (нижних)
Sраст= Mизгf /Hбвраст
Для сжимаемых полок (верхних)
 Sсж= Mизгf / H бв сж
где: Mизг- изгибающий момент
f - коэффициент безопасности, принимаем равным 3.
H - средняя высота лонжерона равна 0,225


бв  раст и  бв  сж-  нормальное  напряжение  растяжения  и  сжатия  для сосны:  бв раст= 8,3 кг/ мм2,  бв сж= 3,5 кг/мм2

Для сечения1:
Sраст= 132 x 3 / 0,225 x 8,3 = 209 мм2
Sсж= 132 х3/ 0,225 х3,5 = 503 мм2

Для сечения2:
Sраст= 526 x 3 / 0,225 x 8,3 = 845 мм2
Sсж= 526 х3/ 0,225 х3,5 = 1997 мм2

Для сечения3:
Sраст= 161 x 3 / 0,225 x 8,3 = 258 мм2
Sсж= 161 х3/ 0,225 х3,5 = 661 мм2

Для сечения 4 расчет вести не имеет смысла, так как Mизг=0


Определение усилия, действующего на подкос крыла и узлы крепления.

Сила, действующая на подкос крыла определяется по формуле:
Pп= ql2к/ 2lпsin в
где:
q - значение распределенной нагрузки
lк- длина консоли (от точки крепления крыла(сечение 4) до конца крыла(сечение0))



lп- длина участка от точки крепления крыла(сечение4) до точки крепления подкоса(сечение2)
sin в- синус угла между лонжероном и подкосом (угол равен 200)
q = 199 кг/м lк= 4,35 мlп= 2,05 мsin в= 0,342 (20o)      Pп= 199 x 4,352/ 2 x 2,05 x 0,342 = 2690 кг

 
Определение площади сечения подкоса крыла
Потребная площадь сечения подкоса определяется по формуле:
Sп= Pпf / бвгде: Pп- сила, действующая на подкос крыла
f - коэффициент безопасности (принимаем 3)
бв-  нормальное  напряжение  растяжения  и  сжатия  для  материала Д 16 т = 40 кг/мм2
 
Pп= 2690 кг
f = 3
бв= 40 (для сплава Д-16Т)
Sп= 2690 х3 / 40 = 202 мм2
Для справки, 2 трубы Д16т 36х1 имеют сечение 220 мм2

 Определение площади сечения проушин крепления подкоса крыла

Подкос соединяется с крылом и фюзеляжем с помощью ушкового крепления. Площадь сечения определяется по
формуле:


Sст= Pпf / tвгде: Pп- сила, действующая на подкос крыла и узел крепления
f - коэффициент безопасности
tв-  касательное  напряжение  растяжения  и  сжатия  для Д16т =28 
Pп= 2690 кг
f = 3 tв= 28 (для сплава Д-16Т)
Sп= 2690 х3 / 28 = 288 мм2


Определение диаметра стыковочного болта крепления подкоса крыла

Диаметр стыковочного болта крепления подкоса при ушковом креплении определяется по формуле:
dст= (1,27fPп/ бср)0,5/ 2где: Pп- сила, действующая на подкос крыла
f - коэффициент безопасности
бср- нормальное напряжение среза
В нашем примере:
Pп= 2690 кг
f = 3 бср= 35 кг/мм2
(для стали30ХГСА)
dст= (1,27 х3 х2690 / 35)0,5/ 2 = 8,5 мм

« Крайнее редактирование: 25.12.2015, 19:01:54 pm от glovala » Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #233 : 25.12.2015, 19:02:18 pm »

Это понятно...ломать их действительно не стоит...особенно ради fight envelope...
Расчет основных параметров самолета «ADVENTURER»

У меня клавиатура пропускает частенько букву "l" )))), вот и получилось из flight- fight)))))

Все выглядит чудесно....кроме одного- в ваших лонжеронах совершенно не учтена фанерная стенка лонжерона, то есть все, на что считается и то, что считается должно быть из СЕРТИФИЦИРОВАНОГО дерева, которое действительно гарантирует требуемые цифры прочности. Я бы не рискнул утверждать, что то дерево, примененное вами, с тем вылетом годовых колец и наличии явных отклонений от требований AC41.3 , действительно соответствует приведенным для расчета цифрам из справочных данных.

