Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
21.09.2024, 00:58:32 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Трагедия в Нижнем Тагиле в 1993 году  (Прочитано 10340 раз)
Vlad V
*

Karma: +0/-0
Offline


« : 20.12.2013, 23:47:28 pm »

9 мая 1993 года в Нижнем Тагиле во время авиашоу в честь празднования 48-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне произошла авиационная катастрофа. По результатам проведённого расследования выяснилось: тройка ЯК-52 совершала заход на малой высоте со стороны Тагильского пруда по направлению к Театральной площади. Ввиду отличных погодных условий пилоты определяли высоту визуально. Пилот последнего самолёта не учёл того обстоятельства, что водная поверхность скрадывает ощущение высоты, и, при скорости 325 км/ч, пересёк береговую черту на высоте пяти метров. Пересечение чёткой термической границы (восходящий поток от прогретой бетонной набережной, и нисходящий над поверхностью пруда, где ещё плавали куски льда) привело к первоначальной потере пилотом управления. Самолёт резко бросило в правый крен, и лётчик попытался выровнять самолёт, но, находясь в стрессовой ситуации, сделал это слишком резко, и ввёл машину в крутой левый крен, ударив при этом левой консолью по находящемуся на поверхности земли вытяжному колодцу туалета. Всё это привело к ужасной трагедии. Погибли 17 человек на земле, находившихся на площади у Драматического театра (в том числе 8 детей, и сам пилот. Не менее двадцати человек скончались позднее от ран в расположенной рядом с местом происшествия городской больнице. Для большинства выживших пострадавших характерен диагноз: «травматическая ампутация ног с последующей черепно-мозговой травмой». Причиной этому стало следующее обстоятельство: после удара левой консолью по вытяжному колодцу и её разрушения самолёт окончательно потерял управление и рухнул на заполненную народом площадь, рубя правой консолью крыла по ногам зрителей. Погибли те, кто были в зоне поражения от фюзеляжа и горизонтального стабилизатора хвостового оперения. Бывшему исполняющему обязанности начальника нижнетагильского авиаспортивного клуба Федору Бушме предъявлено обвинение по ст. 85 ч. 2 УК России (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта); в октябре 1994 года он был осуждён на 6 лет лишения свободы.
« Крайнее редактирование: 21.12.2013, 00:48:06 am от Vlad V » Записан
napets
*****

Karma: +108/-124
Offline

дельтанутий


« Ответ #1 : 20.12.2013, 23:57:14 pm »

  при скорости 325 км/ч, пересёк береговую черту на высоте пяти метров. Пересечение чёткой термической границы (восходящий поток от прогретой бетонной набережной, и нисходящий над поверхностью пруда, где ещё плавали куски льда) привело к первоначальной потере пилотом управления.

Меня терзают смутные сомнения(с)
На 5ти метрах такие потоки,да ещё и для такого ЛА?Брехня.
Записан
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
****

Karma: +59/-10
Offline




« Ответ #2 : 21.12.2013, 00:13:47 am »

"Не известная" пишется вместе. Вы хоть проверяйте перед публикацией, что-бы не выглядеть как малограмотная школота.
Записан
Vlad V
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #3 : 21.12.2013, 00:37:27 am »

На самом деле стыдно. Прошу прощения, ошибка действительно школьная и глупая.
Случайно нашел об этой трагедии в интернете и решил поделиться. И как мне показалось суть трагедии действительно менее важна.
« Крайнее редактирование: 21.12.2013, 01:41:30 am от Vlad V » Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #4 : 21.12.2013, 00:55:42 am »

Улыбающийся да ну. Интересная история, спасибо, что поделились. Выводы, конечно, как мне кажется, слишком преждевременны. Может кто знает, в чем там было дело на самом деле?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Vlad V
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #5 : 21.12.2013, 01:14:08 am »

Воспоминания свидетелей
"Начинался праздничный день как обычно: парад Победы, поздравления ветеранов, легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Тагильский рабочий». В центре города толпился народ. Погода, как вспоминают очевидцы, выдалась теплой и солнечной. После награждения легкоатлетов, три спортивных самолета ЯК-52 нижнетагильского авиаклуба, начали демонстрационные полеты над акваторией Тагильского пруда и Театральной площадью. Летчики выполняли виртуозные трюки, удивляя жителей города. Групповые выступления сменили индивидуальные проходы. Два пролетели филигранно, а третий самолет под управлением Александра Данилова рухнул на землю, прямо на толпу. Упав, корпус еще 50 метров бороздил по людям, калеча, рубя, унося за собой человеческие жизни. Следы крови, оставшиеся на площади, не удалось смыть до конца. Чтобы избавиться от отпечатков катастрофы, было решено положить новый слой асфальта перед Драмтеатром."

http://mstrok.ru/?id=312
http://historyntagil.ru/2_20_237.htm


* image.jpg (125.54 Кб, 640x480 - просмотрено 1323 раз.)
« Крайнее редактирование: 21.12.2013, 01:27:33 am от Vlad V » Записан
Korshunov
***

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #6 : 22.12.2013, 11:35:50 am »

Всё идёт к тому, что демонстрационные полёты придётся запретить либо, по крайней мере, ввести жесточайшие ограничения на их проведение. Сделали бы это после Нижнего Тагила - не было бы Скнилова.
Записан
napets
*****

Karma: +108/-124
Offline

дельтанутий


« Ответ #7 : 22.12.2013, 21:39:16 pm »

Всё идёт к тому, что демонстрационные полёты придётся запретить либо, по крайней мере, ввести жесточайшие ограничения на их проведение. Сделали бы это после Нижнего Тагила - не было бы Скнилова.
Полёты над толпой были запрещены ещё на заре авиацыи.Вот только не помню после какого ЛП.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 23.12.2013, 10:06:42 am »

Не нужно ничего выдумывать! Есть документы ЕАСА полностью описывающие процедуру выполнения таких полетов!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #9 : 23.12.2013, 11:10:34 am »

Ну,раз есть документы ЕАСА,то делать нечего.
Будем и дальше трупы подсчитывать.
Больше документов - больше трупов!
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #10 : 23.12.2013, 11:45:43 am »

табакерку открыли!?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #11 : 23.12.2013, 11:55:57 am »

табакерку открыли!?
Постоял в углу и будя.
Должен же кто-то всю эту чушь про документы поправлять)))
Записан
Чапай
***

Karma: +55/-12
Offline


« Ответ #12 : 23.12.2013, 15:54:06 pm »

23 августа 1996 года в Николаеве случилось подобное. Во время показательного выступления потерпел катастрофу Як-52 (л/и Гончаренко А.Я.). Выполнял фигуру "переворот", ввод на Н=300 м. Не хватило высоты для вывода, упал на тротуар. По счастливой случайности без пострадавших. Все было на моих глазах. Зрелище ужасное.
Записан
Чапай
***

Karma: +55/-12
Offline


« Ответ #13 : 23.12.2013, 15:58:18 pm »

P.S. Пилот погиб, а на земле никого не зацепило, не смотря на то, что улица довольно оживленная.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #14 : 23.12.2013, 17:55:49 pm »

Дим, смысла нет отвечать на вбросы. Все мы помним Гончаренко, улицу Васляева, и движок перелетевший через молодую пару.
  Зачем сюда тянуть давние события?
 Просто на эти вещи должен летать хорошо подготовленный пилот. Никто не застрахован, но всё же....
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004