КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы
Karma: +154/-13
Offline
WWW
|
|
« Ответ #12 : 12.11.2013, 14:18:55 pm » |
|
Как и обещал. Мое маленькое ЭССЕ на тему этого самолета. Итак начнемссс...
XIAT- 650Б. Впечатления? Ну что можно добавить ко всему сказанному на этом форуме. Сразу оговорюсь что до этого летал только на нескольких высокопланах и одном низкоплане, но с той же Цессной сравнить не могу, но все же попробую как то описать мое знакомство с эти самолетом.
Когда я увидел его впервые, не на фотографии, а в живую – был слегка поражен масштабом. На картинке он стандартный двухместный, «маленький» самолет. А когда я впервые зашел и увидел его в ангаре, ожидая что то Дельфинообразное, был удивлен увидеть – Касатку. Большой он.
Также до того как начал летать на ХIАТе, было некоторое недоверие к композиционным самолетам. Всегда считал что самолет может быть только из благородного, летающего металла. Но посмотрев на производство изнутри, изучив узлы самолета, недоверие испарилось. И появилась уверенность в том что самолет – не подведет.
Недавно стояли рядом с К-10, должен отметить, что я там не поместился. Головою упирался в потолок. Да и К-10 на фоне ХIАТа – заметно проигрывает что в размерах, что в комфорте в салоне. Я мягко говоря не малыш по габаритам и мой инструктор (тоже не маленький) спокойно помещаемся в салоне, не задевая друг друга локтями. Плюс ко всему кресла регулируются продольно, что облегчает посадку и добавляет комфорта. Сами кресла имеют форму как в спортивных автомобилях, с развитой боковой поддержкой. Честно говоря, мне они не очень нравятся, так как лично я не могу в них усидеть без движения более 2х часов, что бы не начали затекать ноги. Но это индивидуально, может я один такой.
Штурвал очень удобно сделан, в полете им работаешь на миллиметры. Рукам удобно, при перелетах усталости в руках не ощущал. Тоже касается и педалей. Вполне продуманная конструкция, необходимое отклонение педалей в полете измеряется также миллиметрами. Нагрузки при этом минимальны. Но при этом при активном пилотировании нагрузки на органы управления соизмеримы движениям. С такой массой и имея двигатель Rotax914 самолет очень резвый, отлично откликается на манипуляции органами управления.
В горизонтальном полете, пилотирование ничем не отличается от любого известного мне высокоплана.
Обзор в кабине хороший, как и положено высокоплану.
Взлет – как уже упоминал – на разбеге, немного потянув штурвал «на себя» самолет норовит моментально задрать нос в небо, благодаря тому, что установлены предкрылки. К этому нужно привыкнуть. На начальном этапе знакомства с самолетом, я не понимал что у каждого летательного аппарата есть свое понятие соразмерного штурвала. По первой это вызывало некоторый дискомфорт, сейчас я этого даже не замечаю – привык вовремя давать штурвалом «от себя», что бы парировать эффект предкрылков. И это очень важное различие по сравнению с самолетом, который предкрылков не имеет. Посадка. Перед касанием, нужно привыкнуть к дотягиванию штурвала «на себя», что бы, не сделать повторное отделение от ВПП. Немного перетянуть, и самолет моментально норовит набрать пару метров высоты. При этом скорости уже не достаточно для продолжения полета. Можно по неопытности приложить самолет об планету. Но нескольких часов с инструктором достаточно для того что бы привыкнуть к этим особенностям.
Будучи оттримерованным, войдя в вираж можно спокойно отпускать управление, самолет так и продолжит нарезать круги вокруг заданной точки. Что очень порадовало, самолет сбалансирован.
Подытоживая, могу сказать с уверенностью, общее впечатления от самолета – самые положительные.
|