напоминаю,что российский авиапром на сегодня третий в мире по выпуску и продаже самолетов.
Командор, судя по цифрам, я очень сомневаюсь по поводу "третьих в мире".
"...за весь 2012 год отечественной авиапромышленностью заказчикам вместо 36 запланированных передано всего 19 магистральных и региональных самолетов? В их числе один Ил-96-300, три Ту-204/214, восемь SSJ-100 (по данным ОАК произведено 12), три Ан-148, два Ан-140 и два Ту-154М. Кроме пассажирских, поставлено два грузовых самолета - Ил-76МД-90А и Ту-204-100Г. А всего за 2008-2012 гг. заказчикам передано 70 самолетов вместо 196 согласно плану Объединенной авиастроительной корпорации."
http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2501&nomer=83"Доля самолетостроения (суммарно, как гражданского, так и военного) составляет 155 млрд. долларов, т.е. немного больше, чем рынок вертолетостроения, двигателестроения, беспилотников и других типов летательных аппаратов вместе взятых. Это вполне понятно. Несомненным лидером на рынке самолетостроения являются Соединенные Штаты. Только в США выпущено и продано американскими компаниями более 53% всех самолетов. Доля России на данном рынке составляет всего 3,4%. И это благодаря лишь поставкам военных самолетов. Мы отстаем от лидера более чем в 15 раз."
http://www.poletim.net/news/kak-vyglyadit-segodnya-mirovojj-aviapromНа вскидку, без особо глубокого анализа, места распределяются где то так:
1-2 место. Эйербас - Боинг.
3 - 4 место. Эмбрайер - Бомбардье, Тобто Бразилия и Канада.
К 2010-му году компания делила третье-четвертое место с канадской Bombardier среди крупнейших поставщиков коммерческих авиалайнеров, уступая компаниям Boeing и Airbus. За 2009 год компания поставила коммерческим заказчикам более 240 самолётов, за 2012 год — 205.
http://ru.wikipedia.org/wiki/EmbraerА есть ещё бизнесавиация с кучей фальконов, гольфстримов и прочих цесн.
P.S. Буду признателен, получить ссылку на подтверждение что Россия занимает третье место.