Уроки казанской трагедии

<< < (7/23) > >>

Дима Давыдкин:
Цитата: UA-320 от 01.01.2014, 16:07:03 pm

С индикацией - на мой взгляд она просто не предназначена для "пилотажа", а если пилот привык к ней и адекватно тренирован, то больших проблем быть не должно.

Ну почему-же. Тот же АГИ-1 работает с аналогичной индикацией по крену и + еще с прямой (или это уже обратной надо считать?) по тангажу. В общем небо снизу :-), земля сверху. И ничего. Лично мне так даже удобнее: естественный горизонт всегда параллелен искусственному, "крылышки" АГ всегда параллельны крылу самолета. Не путаешься при входе/выходе в слой облачности с большим креном. Вне кабины взгляд переносишь - видишь ту же картинку что и на приборе. Особенно если тонкий, метров 100 слой, быстро проскакиваешь - очень наглядно получается.

командор:
"... Один из лучших разборов на тему большинства недавних СНГ-овских катастроф, с правильным направлением "копать корни"..."

Вынужден с Вами не согласиться.Разбор идет по проблемам НАШИХ пилотов в обеспечении безопасности полетов техники ВЧЕРАШНЕГО дня.Темпы развития техники таковы,что пока мы сами себе будем доказывать важность изучения пилотами иностранного языка,появятся системы более совершенные,требующие ,возможно,других ,может быть даже специальных знаний .
Никого сегодня не удивляет БЕСПИЛОТНАЯ ударная авиация с неограниченными возможностями или такси без водителя.Статья морально устарела,а выводы неактуальны.И доказательство тому посадка Боинга в Жулянах.

UA-320:
Дима Давыдкин - именно такой логикой аппелируют сторонники "их" индикации. При чем "их" пилоты, ни чего другого и не видившие считают нашу индикацию "неправильной - глупой" и т.д. Насколько я помню написанное Понамаренко на эту тему, и уж точно помню беседы с В.В. Мигуновым - при больших углах крена, перегрузке (особенно сложной-знакопеременной) человеческая психика "отвергает" попытки понять "в каком положении я нахожусь?". А приходит мысль "в каком положении самолет?" И тут удобней "наш" авиагоризонт, потому что глядя на него видишь свой самолёт "из вне" и как-бы сразу проще понять куда опускать крыло, что-бы положить его на горизонт. Но опять таки - Ваша правда о более простом переходе на визуальный полет, потому что: Цитата: Дима Давыдкин от 01.01.2014, 16:19:30 pm

естественный горизонт всегда параллелен искусственному, "крылышки" АГ всегда параллельны крылу самолета. Не путаешься при входе/выходе в слой облачности с большим креном. Вне кабины взгляд переносишь - видишь ту же картинку что и на приборе. Особенно если тонкий, метров 100 слой, быстро проскакиваешь - очень наглядно получается.


 
 Командор - Вы так лихо завернули, что я пока не придумал, что Вам ответить...

командор:
Все девять проблем ,описанных в статье, влияющих на безопасность полета ,можно решить в течении максимум полугода.Если только от них зависит безопасность полета самолетов А и Б под управлением НАШИХ пилотов.Была бы добрая воля.
В свое время при реализации плана ГОЭРЛО Кржижановский пожаловался Председателю Совнаркома Ленину на нехватку персонала знакоомого с электричеством.Проблема была решена очень быстро:Ленин письмо Кржижановского направил Дзержинскому примерно с такой визой-набрать 10000 человек из числа коммунистов и обучить электричеству.Способных к обучению поощрить ,неспособных расстрелять.
Так и в нашем случае и через полгода будут понимать речевой извещатель лучше родного языка.И чек листы будут читать лучше стихов Пушкина.

Дима Давыдкин:
Цитата: UA-320 от 01.01.2014, 22:23:01 pm

При чем "их" пилоты, ни чего другого и не видившие 
  Ключевой момент. Довольно длительное время я много занимался первоначалкой. Сейчас уже значительно меньше, но все же. Не видившие никакой другой индикации ребята с ходу привыкали к прямой и проблем не возникало. И в полностью заштореной кабине, при введении самых немыслимых положений (естественно от простого к сложному) ошибок в определении положения самолета и вывода в ГП не было. Ну и, опять же по себе знаю, переход на самолет с обратной индикацией после прямой проблем не вызывает. А вот наоборот, судя по всему, сложнее.
  Для меня лично неудобством прямой индикации является лишь только сложность понимания показаний на земле с выключеным прибором. Вернее мне сложнее объяснить по простому, не срываясь на всякие там ".. по мередианальной черте..." :-).
  Кстати, кроме авиагоризонтов есть еще курсовые с разными типами индикации. Этот вопрос почему-то никто не поднимает, но я скажу что вот по курсу вначале некоторые обучаемые ошибаются. Понятное дело мы говорим о приборном полете. Ставил эксперименты на людях :-). Если, как по методике, вначале векторения указываешь сторону (влево на 240, вправо на 170) а потом, как обучаемый освоится, просто - курс 160, курс 210 - все нормально. Если в начале обучения под шторкой сразу начинаешь давать курс без указания стороны - ошибки возникают значительно чаще.
 
Цитата: UA-320 от 01.01.2014, 22:23:01 pm

человеческая психика "отвергает" попытки понять "в каком положении я нахожусь?". А приходит мысль "в каком положении самолет?" ..

Самолет в том же положении что и я. Моя спина (уберем условности) жестко связана с спинкой сиденья.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница