Возвращаясь домой с аэродрома, я слушал музыку и отдыхал после долгого полета из Крыма. Мякгое кресло и приглушенный шум колес позволил отдохнуть от неба. Фары освещали вечереющий мир. Некоторые образы нашего маленького путешествия остались в уме и я все еще переживал их. Начала сказываться усталость - мне еще сложно даются длинные перелеты, они отнимают много внимания, концентрации. Мой бывший инструктор всегда с доброй улыбкой отвечает мне на это: "Ты еще учишься..." Где то впереди меня по этой же дороге ехал Сергей, отличный пилот, который разделил со мной это путешествие. Интересно, - думал я - а он так же устал?
Мы прилетели на день позже чем планировали. Хотя я выехал на аэродром в пятницу утром, что бы подготовить самолет. За день до этого ко мне приехала огромная коробка с разными вкусностями для самолета. Я привез ее на аэродром и сняв упаковочный скотч, стал внимательно изучать содержимое. Новая пассажирская гарнитура, внешний ЖПС приемник для айпада, запасная посадочная лампа, почти килограмм дюймовых нержавеющих метизов, которые невозможно достать у нас в стране, уплотнения штормового окна, новые дзусы... все такое. Я специально форсировал доставку, что бы успеть обновить самолет перед предстоящим полетом. Целый день я работал, но сделал слишком мало, только самое важное. Вечером заправил самолет. Заночевал на аэродроме. Руки так и не удалось отмыть от въевшейся смазки. С рассветом приехал Сергей, и мы отправились в путь. Раннее утреннее небо встретило нас пятью градусами тепла и мы начали подмерзать, то ли от холода, то ли от раннего подъема. Расчет предполагал дозаправку в Дарьевке, что под Херсоном, но пройдя пол пути, мы сделали перерасчет, и решили ити напрямую. Попутный ветер, штатная работа мотора. Внешний ЖПС для айпада - просто прелесть. Теперь планшет жил на заднем сиденье, мы брали его только в случае каких то уточнений на маршруте. Например, что бы подготовить новый маршрут в обход Дарьевки. Подход с моря в Коктебеле - своеобразен. Но вот мы коснулись полосы. Дружеская встреча с друзьями пилотами. Первое, что бросилось в глаза, это обилие бичкрафтов на стоянке. Три машины. Второе, это невозможность вонзить в каменистый грунт колья для привязи самолета. Я, право, натер мазоль, десять раз пытаясь вкрутить штопор в землю. Звонок Валентину. "Вы опоздали на три минуты, мы уже в пути." Два экипажа стояли на ветренном плато и думали как бы занять время. Но вот за нами мчится "спасатель". Джиперы, посовещавшись, решили организовать спасательную операцию. За нами приехал белый Чироки. Его хозяин - флегматично управляя вездеходом домчал нас до места встречи, где то в горах. Нас уже ждали. Мы тепло поздоровавшись и перегрузив второй экипаж в УАЗ, двинулись колонной покорять вершины. Первая машина у меня был старенькой Трупер, с тех пор я уже почти забыл, что такое вездеход. А это ведь другая жизнь. Ралли заставило меня вспомнить мою юность. Мы ехали по гребням гор, спускались в овраги и поднимались на казалось бы не преступные подъемы. На одной из остановок мы вышли на вершине горы. Выйдя из "тени" нашего джипа, я ощутил чудовищный напор ветра! Он поднял пыль и небольшие камни. Упираясь ногами в грунт и проталкивая тело сквозь напор, я подошел к обрыву. Рубашка раздулась пузырем на спине, брюки хлопали на коленях. Я оглянулся - ребята стояли под углом к земле, что бы сохранить равновесие. Эта стихия захватывала. Я хотел бы прикинуть какая скорость ветра.
Управление машиной по бездорожью требует знания и навыков. Иначе неизбежны поломки. Наш водитель молчаливо вел машину по таким местам, что казалось - мы обречены застрять. Но нет, вот мы снова на привале около колодца. Пыль забила уши глаза и нос. Пыль вездесущая закрывала видимость и развеваясь на ветру на многие метры за каждой из машин создавала визуальный образ путешествия в Африке, ну или на худой конец по Сицилии.
