Постройка деревянных авиаконструкций
glovala:
Цитата: TAILDRAGGER от 24.12.2015, 14:28:18 pm
Цитата: glovala от 24.12.2015, 13:56:25 pm
Друзья краснодеревщики! Заберите у меня пожалуйста очень хорошие, ровные и прочные крылья. Профиль РІІ 16%, размах 9,9 м, хорда 1,42 м. Вес одного крыла 38 кг. Есть вся механизация, ролики, качалки, навеска элеронов и закрылок. Я думаю, что запас прочности позволяет снять еще по 8 кг с каждого крыла без потери прочности. В качестве компенсации хочу вернуть только стоимость использованных материалов (около 500 дол.) мой тел. 0676708703 Саша.
На какую нагрузку считались крылья? Как организован силовой контур кручения - не вижу цельных фанерных стенок лонжеронов? Фанера с облегчающими отверстиями строительная или сертифицированая, какой толщины?Как я понял, размах консоли порядка 4.7 метра? Где крылья географически?
Скажите пожалуйста с какой целью вы интересуетесь этими крыльями?
TAILDRAGGER:
Цитата: glovala от 25.12.2015, 06:52:57 am
Скажите пожалуйста с какой целью вы интересуетесь этими крыльями?
Да ничего, не принимайте близко как беспокойство. Мне нужен был комплект крыльев- точно такого размера и с этим профилем и с этим уровнем механизации, для доставки в Эстонию (для реализации для моего же, отличного от оригинала HI-max с двигателем VW) , но ваши значительно отличаются от конвенциональных требований АС41.3 (заметно после внимательного просмотра ветки), потому не подходят- не буду же я их там ломать для комиссии, доказывая, что они вписываются в необходимые границы fight envelope
glovala:
Это понятно...ломать их действительно не стоит...особенно ради fight envelope...
Расчет основных параметров самолета «ADVENTURER»
Вес и геометрические размеры.
Определение взлетной массы(Gвзл) в первом приближении.
Взлетный вес в первом приближении определяем по формуле:
Gвзл= 2(Gпн+ Gсу)
Где Gпн
- вес полезной нагрузки, включающий пилота, топливо, и т д, Gсу- вес двигателя.
В вес пилотов- 2 х100 = 200 кг, вес топлива 40 кг, вес силовой установки 80 кг
2(200 + 40 + 80) = 640 кг
Определяем массы элементов конструкции.
Определяем вес отдельных элементов конструкции:
Вес крыла(18% от взл. массы) - 640 х 0,18 = 115,2 кг
Вес фюзеляжа(15% от взл. массы) - 640 х 0,15 = 96 кг
Вес шасси(6% от взл. массы) - 640 х 0,06 = 38,4 кг
Вес оперения(4% от взл. массы) - 640 х 0,04 = 25,6 кг
Вес управления(2% от взл. массы) - 640 х 0,02 = 12,8 кг
Определяем взлетную массу во втором приближении.
Находим сумму весов элементов конструкции, полезной нагрузки и силовой установки:
200 + 40 + 80 + 115,2 + 96 + 38,4 + 25,6 + 12,8 = 608 кг. Разница составляет 32 кг (то есть, 5% от первого приближения, что является допустимым). Данный взлетный вес 608 кг принимаем для дальнейшего расчета характеристик самолета.
Определяем потребную площадь крыла.
Зная взлетный вес самолета и требуемую скорость сваливания 65 км/час определяем потребную площадь крыла по формуле:
Sкр = 207 Gвзл/ Cya maxV2св
Gвзл мы определили только что- 608 кг, Vсв
задана в техническом задании- 65 км/ч, Cya max
- максимальный коэффициент подьемной силы, значение которого - 2,1 для крыла с закрылками. Поэтому принимаем Cya max = 2,1 Sкр= 207х608/2,1х652= 125856 / 8878,5 = 14,2 м2
Определение геометрических размеров крыла.
Принимаем удлинение крыла равное 7,0
Находим величину размаха крыла Lкр: Lкр= ( Sкр)0,5 Lкр= (7,0 x 14,2)0,5, Lкр=7х14,2=99,4, квадратный корень из 99,4 =9.9м.
Определяем хорду крыла: bСАХ= 14,2 / 9,9 = 1,43 м здесь14,2 - площадь крыла
9,9 - размах крыла.
