Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.11.2024, 12:45:58 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: PPL в Латвии  (Прочитано 11369 раз)
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« : 04.09.2013, 10:14:12 am »

публикую и на этом форуме отчет о получении PPL в Риге (Латвия).
наверняка, кому-то это пригодится.

сразу оговорюсь, все относится к школе "МИГОТ", в которой я учился http://avioservice.eu/. Возможно, в других школах что-то по-другому. школа, пожалуй, бюджетного класса, т.е. если Вы хотите учиться на цессне 2010 года выпуска с индивидуальными теоретическими занятиями, то стоит подыскать другую школу и за другие деньги.

Длительность обучения : если все будет идти "как по маслу", то человек с налетом может завершить все за 3 недели; человек "с нуля", пожалуй, за 5-6 недель. но вряд ли стоит на это рассчитывать, т.к. может не быть погоды, самолет на регламенте и т.д. лично мне из-за дефицита времени приходилось летать по 4-5 часов в день, порой между гроз, что конечно же не очень гуд. Другими словами - имейте обязательно запас времени. У меня получилось полтора месяца от первого визита до выдачи PPL, при этом я был в Риге "наездами" суммарно около 25 дней"

если у вас есть налет, нужно сразу договариваться с инструктором и в САА о том, чтобы зачли 10 часов. больше не зачтут (меньше тоже Подмигивающий )

Цена вопроса (конвертировано в Евро) :
Обучение : 6300 Евро (5100, если зачтут 10 часов)
Экзамены теория : 270 - 350 Евро
Экзамен практика (экзаменатор + аренда самолета) : 320 ЕВРО
Тест English Level 4 : 90 Евро
Взносы в САА за свидетельства : около 150 ЕВРО
Дорога : от 200 Евро
Проживание : от 300 Евро
Еда, пиво, коньячек : от 500 Евро

Итого : от 7000 Евро (но скорее 8 - 9)

Медицина :
весь процесс занял у меня 2 часа : пришел, сдал анализы крови и мочи, прошел докторов, к этому моменту уже были готовы результаты анализов, оплата, врач САА, который собственно и выдал медицинский сертификат на 5 (!) лет.
вернее до 42-го дня рождения. тем, кто младше 40 дают сертификат на 5 лет, 40-50 лет на 2 года и старше 50 лет на 1 год. по сравнению с киевской комиссией это конечно сказка....Подмигивающий
с собой нужно привезти справки от нарколога и психиатра, рентген легких с описанием, рентген пазух носа с описанием и справку от лечащего врача о том, что нет хронических болячек.

Английский :
- я сдавал в школе в Литве "pilotu mokykla" http://www.pilotumokykla.lt/ru/icao
- цена вопроса : 90 ЕВРО
- временные затраты : 30 минут
- по сути собеседование состоит из нескольких частей :
а. рассказываете о себе, свое работе, семье и т.д. в произвольной форме
б. слушаете записи сообщений о нештатных ситуациях (short on fuel, priority landing и т.д.). поясняете своими словами о чем шла речь в записи
в. слушаете некие записи "коллег" и задаете вопросы. например, "это Майк, тут чувак постоянно падает в салоне". это, на мой взгляд, самое сложное, т.к. вообще порой непонятно какое это имеет отношение к тебе лично и к авиации в целом Подмигивающий
г. то же, что и (в), но нужно дать совет что делать в сложившейся ситуации
д. дают пару фотографий и нужно своими словами описать что Вы на них видите.

советую обратить внимание на ЧЕТКОЕ произношение : это одна из моих "четверок", т.к. я привычно бубнил, прожевывая часть слов. лучше говорить четко, как по словарю.
Результат готов через 2-3 дня, высылают на имейл и обычной почтой.

