Право первым подняться в небо поручили продолжателю династии военных авиаторов курсанту Ивану Смеречанскому. После 30-минутного полета он поделился своими впечатлениями, похвалил простоту и легкость управления самолетом.
По словам командования видового вуза, в этом году курсанты-пилоты впервые выполнят вывозную программу II курса на легкомоторных самолетах, а не на реактивных, как было раньше.
- Недавно введена новая трехступенчатая концепция подготовки летчиков. Этим нововведением предусмотрено, что первое знакомство с будущей профессией будет происходить на низких скоростях с привлечением машин типа ХАЗ-30. На втором уровне ребята будут подниматься в небо уже на самолетах Л-39 "Альбатрос" и транспортных Ан-26. А на высшей ступени покорения неба мои подчиненные будут садиться в кабину боевых истребителей типа МиГ-29, - сообщил исполняющий обязанности начальника ХУВС военный летчик первого класса полковник Андрей Алимпиев.
В ходе нынешней летной практики, которая продлится до конца октября, второкурсники проведут в небе по 25 часов. Половину от всего нальотного времени отведено самостоятельным полетам. Под наблюдением летчиков-инструкторов аэроклуба каждый из ребят поднимется над землей впервые в жизни и отработает такие полетные задания, как полет по кругу, поворот на 180 градусов, горка и другие упражнения на простой пилотаж. При этом, полеты будут выполняться на скорости до 200 километров в час в диапазоне высот от 150 до 1000 метров.
Сейчас отрабатываются уже технические вопросы между командованием ХУВС и руководством ОСОУ определения даты начала полетов курсантов-вертолетчиков на Ми-2.
Справка. ХАЗ-30 - самолет, предназначенный для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных училищ военной и гражданской авиации, а также для выполнения полетов частными лицами.
Самолет оснащен австрийским двигателем Rotax-912 ULS с тягнетрилопатевым воздушным винтом. Его максимальная скорость - 200 км / ч, длина разбега - 100 м, длина пробега - 100 м.
Максимальная взлетная масса самолета составляет 650 кг, максимальная посадочная масса - 650 кг, максимальная масса снаряженного самолета - 565 кг, масса пустого самолета - 395 кг. Самолет выполняет взлет и посадку на воздушно-посадочной полосе с искусственным и грунтовым покрытием.