Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
21.11.2024, 19:30:02 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: подготовка самолета к зиме  (Прочитано 14109 раз)
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« : 16.10.2013, 14:03:34 pm »

друзья-пилоты ! ну, и недруги тоже Подмигивающий

впервые готовлю самолет (Piper PA-28) к зимовке (в неотапливаемом ангаре), поэтому возник ряд вопросов :
1. нужно ли перед зимой что-то менять (жидкости, смазки ?)
2. нужно ли перед зимой дополнительно что-то смазывать/откручивать/закручивать/переключать ?
3. есть ли какая-то специфика старта Lycoming 320 в холодную погоду ?

может еще что-то специфическое про зиму есть ?

заранее спасибо Подмигивающий
Алексей
Записан

Fly safe
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #1 : 16.10.2013, 14:39:18 pm »

А зимой летать?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #2 : 16.10.2013, 15:18:34 pm »

Алексей,обязательно нужно при подготовке к зиме поменять резину на зимнюю,залить в омыватель стекла незамерзающую жидкость...т.е. спирт...долить концентрата в систему охлаждения двигателя и смазать щетки очистителя и резинки дверей силиконом... Смеющийся Подмигивающий
 Это все шутки...из жизни начинающего автомобилиста... Подмигивающий
 А если серьезно,то из опыта эксплуатации О-320 понял-не пытаться стартовать при температуре ниже +5 без GPU,а если к нулю,то я всегда на своем аэродроме грею двигатель наземным устройством обогрева ОВ-65 (http://ku-atc-apatit.ucoz.ru/index/0-22) Прогреваю хорошенько сверху,со стороны цилиндров и потом еще дополнительно направляю воздух снизу на карбюратор и картер.И периодически во время прогрева проворачиваю винт оборотов по 5-8...И после 20-30 мин прогрева запускается с пол оборота...
 И еще...нельзя допускать в минусовые температуры переохлаждения цилиндров...Если у тебя производитель рекомендует использовать зимний кит,то его нужно купить и после достижения определенной минусовой температуры воздуха обязательно использовать.Цессна рекомендует использовать Сessna 172 winterization kit,который не дает переохладиться цилиндрам и остывать маслу...
« Крайнее редактирование: 16.10.2013, 15:36:42 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #3 : 16.10.2013, 15:22:44 pm »

Ну и масло....советую и использую вот это: http://www.aircraftspruce.com/catalog/eppages/aeroshelloils2.php, но есть и получше,если собираешься летать зимой: http://www.aircraftspruce.com/catalog/eppages/shellW80.php
Записан

С уважением.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #4 : 16.10.2013, 15:31:20 pm »

А еще,я закрываю на крыльях входные отверстия для дополнительной вентиляции салона паралоном и сверху заклеиваю белым аракалом...Иначе,как не закрывай вентиляцию из салона,холодный воздух в полете все равно попадает...А иногда он бывает ооочень холодный...На 5000 фит как-то был -26 при -6 на поверхности...
 Воздуха,проходящего через систему отопления,вполне хватает и его можно регулировать...
 А еще я весь салон вскрывал,удалял старую стекловату и клеил вспененный негорючий каучук..стало намного тише и очень тепло зимой в салоне...И полностью изолировал подход холодного воздуха из хвостовой балки и багажника путем изготовления легкой изолированной панели зарывания отсека...ПР темп -25-26 летели с коллегой 2ч30 мин в обычных свитерах...
« Крайнее редактирование: 16.10.2013, 15:41:51 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #5 : 16.10.2013, 16:14:56 pm »

Алексей,обязательно нужно при подготовке к зиме поменять резину на зимнюю,залить в омыватель стекла незамерзающую жидкость...т.е. спирт...долить концентрата в систему охлаждения двигателя и смазать щетки очистителя и резинки дверей силиконом... Смеющийся Подмигивающий
 Это все шутки...из жизни начинающего автомобилиста... Подмигивающий
 А если серьезно,то из опыта эксплуатации О-320 понял-не пытаться стартовать при температуре ниже +5 без GPU,а если к нулю,то я всегда на своем аэродроме грею двигатель наземным устройством обогрева ОВ-65 (http://ku-atc-apatit.ucoz.ru/index/0-22) Прогреваю хорошенько сверху,со стороны цилиндров и потом еще дополнительно направляю воздух снизу на карбюратор и картер.И периодически во время прогрева проворачиваю винт оборотов по 5-8...И после 20-30 мин прогрева запускается с пол оборота...
 И еще...нельзя допускать в минусовые температуры переохлаждения цилиндров...Если у тебя производитель рекомендует использовать зимний кит,то его нужно купить и после достижения определенной минусовой температуры воздуха обязательно использовать.Цессна рекомендует использовать Сessna 172 winterization kit,который не дает переохладиться цилиндрам и остывать маслу...