Фото: С. Никифоров (с)
Наконец мы у воды - галечный пляж, похоже возле городка Орджеикидзе. Вода! Я забыл плавки в самолете, так что разувшись до колена, я пошел умываться в прохладную морскую воду.
Наше путешествие закончилось через четыре часа, там же где и началось - на гре Клементьева. Наступила пора показательных полетов. Теперь наша очередь катать. Но наши два экипажа устали и зайдя в столовую на бывшем КДП отдыхаем, глядя как Сергей Никифоров без устали делает круги над горой. Сидя на террасе с видом на полосу, попивая компот в дружной кампании, как не пообсуждать
работу коллеги. "Ты посмотри как он зашел! А где выравнивание? А взлет, кто так отрывается?" Вскоре мы прониклись комизмом ситуации и начали скорее шутить, чем обсуждать, на самом деле качественную работу Сергея. Но пора спускаться и выполнять свой долг перед джиперами. Пока я готовлю и заправляю самолет, Сергей ищет наш четырех колесный экипаж. Его нет, что грустно, но есть другие. И вот уже Сергей мастерски делает проходы над горой, а я наслаждаюсь видом машины с земли. Ведь я никогда ее не видел в полете, стоя на земле! Подошел Саша - спотер, я попросил его сделать пару кадров. Мы стояли вместе с рацией и слушали эфир. Я следил за воздушной обстановкой, он фотографировал. Время подходило к вечеру. РП посадил всех на землю. Один только красавец Ан-2, отражая закатное Солнце, бороздил далекое небо на выброску парашютистов.
Нас отвезли в отель, где мы немного передохнули и двинулись в аквапарк. Я растянулся на удобном кресле и смотрел выступления музыкантов. А потом пришел огненный коллектив. Вот это зрелище! Я был как то в Киеве на Фаер шоу огромного масштаба, но пожалуй, то был детский сад, по сравнению с этим выступлением. Для меня это был однозначно гвоздь программы.
В отель мы пошли пешком. Набережная Коктебеля, с наступлением ночи, превратилась в Ад. Более тридцати заведений, каждое из которых зазывало посетителей громкой не качественной музыкой, делая акцент на низкие ударные, создавали в целом жуткую громыхающую какофонию. Я погрузился в ночной, отвратительный и безвкусный мир этой части Крыма. Мерцающие адскими яркими цветами диодные подсветки, старые облупленные вывески без особого графического смысла, сонные осоловевшие официанты, без понятия о принципах обслуживания и хорошего тона. Которым, впрочем, все равно - так как сами они, наверняка страдают от постоянного воздействия жуткой музыки. Я внутренне закрылся, и лишь следовал за друзьями, пока они не решили уйти из этого места.
Утро залило ярким светом окно. Бриз принес запахи моря, птицы пели в пожелтевших от засухи деревьях. Мы отправились на пляж. А уже через несколько часов были на аэродроме, что бы отправится через всю страну назад. Обратно нам препятствовал встречный ветер и посадка в Дарьевке показалась нам неизбежной. Попрощавшись с коллегами и особенно тепло с Валентином, мы отправились домой.
В районе Армянска мы обошли грозу и Сергей сообщил о ней информации. Ведь над нами в верхнем небе скоро пойдут по заявке наши друзья. До Дарьевки мы добрались за час. Александр нас уже ждал с топливом. Валентин связался с ним и попросил все подготовить к нашему прилету. Дарьевка оказалась замечательным местом с гостеприимным хозяином. Напоив нас холодной водой, а самолет чистым топливом, Александр провел нам экскурсию по его владениям. Но время не ждет - пора. Впереди еще три часа пути. Машина оторвалась от полосы, убрала мягкие лапы и сделав круг над точкой, помахала крыльями на прощание. Теперь мы идем домой. Эфир РПИ гудел обоюдными поздравлениями с Днем Авиации. Штатная посадка. Мы почти дома. Но все же нужно ехать по дороге не менее часа. Сергей поспешил, я немного задержался - сложил вещи завел автомобиль и плавно выехал с аэродрома.
Я очень благодарен организаторам этого мероприятия, за предоставленную цель полета. За хорошую организацию. За заботу о прилетающих. За чистый праздник, отфильтрованный от политики, склок, и интриг. Мне было приятно разделить этот день с друзьями по небу, с джиперами, провести время в кампании неравнодушных людей. Вобщем спасибо всем...