"бв-  нормальное  напряжение  растяжения  и  сжатия  для  материала Д 16 т = 40 кг/мм2"  - это предельные данные, которые обычно в реальности несколько ниже. Я никогда не принимаю их выше 34-35 кг/кв.мм
« Крайнее редактирование: 25.12.2015, 19:18:54 pm от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
glovala
***

Karma: +11/-1
Offline


« Ответ #234 : 25.12.2015, 20:01:51 pm »

....мне стыдно в этом признаваться но в этом крыле 2-х кратный запас прочности по сравнению с расчетным, даже без учета стенок лонжеронов...оно явно перетяжелено, но в умелых руках из него может получиться конфетка...
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #235 : 25.12.2015, 20:49:22 pm »

....мне стыдно в этом признаваться но в этом крыле 2-х кратный запас прочности по сравнению с расчетным, даже без учета стенок лонжеронов...оно явно перетяжелено, но в умелых руках из него может получиться конфетка...

Я вполне в этом даже уверен, глядя на общую сборку крыла, хотя оно конечно явно подлежит переделке с вооружением хорошим феном, чтобы освободить под нагревом от эпоксидки склейки элементов и разобрать. В этом уверены вы, в этом уверен я, даже только визуально посмотрев, но не комиссия, которая лишь взглянув на сборку, не соответствующую AC41.3 даже не будет к ней возвращаться вторично.
А вообще, исполнение цельных по всей ширине полок лонжеронов, да введение фанерной стенки в 1.5 мм с обоих сторон с внутренними диафрагмами через 150 мм, оклейки лобика фанерной обшивкой из той же 1.5 мм фанеры,  результируется крылом для самолета под 2 тонны взлетного веса. Лично мне для Himax с весом пустого в 200 кГ и двигателем VW 1641cc (во вложении), да полетным весом порядка 340 кг- подойдет идеально, с таким запасом, что даже не снился и жена не будет спрашивать "мне заказывать черное платье сразу или потом"? Смеющийся. Это естественно за пределами категории ультралайтов, но то и не нужно.
Я еще подумаю определиться с вашими консолями. Только один дополнительный вопрос, у вас есть место где они могут подождать?


* 1641cc_01.JPG (294.03 Кб, 1600x1192 - просмотрено 741 раз.)

* 1641cc_02.JPG (255.01 Кб, 1600x1192 - просмотрено 585 раз.)
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
DVL
*

Karma: +21/-2
Offline


« Ответ #236 : 25.12.2015, 23:08:48 pm »

 Пардон за неуместное вторжение. Но , а не завалялось случайно 1.5 мм фанерки?
 Немного надо, подойдут обрезки.
 Вопрос к glovala.
Записан
вершок
красота - высшая степень функциональности
*****

Karma: +361/-31
Offline


« Ответ #237 : 25.12.2015, 23:26:34 pm »

Уважаемый TAILDRAGGER к вам можно обратится с приблизительным просчетом прочности крыла.
Крыло Himax сильно измененное.

Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #238 : 26.12.2015, 00:56:23 am »

Уважаемый TAILDRAGGER к вам можно обратится с приблизительным просчетом прочности крыла.
Крыло Himax сильно измененное.



Да без вопросов, но мне нужны данные где и как изменено.
Кстати, желание построить аллюминиевое имеется? Чертеж основного (переднего) лонжерона во вложении. На копирайт не обращайте внимания, потому что человек, которому это предназначалось уже лет пять неадекватен после инсульта и не может быть моим компаньоном никак. Лонжерон расчитан для оригинального Himax влетным весом 254 кГ..., ну заодно и чертеж законцовки крыла Herner (является продолжением лонжерона) . Чертеж выполнен естественно мной и лонжерон того самого аллюминиевого крыла, которое упоминал Ваня  недавно. Цветовая легенда (для удобства чтения чертежа) указана там же на листе. Распечатывать на листе формата А0 в масштабе 1:5  (насколько не изменяет память). Все детали крепежа изображены в натуральную величину.

* Front_Spar.pdf (307.64 Кб - загружено 238 раз.)
* Wing_tip.pdf (24.77 Кб - загружено 257 раз.)
« Крайнее редактирование: 26.12.2015, 01:15:29 am от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #239 : 26.12.2015, 00:57:11 am »

Пардон за неуместное вторжение. Но , а не завалялось случайно 1.5 мм фанерки?
 Немного надо, подойдут обрезки.
 Вопрос к glovala.

Дмитрий, какого размера нужны "обрезки" и сколько?
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004