Расчет распределенной нагрузки по размаху крыла
Величина распределенной нагрузки определяется по формуле: q = nэ(Gвзл- Gкр) / lкр, где nэ - эксплуатационная перегрузка, Gвзл- взлетный вес, Gкр- вес крыла, lкр - размах крыла
- эксплуатационная перегрузка (задана в техническом задании и равна 4)
В нашем расчете: nэ = 4 Gвзл= 608 кг, Gкр=115,2кг, lкр= 9,9 м , q = 4 x (608 – 115,2) / 9,9 = 199 кг/ м
Определение координат сечений крыла
Для начала определим сечения, для которых будем проводить расчеты. Вполне достаточно будет 4 сечений:
Сечение 1 - половина расстояния от конца крыла до точки крепления подкоса, сечение 2 - точка крепления
подкоса, сечение 3 - половина расстояния между точкой крепления подкоса и точкой крепления крыла, сечение 4 - точка крепления крыла. Соответственно точка 0 - начало отсчета.
Расстояния от точки отсчета (сечение 0) до соответствующих сечений крыла составляют:
l= 1,15 м , 2= 2.3 м, 3= 3,32 м, 4=4,35 м
Определение перерезывающих сил в сечениях крыла
На отрезке сечений 0 - 2 перерезывающие силы рассчитываем как для свободнонесущего крыла по формуле:
Q = ql
где: q - значение распределенной нагрузки
l - координата сечения
Перерезывающая сила в сечении1: Q1= 199 х1,15 = 229 кг
Перерезывающая сила в сечении2: Q2= 199 х2,3 = 458 кг
На отрезке сечений 2 -4 учитывается влияние подкоса на величину перерезывающих сил:
Q = ql - (ql2к/ 2lп) где: lк - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла(сечение0)) - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4)
до точки крепления подкоса (сечение2) lк= 4 мlп= 2,05 тогда:
Перерезывающая сила в сечении3: Q3= 199 х3,32 - (199х4,352/ 2 x 2,05) = 661 - 917 = - 256 кг
Перерезывающая сила в сечении 4: Q4= 199 х4,35 -(199х4,352/ 2 x 2,05) = 866 - 917 = 51 кг
Несмотря на то, что в некоторых случаях значение сил имеет отрицательный знак, в дальнейших расчетах мы не будем его учитывать.
Определение изгибающих моментов в сечениях крыла
На отрезке сечений 0 - 2 изгибающие моменты рассчитываются как для свободнонесущего крыла по формуле: Mизг= ql2/ 2где: q - значение распределенной нагрузки l - координата сечения
Изгибающий момент в сечении1: Mизг1= 199 х1,152/ 2= 132 кгм
Изгибающий момент в сечении2: Mизг2= 199 х2,32/ 2 = 526 кгм
На отрезке сечений 2 -4 учитываем влияние подкоса на величину изгибающих моментов:
Mизг= ql2- (ql2к/ 2lп)lс
где: lк- длина консоли(от точки крепления крыла(сечение4) до конца крыла(сечение0))
lп- длина участка от точки крепления крыла(сечение4) до точки крепления подкоса(сечение2)
lс- длина участка от точки крепления подкоса(сечение2) до точки расчетного сечения
В нашем случае:
lк= 4,35 м
lп= 2,05 м
lс3= 3,32 – 2,3 = 1,02 м
lс4= 4,35 – 2,3 = 2,05 м
тогда:
Изгибающий момент в сечении 3:
Mизг3= (199 х3,322/ 2) - (199х4,352/ 2 x 2,05)х1,02 = 1097 - 936= 161кгм
Изгибающий момент в сечении 4 :
Мизг4 = (199 х4,352/2) - (199 х4,352/ 2 x 2,05)х2,05 = 1882 - 1882 = 0 кгм
Определение площади сечения полок лонжерона в сечениях крыла
Площади сечения полок лонжерона определяем по формуле:
Для растягиваемых полок (нижних)
Sраст= Mизгf /Hбвраст
Для сжимаемых полок (верхних)
Sсж= Mизгf / H бв сж
где: Mизг- изгибающий момент
f - коэффициент безопасности, принимаем равным 3.
H - средняя высота лонжерона равна 0,225
бв раст и бв сж- нормальное напряжение растяжения и сжатия для сосны: бв раст= 8,3 кг/ мм2, бв сж= 3,5 кг/мм2
Для сечения1:
Sраст= 132 x 3 / 0,225 x 8,3 = 209 мм2
Sсж= 132 х3/ 0,225 х3,5 = 503 мм2
Для сечения2:
Sраст= 526 x 3 / 0,225 x 8,3 = 845 мм2
Sсж= 526 х3/ 0,225 х3,5 = 1997 мм2
Для сечения3:
Sраст= 161 x 3 / 0,225 x 8,3 = 258 мм2
Sсж= 161 х3/ 0,225 х3,5 = 661 мм2
Для сечения 4 расчет вести не имеет смысла, так как Mизг=0
Определение усилия, действующего на подкос крыла и узлы крепления.
Сила, действующая на подкос крыла определяется по формуле:
Pп= ql2к/ 2lпsin в
где:
q - значение распределенной нагрузки
lк- длина консоли (от точки крепления крыла(сечение 4) до конца крыла(сечение0))
lп- длина участка от точки крепления крыла(сечение4) до точки крепления подкоса(сечение2)
sin в- синус угла между лонжероном и подкосом (угол равен 200)
q = 199 кг/м lк= 4,35 мlп= 2,05 мsin в= 0,342 (20o) Pп= 199 x 4,352/ 2 x 2,05 x 0,342 = 2690 кг
Определение площади сечения подкоса крыла
Потребная площадь сечения подкоса определяется по формуле:
Sп= Pпf / бвгде: Pп- сила, действующая на подкос крыла
f - коэффициент безопасности (принимаем 3)
бв- нормальное напряжение растяжения и сжатия для материала Д 16 т = 40 кг/мм2
Pп= 2690 кг
f = 3
бв= 40 (для сплава Д-16Т)
Sп= 2690 х3 / 40 = 202 мм2
Для справки, 2 трубы Д16т 36х1 имеют сечение 220 мм2
Определение площади сечения проушин крепления подкоса крыла
Подкос соединяется с крылом и фюзеляжем с помощью ушкового крепления. Площадь сечения определяется по
формуле:
Sст= Pпf / tвгде: Pп- сила, действующая на подкос крыла и узел крепления
f - коэффициент безопасности
tв- касательное напряжение растяжения и сжатия для Д16т =28
Pп= 2690 кг
f = 3 tв= 28 (для сплава Д-16Т)
Sп= 2690 х3 / 28 = 288 мм2
Определение диаметра стыковочного болта крепления подкоса крыла
Диаметр стыковочного болта крепления подкоса при ушковом креплении определяется по формуле:
dст= (1,27fPп/ бср)0,5/ 2где: Pп- сила, действующая на подкос крыла
f - коэффициент безопасности
бср- нормальное напряжение среза
В нашем примере:
Pп= 2690 кг
f = 3 бср= 35 кг/мм2
(для стали30ХГСА)
dст= (1,27 х3 х2690 / 35)0,5/ 2 = 8,5 мм
TAILDRAGGER:
Цитата: glovala от 25.12.2015, 18:55:26 pm
Это понятно...ломать их действительно не стоит...особенно ради fight envelope...
Расчет основных параметров самолета «ADVENTURER»
У меня клавиатура пропускает частенько букву "l" )))), вот и получилось из flight- fight)))))
Все выглядит чудесно....кроме одного- в ваших лонжеронах совершенно не учтена фанерная стенка лонжерона, то есть все, на что считается и то, что считается должно быть из СЕРТИФИЦИРОВАНОГО дерева, которое действительно гарантирует требуемые цифры прочности. Я бы не рискнул утверждать, что то дерево, примененное вами, с тем вылетом годовых колец и наличии явных отклонений от требований AC41.3 , действительно соответствует приведенным для расчета цифрам из справочных данных.
"бв- нормальное напряжение растяжения и сжатия для материала Д 16 т = 40 кг/мм2" - это предельные данные, которые обычно в реальности несколько ниже. Я никогда не принимаю их выше 34-35 кг/кв.мм
glovala:
....мне стыдно в этом признаваться но в этом крыле 2-х кратный запас прочности по сравнению с расчетным, даже без учета стенок лонжеронов...оно явно перетяжелено, но в умелых руках из него может получиться конфетка...
Навигация