Алекс, спасибо !
резина - всесезонка, в бачок ничего не лью, если включить дворники и долго не выключать, они протирают дырку, в которую нормально можно разглядеть полосу... Подмигивающий))

по сути :
- какой GPU ты используешь ? просто мощный преобразователь в 12-14 вольт или какое-то автомобильное пусковое устройство ?
- для использования GPU у меня нема никаких контактов, выводить их аматорским способом на борт ?
- дизельная грелка - страшная штуковина... я таких боюсь Подмигивающий как думаешь, можно вместо нее применять строительный фен 220 вольт ?
- по поводу зимнего кита - это типа "фанерки на радиатор" ? ну, т.е. используется в полете ?

Спасибо Подмигивающий
Записан

Fly safe
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #6 : 16.10.2013, 16:16:25 pm »

А зимой летать?

Миша, я планирую Подмигивающий а ты ?
слышал ты там что-то делал с амортизаторами на зиму. не просвятишь ? а то у меня тоже амо стоят на основных стойках.
Записан

Fly safe
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #7 : 16.10.2013, 16:17:08 pm »

А еще,я закрываю на крыльях входные отверстия для дополнительной вентиляции салона паралоном и сверху заклеиваю белым аракалом...

у меня там решеточки ;( не выйдет поставить паралон
Записан

Fly safe
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #8 : 16.10.2013, 16:30:30 pm »

GPU-обычный пускозарядый преобразователь 220 на 12/24 140А.Купил в автомагазине...на колесиках,с ручкой...это для грузовиков.
 Дизельный ОВ-65-техника военная и очень надежная...раньше они стояли на кунгах и КШМ...Мы смешиваем солярку с керосином,чтоб зимой разжигалась быстрее.На него надет рукав диам 100мм и он стоит 3-5 м от самолета...Так что пользоваться им очень удобнои достаточно безопасно..ну и он ничем не отличаетс яот аэродромных отопителей.Фен строительный-это баловство....Ничего ты им не прогреешь...в одном месте немного нагреется,в другом уже остынет..А цилиндры и картер и подавно...
 Решеточки просто заклей оракалом...он весной легко снимется...
 У меня передняя аморт стойка...производитель не рекомендует ничего делать на зиму...Там внутри обычное масло для гидроамортизаторов и гидроцилиндров...ничего с ним от мороза не происходит...
« Крайнее редактирование: 16.10.2013, 19:04:36 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 16.10.2013, 22:17:25 pm »

Advisor    Стоило бы Вам заглянуть в нашем ФОРУМЕ  в раздел ЭКСПЛУАТАЦИЯ, и Вы бы нашли следующую тему:
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,7178.0.html

Что касается строительного фена, то это баловство для наших самолетов. Сам много лет тому назад производил разные опыты с подобными вещами....

 Не забывайте, что температура воздуха на входе в двигатель не должна быть более 110С


А это ну ооочень давно ))) Та же печка что Вам рассказывал Александр!)))



« Крайнее редактирование: 16.10.2013, 23:06:55 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 16.10.2013, 22:51:05 pm »

Вот такой предпусковой подогреватель сейчас запущу в производство для своих нужд, и пару штук для коллег:







« Крайнее редактирование: 16.10.2013, 22:56:57 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #11 : 17.10.2013, 08:34:58 am »

Гена,Нужна такая труба для горячего воздуха...100мм...3м.Есть где взять?
Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #12 : 17.10.2013, 09:19:44 am »

Воздуховоды SCAT   4   05-29916   -16   $ 12.50

Цена за 1 фут
http://www.aircraftspruce.com/pages/ep/ducting/scat.php

Т.е. 3 метра будут стоить примерно 125 $ + транспорт
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #13 : 17.10.2013, 14:16:57 pm »

Это фото твоего агрегата или откуда-то взято?Хотел спросить как продуктивно работает и сколько пропана тратит...
Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 17.10.2013, 14:41:58 pm »

А кто тебе сказал что это пропановый подогрев?)))))) В этом то и фишка, что это не пропановая горелка, которая подвержена воздействию низких температур)))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004