Постройка деревянных авиаконструкций
подвашник:
При при производстве аввиафанеры используют фенол- формальдэгидную смолу ВИАМ Б-3 с отвердителем керосиновый контакт Петрова. Водостойка, но в виду сильной усадки требует сильного сдавливанияя сопряжений.Для фанеры под прессом только и годна.После становления как стекло, хрупка.
Механические свойства важны.
При склеивании сопряжений важно увеличить смоченую поверхность и столяры по тому с давна используют ценубку для процарапывания.
В практике также делают неглубокие проколы ножем для углубления проникновения клея.
Столярный костный клей- усадка , нужно варить ,хрупок , не водостоек..
Казеин-работать в очках(ядовит), усадка, условно водостоек.
ПВА- слабый и условно водостоек.
Фенол или резорцин формальдегидные-усадка, хрупки, почти водостойки.
При усадке клея возникают побочные и остаточные напряжения которые иногда просто отрывают волокна.
Для напряженных конструкций важно повысить смачиваемую поверхность и не использовать хрупкие клеи с усадкой.
Эбокидная смола наиболее подходит.
При склеивании заготовок воздушных винтов и даже полок лонжерона желательно подготавливать поверхность специальными ножами на рейсмусе под гребешек или волну(гармонично как синусоида) без острых углов.На первых Злинах винты так.
На аэропланах мировых войн использовали рыбный клей который и элластичен, крепок и водостоек.
pavlo.kit:
Всім дякую за відповіді!
Дам знати чи це: https://www.amazon.com/System-Three-1100K16-quart-Bottle/dp/B005H1PLOM/ref=sr_1_3?crid=2IVCK3I1VC6AQ&dchild=1&keywords=t-88+epoxy&qid=1605286710&sprefix=T-88%2Caps%2C310&sr=8-3
прийде в Україну якщо буде цікаво :)
подвашник:
Краще вітчизняну або євросмолу, а не азійську.
mechanic:
Пытаюсь построить У-2 (По-2) в натуральную величину...
Естественно, это компьютерная (твердотельная модель).
Амбиции - выше крыши: максимально подробная деталировка (кроме гвоздей и шурупов).
Максимальная аутентичность структуры, геометрии, материалов.
Основной источник - техописание 39г.
Но визуальных материалов не хватает, иллюстрации не четкие, размеры не читаемые...
Буду глубоко благодарен за любые чертежи, фото каркасов, фото деталей, и т.д.
Так же есть техописание 37 и 46 г.
подвашник:
Максимальная аутентичность структуры, геометрии, материалов
Самолет облетывал(сичас так это называют) Громов и сразу забраковал Дубовый тугой и трудно управляемый. Это с профилем в 13 процентов.Усекли профиль по линии хорды, облагородив носок и вышел новый профиль.Обозначили, так как с тонкими крыльями оно залетало То что при потерескорости он опускал нос посчитали достаточным, а то что при этом огромная просадка так как нормальную особенность.
Фюзеляж с отьемным хвостом на 4 болтах. а для упрощения ремонта и упругости фермы расчалили проволокой.Для боевой живучести многие балки с 20-ти кратным запасом по прочности.
Не в обиду сказочному образу и искусственному ареалу славы, но многие вылеты в войну на нем были в одну сторону и толком учета не вели , потому при окончании во многих хозяйствах обнаружились моторы и даже колеса.
Устанавливался пропеллер в-2 с индексом ДБЛ: дуб ,береза, или липа соответственно.С винтом Д летал быстрей.
При пилотировании днем ,при термической активности , летчики активно избегали места с термиками.При попадании в сильный термик начинал штопорить.Заход на посадку со значительным запасом скорости.Устойчивей и плотней всего сидел в воздухе когда перегружен.В жару выше 28 не отрывался.
Избыточная относительная площадь ГО создавала только неудобства и вплоть до перестановки угла оперения для балансировки.Разница в установочных углах верхнего и нижнего крыльев связана с экспериментом но так и оставили.
После войны переименовали в У-2.Продолжили выпуск но с прямоугольным торцом крыла и не пузатой хвостовой балкой без расчалок, облегченным лонжероном и кабиной на два пассажира.
В Жуляны, на авиамастерские , селяне привозили ископаемый мотор и еще чего и через две недели выкатывали на облет самолет для авиахимработ, но не то уебище которое бездумно гнали во время войны.Легче аналога на 300 кг.
Существовало десяток модернизаций.Появился АН-2 ,ракетная отрасль, ядренные бомбы и при Никите одним силовым решением все у-2 и по-2 спецоперацией за две недели были уничтожены.Моторы изьяты.
Информация получена от авиаработников (отец даже до войны освоил его) и периодической технической литературы.
Господин механик поосторожней с граблями.Но Уважаю.
Навигация