кол для крепления в землю
Геннадий Хазан:
и еще:
"СОДЕРЖАНИЕ ПЛОЩАДОК СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, АЭРОДРОМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВ
5.1.76. Площадки специального назначения и сопряжения покрытий с грунтом следует содержать в исправном состоянии и своевременно очищать от пыли, грязи, снега и льда.
Обработку ВС антиобледенительными средствами следует проводить на площадках с асфальтобетонным покрытием. Сброс неочищенных стоков с этих площадок в общую водоотводную систему запрещается.
Места стоянки ВС, предназначенные для гонки двигателей (гоночные площадки), должны быть оборудованы специальными устройствами - якорными креплениями.
5.1.77. Якорные крепления. При безангарном хранении ВС на МС производят их крепление к якорным устройствам для предотвращения перемещения и повреждения ВС при воздействии ветровых нагрузок.
В качестве якорных креплений для вертолетов используются швартовочные устройства, предназначенные для фиксации вертолета при гонке двигателей.
Расчетные усилия на петли каждого якорного крепления приведены в табл. 5.3. Схемы расположения якорных устройств приведены в РТЭ ВС.
20м/с 25м/с 30 м/с 40 м/с
Ан -2 10,79/1,10 16,68/1,70 22,56/2,30 32,57/3,32
Ан-2М 3,43/0,35 5,89/0,60 8,83/0,90 15,70/1,60
Примечания: 1. В числителе приведены: для самолетов - усилия в каждой растяжке крепления основных опор или крыльев, в знаменателе - передних опор или хвостовой части фюзеляжа; для вертолетов - суммарные усилия, приходящиеся на бортовой и носовой якори соответственно.
2. Тяжелые ВС, если это не оговорено в РТЭ применительно к особым условиям эксплуатации, при воздействии ветровых нагрузок не швартуются.
3. Расчетные нагрузки принятые коэффициентом безопасности 1,5 по отношению к максимальным эксплуатационным.
4. Расчетную скорость ветра принимают в соответствии с п.5.1.78 настоящего Руководства.
5.1.78. Расчетную скорость ветра для каждого аэродрома определяют по данным авиационной метеостанции за период не менее 25 лет или по карте "Районирование территории по скоростному напору ветра". Для аэродромов (вертодромов), расположенных на высоте 200 и более метров над уровнем моря, расчетную скорость ветра определяют только по данным местных станций гидрометеослужбы.
5.1.79. Якорные крепления сооружают по типовым проектам. На МС для самолетов 4-го класса и вертолетов 3-го класса, временных площадках допускается устройство якорных креплений упрощенного типа (горизонтально заглубленные в землю трубы, блоки, бревна, металлоконструкции и т.д.). Пример конструкции якорного крепления упрощенного типа приведен на рис. 5.2.
5.1.80. Заземляющие устройства предназначены для снятия заряда статического электричества с ВС и наземной техники.
Заземляющие устройства устанавливают на местах стоянок и обслуживания ВС, на примыканиях РД к ИВПП.
На примыканиях РД к ИВПП заземляющие устройства устанавливают стационарно путем закладки металлических элементов с анкерными креплениями в поперечные швы жестких покрытий или в специальные штрабы заподлицо с поверхностью покрытия (рис. 5.3.).
Конструкция заземляющего устройства на МС и площадках обслуживания ВС приведена на рис. 5.4.
Рис. 5.2. Конструкция якорного крепления упрощенного типа:
1 - стальной стержень Æ25 мм; 2 - гайка с шайбой; 3 - бревно Æ0,16-0,20 м
Рис. 5.3. Заземляющее устройство:
а - расположение заземляющих устройств по толщине покрытия; б - то же в плане; в - детали заземляющих устройств;
1 - грунтощебеночная отмостка; 2 - покрытие; 3 - заземляющая полоса; 4 - электрод заземления; 5 - металлические анкеры (ерши); 6 - контактный жгут; 7 - отверстия, заполненные цементным раствором после забивки в них анкеров
Рис. 5.4. Заземляющее устройство на МС:
1 - заземляющий электрод-труба Æ50 - 100 мм; 2 - покрытие МС или бетонная отмостка на грунтовой МС; 3 - штатный трос заземления ВС; 4 - зажим из металлической полосы 3 - 5 мм
На МС и площадках обслуживания ВС с грунтовым покрытием вокруг заземляющего устройства заподлицо с поверхностью грунта устраивают отмостку из бетона толщиной 0,10 - 0,15 м и диаметром 0,50 м.
5.1.81. Места расположения заземляющих устройств следует очищать от пыли, грязи, снега, льда. Очистку заземляющего устройства производит аэродромная служба. Работоспособность заземляющих устройств обеспечивает служба ЭСТОП.
5.1.82. Ограждения аэродромов (вертодромов) предназначены для предотвращения проникновения на служебную территорию посторонних лиц, транспортных средств и животных.
Тип ограждения следует назначать в зависимости от класса аэропорта в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования аэропортов.
Все виды ограждений следует содержать в исправном состоянии.
Проверка состояния ограждений возлагается на ВОХР, а ремонт - на ОЭНС аэропорта.
Геннадий Хазан:
Александр, это все требования для АЭРОПОРТОВ!) Так что примерно ТАК! ТПритязания инспекторов по поводу каких либо требований к швартовке ВС на ЗПМ, более чем эфемерные, и конкретно ни одним документом не описанные
Навигация