Теоретические экзамены :
Экзамены в САА проходят еженедельно (летом был перерыв 2 недели из за отпуска экзаминатора), по вторникам и четвергам. стоимость каждого экзамена : 20 латов (300 грн), независимо от того, сдал или нет.
я советую готовить на один день 2, максимум-3 экзамена, не больше.
важно : если один и тот же предмет не сдаешь 4 раза, то аннулируются результаты по ВСЕМ предметам. поэтому самое сложное нужно сдавать сначала.
на экзамен должен записывать инструктор за день или ранее. на экзамен нужно брать с собой ручку (!!!) паспорт и сертификат о том, что предмет сдан в школе. также можно навигационный компьютер (на нем можно писать шпоры Подмигивающий )
Предметы :
- Авиационное законодательство
- основные процедуры (подача планов, обязанности командира, поисковые/спасательные процедуры и т.д.)
- Знания самолета (технические)
- Принципы аэродинамики (полета)
- Планирование полета
- Метео
- Навигация
- Радиосвязь
- Анатомия (человеческие ресурсы)

каждый экзамен - от 10 до 16 вопросов с 4-мя вариантами ответов. время на экзамен - от30 до 60 минут. проходной балл - более 75% правильных ответов. результат говорят сразу.

Рекомендации :
a. выучить терминологию на английском (например, "round out" - выравнивание при посадке, я лично не знал, думал что это flare).
б. Очень внимательно читать вопрос и варианты ответов, есть много приколов с excluding/including и т.д.
в. не спешить, времени всегда хватает

Летная практика : на самолетах TECNAM P92-JS
макс. взлетный вес : 600 кг.
мотор : Ротакс 912, 100 сил
управление : ручка (не штурвал)
запас топлива : 70 л (примерно 5,5 часов)

Аэродром : Spilve, полоса (14/32) асфальтовая, 1500 метров, круг в восточную сторону (на реку Даугава), 1000 футов, на кругу препятствия в виде портовых кранов высотой около 200 футов. аэродром находится в CTR Riga, но специально для малой авиации вокруг аэродрома вырезан кусочек G-пространства, высотой 1000 футов и размерами примерно 5 на 5 миль. до аэродрома можно добраться на авто либо на автобусе (№№ 3, 43) + минут 10 пешком.

Дорога и транспорт :
оптимальный, на мой взгяд, вариант - WizzAir до Вильнюса (500-900 грн) и автобус "Вильнюс - Рига" (12-20 Евро). междугородний автобус с интернетом, кофе, туалетом, идет около 3,5 часов.
перевозчики : http://ecolines.net/ru/ или http://www.luxexpress.eu/

альтернатива : прямой рейс Рига-Киев Air Baltic https://www.airbaltic.com/ru/index . цена от 100 до 250 Евро, два раза в любой день (в Борисполь !!!)

альтернатива 2 : авто. 1050 км через Белоруссию, две границы (по 3 часа на каждой). дорога нормальная по всему пути.

альтернатива 3 : автобус "Киев-Рига", идет около 16 часов. цену не знаю, т.к. не пользовался

Перемещение по Риге проще всего на общественном транспорте - он ходит четко по расписанию, достаточно часто. стоимость - 70 сантимов (около 10 грн), если покупать билет у водителя или около 40 сантимов, если покупать карточку-проездной в киоске или автомате на остановке.
Альтернативно - аренда авто (можно договориться за 10-15 латов в день, это около 150-200 грн). бензин - 95 сантим литр (14 грн)

Жилье :
я останавливался в гостиницах :
NB : http://www.nb.lv/ru/
OK Hotel : http://www.okhotel.lv/

цена примерно одинаковая - около 40 Евро за номер в сутки. но НБ мне понравился больше.

также можно жить в "общежитии" в школе за 250 Евро в месяц, но в этом варианте есть ряд неудобств по сравнению с гостиницей (общий душ и туалет, отсутствие завтрака, сложность в проносе пива Подмигивающий etc.) . хотя, вариант вполне приемлемый - я без проблем провел там 3 ночи.

Деньги :
местные деньги - латы и сантимы. 1 лат = около 15 грн. Евро или доллары можно поменять в банке или обменном пункте. везде принимают карточки.

