Стать пилотом в Украине

(1/24) > >>

amas:
Я в этом году заканчиваю школу. Где в Украине можно выучиться на коммерческого пилота, и стоит ли ето усилий (работа, налет, и вообще обучения). На данный момент проблем со здоровьем нет никаких. И еще был бы рад узнать подробнее о ppl (как я понимаю, ето начальная ланка "жизни" пилота).

КВР:
Читайте, больше читайте книжки (этот форум).

Toleg:
Соседнюю ветку "Подготовка персонала" почитай и денег готовь, если серьезно решил.

flybas:
Самое интерeсное, что слово "коММерческое" пишет без ошибок.

UA-320:
Смотрел на эту тему, и вспомнил, что какое-то время назад писал письмо своему знакомому с ответом на такой-же вопрос:

Привет!
По твоему вопросу ( я надеюсь ты не против на перейти на "ты") - предупреждаю сразу -вполне возможно я не самый правильный источник информации по этой теме из-за глубокой предвзятости. Я фанат этой работы еще с малых лет, собственно большую часть жизни для меня это и работа и хобби и друзья и семья ( в смысле они меня поддерживают и понимают...). И по прежнему я верю в слова одного из наших преподавателей в университете (подполковник, в прошлом штурман дивизии стратегических ракетоносцев Ту-95, отлетавший долгие 35 лет)  - "наверное нет больше такой работы - красивой, умной, требующей полной отдачи себя и в тоже время приносящей такое удовлетворение...". Может оно и звучит слегка пафосно и наверное многие спецы также думают о своих профессиях, но вобщем даже после двадцати лет в кабинах, где- то глубокой ночью в какой нибудь тьму- таракани, хоть и очень хочется спать, но выруливаешь на полосу, даешь обороты, полоса под тебя побежала... и пока я счастлив этим.
Это было немного романтики для начала, дальше обещаю меньше "воды" и больше о серьезном.
Как я уже говорил, я не могу дать тебе однозначного ответа летать или не летать, но на какие- то вопросы постараюсь ответить и ты уж сформируешь решение. Летная работа кроме красоты и романтики - это тяжелая работа. Будь готов особенно поначалу преодолеть пару лет стартовых трудностей - учеба, дорогая и сложная, далеко не все будет получаться с первого раза, будет народ кто по самым разным причинам будет ставить палки в колеса. Это придется преодолевать самыми разными путями и успех будет во многом зависеть от твоей личной воли. Но и после начала работы учится придется всю жизнь, очень много и сложно. Самолеты быстро совершенствуются, бумаги и документы усложняются- все это надо учить и не для "сдал и забыл", а для того что бы понимать и применять днем и ночью, и когда все весело и спокойно и когда нет. Самому тебе,что-бы "расти" в профессии придется много учить и это реально на всю жизнь (я после девятнадцати лет полетов полгода назад поменял компанию и тип самолета и все опять с самого начала). Ну и просто раз в полгода каждый летающий пилот проходит пару дней учебы и тренажер, где тебя проверяют. Ничего страшного в этом нет, если ты к этому готов и умеешь победить "себя и стресс". Стрессов будет не очень много ( во всяком случае меньше и не всегда такие как думают не авиационные люди), но те которые будут то веселыми приключениями их не всегда назовешь. Ну и ответственность - моральная и физическая за свой экипаж и пассажиров за спиной и народ под тобой - нельзя сказать, что это прямо непрерывно давит, но она есть...
Ну и в целом жизнь будет не скучной и даже как-бы не стабильной (особенно по сравнению с твоей нынешней...).  Авиация понятное дело предполагает перемещения, так вот их будет много - и географически и по времени и по ступенькам карьеры. Очень часто не по твоей воле, а по графику работы или вобще по одному слову планировщиков, опять таки днем и ночью. Все эти трудности в принципе преодолимы, да и не все они трудности, но при одном большом НО - если тебе нравится эта работа! Иногда приходится в кабинах встречать людей, кто попал сюда случайно - печальное зрелище. Поэтому я тебе все это нудно и долго излагаю - хорошо подумай прежде чем принять решение...
Здоровье - одним из первых дел, я бы посоветовал пройти хорошую медкомиссию - опять таки первую просто комплексное обычное обследование, вторую уже специальную авиа. Цель этих медкомиссий определится насколько ты годен сейчас (что-бы не затевать учебу впустую) и заодно понять запас прочности на годы вперед (медкомиссию пилоты проходят раз в год минимум и будет не приятно через пару лет после начала работы на чем нибудь зацепиться...). Хотя опять таки - было-бы желание, далеко не все пилоты идеально здоровые люди, просто если очень хочешь летать то научишься подтягивать и удерживать свои слабые места в рамках норм.
Далее до начала серьезных финансовых вложений, я бы посоветовал подъехать в любой из близких тебе аэроклубов. Сейчас во многих местах «катают» за деньги, заплати за пару часов, объясни инструктору, кто будет с тобой летать, что хочешь понять пойдет тебе это дело или нет. Большинство из них в такой ситуации с удовольствием помогут и дадут попробовать по максимуму. Не обязательно, что у тебя все сразу получится, но если тебе понравится и хоть чего-то станет понятно, то тогда можно продолжать.
Ну а дальше можно будет поговорить об основной учебе. К сожалению сейчас это дорого, и чем быстрее ты хочешь получить внятный результат (второй пилот на пассажирском самолете среднего размера в более-менее приличной компании), то тем больше надо вложить по началу. Я не представляю твои финансовые возможности, потому просто выдаю цифру, а там будем думать - обучение с нуля до вышеназванного уровня быстро и качественно это где-то 100 тыс долларов (это примерно два года учебы в хорошей школе и на выходе ты имеешь все документы и уровень позволяющий претендовать на работу...). Можно это дело слегка удешевить (например учеба в Украине или нет, есть другие нюансы) и  растягивать и дробить на части (типа первый уровень - минимальное свидетельство частного пилота за пару месяцев обойдется до 10 тысяч), но в конце концов лучше сразу рассчитывай на всю цифру, дабы не зависнуть в середине процесса.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница