Дальнобойный «Оспри»Конвертоплан – относительно новый и достаточно спорный тип воздушного судна, в котором сочетаются преимущества самолёта и вертолёта (возможности вертикального взлёта и посадки при высокой скорости и дальности полёта). Первый такой аппарат был разработан компаниями Bell Helicopters и Boeing Helicopters в 80-е годы и поступил на вооружение американской армии в 2005 году под названием Bell Boeing V-22 Osprey.
В США началось производство конвертопланов с увеличенной дальностью полета.
Вчера, 29 декабря, портал navyrecognition.com сообщил о том, что американские ВМС заключили контракт с компанией Bell Boeing на поставку шестой партии гибридных машин CMV-22B.
По условиям контракта в так называемый «шестой лот» войдут 22 конвертоплана CMV-22B – модификация V-22 Osprey с увеличенными топливными баками. Минобороны США уже перечислило производителю первую часть оплаты в размере $15,6 млн, которая будет потрачена на изготовление деталей аппаратов.
По данным Минобороны США, для ВМС планируется заказать 44 конвертоплана CMV-22B, которые будут использоваться для переброски войск и снабжения. Основное отличие CMV-22B от базовой модели заключается в наличии внешних топливных баков. За счет большего объема топлива максимальная дальность полета конвертоплана (без дозаправки в воздухе) будет увеличена с 860 до 1150 морских миль (2100 км). На вооружении ВМС США конвертопланы CMV-22B заменят палубные транспортные самолеты средней дальности Northrop Grumman C-2 Greyhound, дальность полета которых составляет 2400 км. Модификация CMV-22B впервые была представлена в 2015 году. Серийное производство новых конвертопланов планируют начать в 2018 году, а в 2020 году они начнут поступать в войска.