в общем, если кто надумает, обращайтесь за консультациями, чем смогу - помогу.
Записан

Fly safe
ATCO
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #1 : 04.09.2013, 15:13:03 pm »

Очень хорошо,что народ делает такие отчеты и включает не только летные затраты,но и бытовые.
Записан
ussr
****

Karma: +96/-8
Offline




« Ответ #2 : 04.09.2013, 16:32:20 pm »

Полезная информация, спасибо автору! Думаю многим поможет двигаться в нужном направлении, для осуществления своей мечты.
Записан
Карпуха
*****

Karma: +67/-11
Offline



Бажаючий літать


WWW
« Ответ #3 : 04.09.2013, 17:59:34 pm »

А какая разница между ППл в Латвии,и ППЛ в Украине???
Записан

Параплан--Skywalk Chili 2


,,вмк.Фрегат,,

http://forum.fregat.kiev.ua/амфибии-аэросани-и-самолеты/
ussr
****

Karma: +96/-8
Offline




« Ответ #4 : 04.09.2013, 19:02:06 pm »

А какая разница между ППл в Латвии,и ППЛ в Украине???

В уровне подготовки!
Записан
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #5 : 04.09.2013, 19:22:27 pm »

А какая разница между ППл в Латвии,и ППЛ в Украине???

в Латвии выдают EASA PPL, его некоторые преимущества :
- возможность летать на самолетах с европейской регистрацией
- возможность взять самолет в аренду
- простота валидации в любой другой юрисдикции

ну и, как справедливо сказано выше, действительно больше полезных знаний
Записан

Fly safe
Карпуха
*****

Karma: +67/-11
Offline



Бажаючий літать


WWW
« Ответ #6 : 04.09.2013, 20:18:57 pm »

Спасибо.Чисто интересно стало.Да и цена разница серьёзно.Думаю что это больше информация для тех кто планирует ,и позволяют возможности летать за ,,бугор,,.
« Крайнее редактирование: 04.09.2013, 20:20:32 pm от Карпуха » Записан

Параплан--Skywalk Chili 2


,,вмк.Фрегат,,

http://forum.fregat.kiev.ua/амфибии-аэросани-и-самолеты/
prohfesor
*

Karma: +0/-0
Offline




WWW
« Ответ #7 : 02.10.2013, 12:16:06 pm »

У меня вопрос ко всем кто знаком с обучением в Европе, в Латвии, Польше, Чехии и т.д. - все обучение проходит на английском?
Экзамен и терминология, это понятно что на англ.
Интересует чисто общение с инструкторами и моменты недопонимания.
Записан
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #8 : 02.10.2013, 12:51:05 pm »

в Латвии - на русском или английском. все инструкторы говорят по-русски. книги на английском.
Записан

Fly safe
Sergii-Airbus
**

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #9 : 25.02.2015, 22:44:25 pm »

У меня вопрос ко всем кто знаком с обучением в Европе, в Латвии, Польше, Чехии и т.д. - все обучение проходит на английском?
Экзамен и терминология, это понятно что на англ.
Интересует чисто общение с инструкторами и моменты недопонимания.
В Польше на Английском и на Польском, в CAA тоже самое. Можешь сдавать тест на одном из двух языках (только PPL)
Записан
Spolding
***

Karma: +21/-53
Offline


« Ответ #10 : 27.02.2015, 21:20:53 pm »

вот вопрос
- на каком типе самолетов я могу летать после получения ппл
- если на том на котором летал, то где потом искать его для продолжения налета, если нет что делать
Записан
Akira
*

Karma: +9/-0
Offline




« Ответ #11 : 27.02.2015, 22:06:36 pm »

вот вопрос
- на каком типе самолетов я могу летать после получения ппл
- если на том на котором летал, то где потом искать его для продолжения налета, если нет что делать
В PPL написан класс  одномоторный поршневой сухопутный (Single engine piston land). Это значит на такой тип меньше 5700 кг, за исключением Ан-2, достаточно сдать теорию и отлетать несколько часов с инструктором. После чего он делает запись в летной книжке о допуске(так называемый endorsment).
 Найти знакомый тип можно поиском через интернет.  По запросу вроде "rent aircraft for hours building". Обычно берут в аренду самолет у кого-то в частном владении или в аэроклубах, летных школах.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги: ppl Рига Латвия школа 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004