Подготовка к полету и летные испытания Flettner Fl 282 V6 на минном заградителе немецкого ВМФИспытания проходят на минном заградителе “Drach” (бывший югославский “Zmaj”) в районе Эгейского моря севернее Крита.
Fl.282 Kolibri «Колибри» — лёгкий немецкий разведывательный вертолёт–синхроптер с открытой кабиной, разработанный в предвоенные годы в Германии Антоном Флеттнером на базе одноместного опытного синхроптера Fl.265. Лётный Прототип был готов к июлю 1940 года.
Fl.282 оказался самым доведённым летающим вертолётом Третьего рейха, — он прошёл полный курс испытаний. Основная работа была проделана пилотом–испытателем Гансом Фуйстингом, который проводил и слепые полёты, а также подготовил на Fl.282 50 строевых пилотов. (Один из новичков погиб во время слепого полёта в облаках. Причиной аварии посчитали превышение разрешённой скорости пикирования, которая была определена в 175 км/ч.) В случае необходимости, «Колибри» мог садиться в режиме авторотации и без использования автомата управления шагом винтов, — во время одной из таких посадок был повреждён хвост вертолёта.
Вертолёт оказался очень манёвренным и устойчивым в полёте, — на скорости в 60 км/ч пилот мог позволить себе бросить управление. Hа меньших скоростях сказывалась некоторая продольная неустойчивость, особенно на скорости в 40 км/ч. Незначительным недостатком Fl.282 была небольшая вибрация на земле, которая исчезала сразу после взлета. Хотя конструкция ряда узлов была излишне сложной и тяжёлой, в целом она оказалась очень хорошо продуманной, — во время испытаний одна из машин налетала 95 часов без замены каких–либо узлов. Двигатель имел ресурс между переборками в 400 часов.
В начале 1942 г. германский флот активно испытывал на Балтике Fl.282–V5 (в том числе в штормовых условиях). Для испытания на одной из башен крейсера «Кельн» была смонтирована вертолётная площадка. Были выполнены несколько десятков посадок (в частности, как минимум, один раз в тяжёлых погодных условиях). К 1943 г. были построены два десятка Fl.282, которые использовались для прикрытия конвоев в Средиземном и в Эгейском морях. Хотя о боевой карьере вертолёта известно мало, точно установлено, что, по крайней мере, три Fl.282 вместе с тремя Fa.223 в апреле 1945 г. состояли в 40–й авиатранспортной эскадрилье. Именно один из этих Fl.282 вывез из осажденного Бреслау гауляйтера Ханке незадолго до падения города.
«Колибри» достался американцам
Хотя успех «Колибри» позволил заказать 1000 вертолётов, бомбёжки выделенных под производство заводов БМВ и Флеттнера в Йохаништале не позволили выпустить более 24 опытных машин. Из них союзники после войны нашли лётными только три: Fl.282–V15 и Fl.282–V23 достались американцам, а третий — Советскому Союзу.