Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 19:51:19 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Хакер взломал самолет Android-смартфоном  (Прочитано 12673 раз)
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #15 : 09.10.2013, 14:18:46 pm »

а в самолетных системах используется Windows?


Нет, в зависимости от типа туда пишут конкретно свою real-time OS (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8), к которой есть свои требования к отказоустойчивости и безопасности. К примеру в самом модном А380 стоит целая сеть с серверами и независимыми системами + они еще и дублируются.


Не только. Еще используют QNX - http://ru.wikipedia.org/wiki/QNX
Т.н. взлом - скорее всего перехват сообщение от центра которые передаться на частотах  118-149 мгц в открытом виде.  Очень похожа на цифровой радиолюбительский вид связи "Packet Radio" 300 бод на КВ диапазонах и 1200/2400/4800/9600 на УКВ. В начале 90-х годов, когда FIDO и internet у нас еще не было, ваш покорный слуга держал у себя сутками включенный узел (компьютер и КВ трансивер ), который ганял через эфир почту и новости.
Так что модифицировать софт который валяется по инету в исходниках вполне реально. В обычном смартфоне НЕТ приема диапазона 118-149. Правда есть один такой смартфон, не могу найти ссылку - у него УКВ радиостанция, прикольный такой - желтого цвета и антенна сверху "резинка" вкручивается.

Перехват управления, скорее всего имеется ввиду не физическое управление, а выдача ложных команд экипажу от ATC.


Ага, тоже сразу подумал о ложных командах.
Записан
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #16 : 09.10.2013, 16:39:22 pm »

а в самолетных системах используется Windows?
Нет, в зависимости от типа туда пишут конкретно свою real-time OS ....
Не только. Еще используют QNX .....
Ага, тоже сразу подумал о ложных командах.
спасибо за развернутые ответы, только вопрос был скорее риторический к топик-стартеру... Подмигивающий
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #17 : 09.10.2013, 17:36:00 pm »

спасибо за развернутые ответы, только вопрос был скорее риторический к топик-стартеру... Подмигивающий
Улыбнуло......... Чего же не написали к кому вопрос?
Записан

Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #18 : 09.10.2013, 17:59:02 pm »

ветка изначально Ваша, и Ваша же реплика про Shatter...
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #19 : 09.10.2013, 17:59:40 pm »

ну таки наверное смотря где перехватывать . если с салона самолета то не думаю что нет мер защиты и противодействия от этого . если с земли то фраза "простой передатчик" на диапазон 1800-1900 или 118 мГц выглядит как минимум смешной )) мне кажется это что бы застрашать некие малопонимающие органы правительства да создать подразделение с так называемой "борьбой" против ...... !
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #20 : 09.10.2013, 18:08:19 pm »

ветка изначально Ваша, и Ваша же реплика про Shatter...
Реплика про Shatter имеет конкретного адресата...........
А для тех кто не разобрался, в постах №2 и №7 выделил нужные фразы цветом.
Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #21 : 09.10.2013, 18:28:37 pm »

А вообще об этом случае с имитацией взлома, в сети много материала, рассмотрен так сказать с разных сторон.
Только вот думаю, что саму схему (технологию) второжения в управление, они вряд ли журналистам засветили - по понятным причинам. А вот здесь, некоторым не терпится все выложить - читайте мол все, кому не лень.
И насчет ложных команд, - уж не думаете что это мелочи, и просто банальная страшилка?
Или не было прецедентов, когда у целой серии в электронике процы меняли? И если не изменяет память, опять таки по причине уязвимостей.
« Крайнее редактирование: 09.10.2013, 18:32:56 pm от preacher » Записан

Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #22 : 09.10.2013, 18:35:32 pm »

Fly-and-Pray короче...
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #23 : 09.10.2013, 19:27:10 pm »

а в самолетных системах используется Windows?


 Шокированный ... Windows... он вездесущ!!!  Крутой  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
как и "хакеры"....  Показает язык

Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #24 : 09.10.2013, 20:56:43 pm »

Fly-and-Pray короче...
По роду деятельности, я "за" такую формулировку обеими руками. :-)
Но и против различных качественных усовершенствований электроники, возражать бы также не стал.
Записан

pm_pilot
***

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #25 : 10.10.2013, 00:37:06 am »

ADS-B (англ. Automatic dependent surveillance-broadcast), АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание), — технология, внедряемая в настоящее время в США, России и других странах, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, «видеть» трафик движения воздушных судов с большей точностью чем это было доступно ранее и получать аэронавигационную информацию.
Ну атака на ADS-B при возможности передать "нужную" информацию о трафике и заглушив остальные источники информации может уже быть серьезной проблемой.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004