Строим свехлегкий вертолет по чертежам Фурии
glovala:
Цитата: Faza от 05.01.2014, 19:59:58 pm
Цитата: entuzazisten от 05.01.2014, 15:19:49 pm
Очень осторожный вопрос ; а что там( на оригинале) крепится 36 болтами м4?
Как ни странно м4. Очень приятно увидеть оригинальный чертеж Фурии, это вселяет надежду :)
Как ни странно м4. Очень приятно увидеть оригинальный чертеж Фурии, это вселяет надежду :)
glovala:
Цитата: Andriy от 05.01.2014, 20:50:03 pm
Гайки там не корончастые, а самоконтры.
В этих чертежах не учитываются технологические сложности.
Будет проблема изготовить редуктор:
Корпус, материал шестерен, да и собственно зубошлифовальный процес не совсем доступен.
Да, и к термистам необходимо будет присмотреться, процесс очень важный
Удачи
Благодарю за очень важный и профессионально поставленный вопрос. Меня эта тема долго мучила и после большого числа консультаций с технологами металлообработки я решил "рубануть" этот вопрос . Не будет самодельных редукторов на шестеренках. Главный редуктор будет заменен на два шкива с поликлиновым ремнем шириной 10 см.Промежуточный редуктор будет заменен на передний мост от Нивы, он как будто специально сделан для вертолета, у него передаточное число 3,9 ( это почти идеальное соотношение скорости вращения главного винта и хвостового), на его хвостовик крепится вал рулевого винта и туда же подается вращающий момент непосредственно от двигателя с понижающим поликлиноременным редуктором непосредственно от Ротакса ( кстати Ротакс будет без штатного редуктора, а самое важное установлен горизонтально валом вперед ). Единственное что прийдется изготовить так это редуктор хвостового винта. У меня уже есть договоренность на изготовление данного редуктора, передаточное число будет 1:1 и передача гипоидная, для сниженния шума. Данными преобразованиями я убиваю сразу много зайцев о которых можем поговорить. А насчет самоконтрящихся гаек...я им не доверяю. Буду очень благодарен за конструктивную критику такого решения.
командор:
Обратите внимание на следующий момент-замена болтов 4 на 5 приведет к снижению сечения трубчатых лонжеронов .Расчетом прикиньте насколько.
Второй момент-при затяжке болтов трубчатый лонжерон в поперечном направлении работает на смятие.Изготовленный в оригинале из алюминиевого сплава сплошной работает на смятие лучше,чем трубчатый тонкостенный.В процессе эксплуатации лонжерон будет "заминаться" и болтаться в месте крепления.
Говоря о тонкостенной трубе,что Вы называете "тонкостенной"?
Третье.В процессе работы лопасти , болты М4 в работают на срез , смятие и изгиб в месте прохождения через лонжерон.Точно также на смятие работает стенка трубчатого лонжерона-прикиньте каково усилие смятия.
glovala:
Цитата: командор от 06.01.2014, 01:51:22 am
Обратите внимание на следующий момент-замена болтов 4 на 5 приведет к снижению сечения трубчатых лонжеронов .Расчетом прикиньте насколько.
Второй момент-при затяжке болтов трубчатый лонжерон в поперечном направлении работает на смятие.Изготовленный в оригинале из алюминиевого сплава сплошной работает на смятие лучше,чем трубчатый тонкостенный.В процессе эксплуатации лонжерон будет "заминаться" и болтаться в месте крепления.
Говоря о тонкостенной трубе,что Вы называете "тонкостенной"?
Третье.В процессе работы лопасти , болты М4 в работают на срез , смятие и изгиб в месте прохождения через лонжерон.Точно также на смятие работает стенка трубчатого лонжерона-прикиньте каково усилие смятия.
Насчет сечения болтов, я думаю незначительное снижение сечения тела лонжерона компенсируется значительным усиленим болта, как более слабого компонента ( к тому же еще неизвестно что это за болты мне поставили). Во все трубчатые лонжероны в местах их крепления болтами ссделаны вставки из кругляка Д16Т, которые вклеены внутрь лонжерона на участке 200мм. В таком варианте затяжка болтов будет максимальная без смятия лопасти. Это предусмотрено чертежем.
zloy:
Смелых и решительных нужно поддерживать... Звоните.
мой телефон +380503568124.
[email protected]
Юрий.
Навигация