Advisor
|
|
« : 03.10.2013, 07:05:04 am » |
|
коллеги,
поделитесь, пожалуйста, кто чем пользуется для привязки самолета на неподготовленной площадке ? достаточно ли будет арматуры около 30 см. с кольцом наверху в качестве колышка ? может быть есть какие-то решения с меньшим весом ? например, пластмассовые ?
спасибо, Алексей
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
juliycezar
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #1 : 03.10.2013, 07:41:04 am » |
|
Использую пружины, ввинчивающиеся в землю, со Спруса. Хорошо держат и легко вкручиваются в чернозем, глинистые и песчаные почвы. Очень плохо - в каменистые. ИМХО, лучший вариант - иметь пружины на каждый день и брать с собой колья и кувалду в места типа Коктебеля, если там занят ангар.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
juliycezar
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #2 : 03.10.2013, 07:43:42 am » |
|
Кстати, колья можно без колец - забивать их под углом и на таком расстоянии, чтобы привязь подходила к ним под прямым углом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #3 : 03.10.2013, 14:04:33 pm » |
|
Кстати, колья можно без колец - забивать их под углом и на таком расстоянии, чтобы привязь подходила к ним под прямым углом.
Чушь какая-то...Вы пробовали?И под каким же углом нужно его забить и какой длинны,чтоб не соскочила швартовка с кола при ветре на высокоплане?Ну разве что он должен быть под 45 град и на расстоянии 5-7м от законцовки. Алексей,купите в Будмене два ремня для крепления груза ...они идут с механизмом натяжки с трещеткой и стальными крючками с двух сторон.Можно подобрать как ширину,так и длинну ремней.И возьмите 1 метр стального уголка 32Х4...разрежьте пополам,у каждого куска заострите болгаркой один край,во втором конце прожечь горелкой отверстие 10мм...обработать на точиле от острых краев...Всё...В любой грунт,как по маслу....крючок в отверстие и натягивайте ...Вес 1 м такого угла -2 кг....плюс 500гр на ремни...Скажите,эти 2.5кг критичны при расчёте вэйт энд бэланс?Брезентовый мешочек для всего этого защитит внутреннюю обшивку Вашего лайнера от царапин...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #4 : 03.10.2013, 14:22:11 pm » |
|
Саша, во первых сколько раз говорилось , что на комиков не нужно обращать внимание ) А по существу нашего вопроса, нужно очень аккуратно с привязями. Мне рассказывали истории про поломанные крылья. Ведь когда самолет привязан без слабины ( или отсутствует компенсатор натяга) то работает лонжерон крыла на знакопеременную нагрузку ...типа самолет "летит". И долго он так сможет "летать" на земле?) Сравнительный анализ привязей: http://www.mcp.com.au/screwits/comparison.html Лучшие, это The ClawМои изделия, привел как пример ниже на фото
|
|
« Крайнее редактирование: 03.10.2013, 14:29:07 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #5 : 03.10.2013, 14:26:55 pm » |
|
Так я и не сказал,что нужно натянуть,чтоб аж гудело...Провисание убрал и достаточно...У меня при ветре играет на амортизаторах и все...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #6 : 03.10.2013, 14:37:20 pm » |
|
Мне Ганс с моим самолётом дал таких 3 штуки...В мягкую почву хорошо....А попробовал в Евпатории в сухой закрутить,так уши и поотламывались.... Благо,там были стационарные,закрепил...Поэтому теперь только колья из уголка...Дешево и надежно...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #7 : 03.10.2013, 16:05:44 pm » |
|
Самое лучшее - стандартный штопор. Остальное - в основном для самоуспокоения. Можно в принципе эксперимент провести. Через мощный динамометр из земли повыдергивать. Посмотреть цифры.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #8 : 03.10.2013, 16:07:18 pm » |
|
У Шведов видел "грузила". Покрышки автомобильные залитые бетоном. Ну с собой такое не повозишь :-).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #9 : 03.10.2013, 17:43:01 pm » |
|
Дима, ты же можешь посчитать подъемную силу крыла, и вес этих покрышек с бетоном. Это годиться только для ультралайтов, и то не всегда ...
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
dimochka64
|
|
« Ответ #10 : 03.10.2013, 18:36:59 pm » |
|
Когда то в Лукашах копали экскаватором на пару метров и закладывали бревна Наверное и сейчас удивляют наши уши кого-то
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #11 : 03.10.2013, 19:11:44 pm » |
|
Дима, ты же можешь посчитать подъемную силу крыла, и вес этих покрышек с бетоном. Это годиться только для ультралайтов, и то не всегда ...
Могу. Так там швартовали 172-е Цессны. Когда то в Лукашах копали экскаватором на пару метров и закладывали бревна Наверное и сейчас удивляют наши уши кого-то Мертвяки. Сейчас вряд-ли кто так будет заморачиваться. Слишком много курсантов надо:-). В прошлом году откапывали такие на Федоровке (стоянки переносили). Чего там только не было внизу. Даже полуоси от грузовичка, возможно от какого-нибудь ЗИС-5.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Morgan
PPL
Авиаторы
Karma: +54/-1
Offline
Вера Отечество Достоинство Честь
|
|
« Ответ #12 : 03.10.2013, 19:58:13 pm » |
|
Могу изготовить бетонные любой воображаемой формы и размеров с кольцом в заводских условиях. О доставке подумайте сами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #13 : 03.10.2013, 21:01:17 pm » |
|
Я читал в старых книгах на проектированию и строительству аэродромов, как раз про изготовление привязей. "мертвяки" были заложены в документации по старой технологии 30 ых годов
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Чапай
|
|
« Ответ #14 : 03.10.2013, 21:38:23 pm » |
|
Проверяющие региональные инспектора "косо" смотрят на изобретательство и обычно требуют штатные швартовки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|