Стать пилотом в Украине
Kyr_SL:
Теперь немного своего мнения. Опираясь уже на имеющийся опыт и ту информацию которой располагаю, я бы определил концепцию движения в большую ГА следующим образом:
1. Нет смысла немедленно после школы бежать в какое-нибудь из мест по подготовке пилотов и проходить там подготовку. На выходе вы будете с серьезной суммой потраченных средств, пусть с CPL в кармане, с налетом в пару сотен часов (а может и меньше) и возрастом 21-22 года. В авиакомпаниях вас будут считать молодым с ветром в голове и шилом в жопе (даже при наличии связей). В возрасте под тридцать и слегка за, вас так же будут считать молодым, но солидным молодым человеком, который уже знает, чего хочет от жизни. Отсюда и размышления как правильно использовать эти 7-10 лет.
2. Надо «прокачать» свой персонаж, завести как можно больше полезных навыков. Получите высшее-техническое образование, с дисциплинами близкими к тем, что проходят в летных вузах. Хотя в целом по миру не интересуются какое образование у пилота (интересна только его лицензия и рейтинги), но у нас в, странах бывшего Союза, ставят условием наличие высшего образования. Имея специальность вы так же себя страхуете на случай если с авиацией «не выгорит» или из авиации придется уйти, напр. «здоровье хромануло».
3. Обязательно английский! Английский хорошего обиходного уровня (IELTS 6.5-7.0 и выше), что бы можно нормально с ним жить, а не только сдавать тест на авиационный английский.
4. Ориентироваться на то что бы быть способным искать работу по всему миру, а не только на территории бывшего совка. Тут как то упоминалось, что количество летающих самолетов в военно-транспортной авиации Украины можно запросто пересчитать на пальцах и заодно составить представление сколько надо пилотов. В гражданской авиации Украины дела обстоят не лучше и количество своих летающих самолетов очень незначительно. Внутренних авиаперевозок скорее нет, чем они есть, а внутренние перевозки – одна из необходимых ступенек в карьерном росте пилота. Весьма не плохо будет, часть летной подготовки пройти за границей – Европа, Британия, Штаты, Канада, Австралия, Новая Зеландия (тут как говорится дело вкуса).
5. И налет! Как можно больше налета (самолетного), отовсюду, откуда его только можно нацарапать. Записаться в ближайший аэроклуб, копить деньги на полеты и летать (тем у кого сообщения о предстоящих тратах вызывают грусть – читайте «Чиполлино» и обратите внимание на персонаж дядюшка Тыква). Налет – капитал, который потом обернется в звонкую монету.
UA-320:
Kyr_SL - well done!!!
но все-же позволю себе не согласится/дополнить некоторые пункты концепции:
1. - возраст не помеха однозначно. Если у кого-то есть желание и возможность начать профессионально летать в 20 лет - вперед! "Ветер в голове и шило в ж." - есть умные и серьезные ребята с молоду, а есть долб...и в солидном возрасте, поэтому авиакомпании смотрят не на возраст, а на Человека и Спеца в целом. Я занаю КВС-ов и на А-320/Б-737 чуть за 25 (в том числе и симпатичных Девушек), и в 27 на Б-777 - и ничего, работают! А если они эту работу любят и продолжают "расти", то к 30 годам они уже такие "зубры", что потом соревноваться с ними становится бесполезно. Но летать с ними и чему-то учится у них приятно. Ну и от обратного не отказываюсь, что до 30 лет в принципе - это не поздний старт, а если есть большое желание и воля к победе то и позже можно много добиться!
2.3.4. - "Да!!!" Образование - в больших компаниях на больших самолетах все-же явно предпочитают пилотов с "вышкой" в области точных наук, а если пойдет речь об инструкторстве, то чего нибуть специализированно-авиационно направленное.
5. Летать - конечно! В принципе на чем угодно. Конечно для пилотского и формальных требований самолётный налет требуется (или вертолетный - есть же и вертолётчики!), но в целом если есть возможность для развития навыков летать на тех же планерах - то очень даже "гуд!"
Ребятам, кто рвется летать, но у кого с деньгами туго (не тем, кто просто жадничает!) - не отказывайтесь от мечты. Все равно идите в ближайший аэроклуб и честно скажите, денег нет, но летать хочу, готов делать любую работу...Может не сразу, но вам все равно не откажут, а там обзнакомитесь, начнете подлетывать, и "тому кто стучится все равно что-то откроется".
Ну и для тех у кого деньги есть - очень хороши для старта лётные школы (кадетские программы) при авиакомпаниях. Они обычно гораздо дороже обычного пути, но на выходе у вас хороший уровень и почти гарантированная работа. А это стоит многого!
Serega:
Цитата: UA-320 от 02.11.2013, 15:10:05 pm
(кадетские программы) при авиакомпаниях. Они обычно гораздо дороже обычного пути, но на выходе у вас хороший уровень и почти гарантированная работа. А это стоит многого!
а в Украине есть такие!?
Саша821:
МЕЧТЫ КОЗЛЕНКА И - А =(
UA-320:
Serega - за деньги нет на сколько я знаю, хотя бы потому что наши конторы не имеют своих нормальных тренинг центров. Что-то похожее работает в Хорсе - тайпрейтинг за свои, потом работаешь. Но если средства позволяют, то как правильно пишет Kyr_SL не ограничивайтесь Украиной.
Ну и периодически случались бесплатные программы - например я попал в такую на АНТК в начале 2000-ых, а несколько лет назад прямо из Кировограда набирало МАУ. И даже если часть народу там были "по блату" (в определении Саши821), то часть совсем нет. Компаниям нужны и обычные люди, кому-то надо таки работать. Потому что сначала не хватит блатных на все самолёты, а потом для них не хватит самолётов...
Навигация