Первым делом утром я проверил метео по маршруту Кильце-Жешув-Львов-Тернополь. Погода по Украине не очень радовала как для СЛА. Во всяком случае – таков маршрут был заявлен как оптимистичный, а программа «минимум» заключалась в посадке во Львове – мы должны прилететь в Украину сегодня по 2м причинам – у нас «окно» на сегодня + метео на завтра не даёт никаких шансов.
Далее – звонок в Жешув на брифинг, подал ФПЛ по телефону.. Вот уже готовы к вылету, попрощались с поляками, вырулили и пошли на Жешув. Прошли по VFR точкам и выполнили посадку. Вспомнился заход 3го июля, сейчас же было абсолютной спокойно от уверенности в действиях. Освободили полосу вправо по РД, где нас уже встречала машина сопровождения. Припарковались на том же перроне, но чуть в другом месте.. теперь справа и слева есть соседи-самолёты
Бизнес, и частники.
Поляки встретили вежливо, и к тому моменту как мы вышли из МДП к нам уже подъехала цистерна с 100ЛЛ, которую я заказал в ФПЛ – решили заправить чистым 100ЛЛ, ведь следующие заправки обещали быть уже не 95м… в суровых украинских условиях. Да и что такое «заправка обещала быть…»? …. Никто ничего не обещал. Во Львове нас никто встречать не будет. Куда мы пойдём со Львова на тот момент никто не знал, всё по погоде… Поэтому – заправка по полной… Водитель, который притащил цистерну с 100ЛЛ, немного улыбался, заправляя наш МДП
Заправились, оплатили на месте карточкой. Уселись в тот же автомобиль что и прошлый раз (идентифицировали по уникальной поломанной двери…) и нас повезли в терминал. Сразу пошёл закрывать ФПЛ, но это было лишним – ФПЛ закрыли автоматически. Оплатили услуги, затем на паспортный и таможню. Таможня без проблем, а вот на паспортном у девушки были вопросы… ведь она ни по-украински, ни по-английски… только польский.. Наш польский девушка отказалась воспринимать… ТУПИК! Она нас не понимает … тут подошёл кто то из руководства и обронил фразу про то что «полька» на самом деле имеет корни в Украине…. После этих слов девушка стала абсолютно спокойной понимать и по-русски, и по-украински … Всё как у нас… Мы чувствовали что Украина где-то рядом ))))
Наконец все формальности были закончены. Посмотрели погоду. Надо улетать. Именно не «можно», а НАДО, потому что с обеда накроет … Подали ФПЛ, указали запасный, затем пошли в терминал на 2й этаж в кафе пообедать, вбил маршрут на UKLL и вот уже время вылетать
На перроне подготовили МДП к вылету. Уже одел шлём и увидел позади большой лайнер
вот так встреча
помахали друг-другу и уселись. Вместе с нами запрашивает запуск борт-сосед. Прогреваемся вдвоём и встречаем ещё 1 прилетевший борт. «Соседу» несправедливо дают добро на руление раньше, хотя он запрашивался чуть позже… Опять, чувствуем «наших» …. наши края … Затем уже наша очередь на руление, занимаем предварительный и ожидаем взлёт Цессны. Затем мы взлетаем и уходим на Sierrа, затем в сторону Украины…. Перейдя на информацию с каждой минутой пейзажи переставали радовать, да и в эфире стало совсем скучно… Видимость справа по маршруту была ограниченной, но впереди небо было дружелюбным.. Время на раздумье: на каком языке вести радиообмен с Львов Информацией… английский ведь стал привычнее чем русский.. Связь с «родиной» установлена, «добро» получено и мы прощаемся с «Информацией».. Докладываю о пересечении государственной границы. «Львов Информация» слышит меня на 5, продолжаем direct на UKLL. Но перед CTR не могу установить связь с «Вышкой», причем информацию ATIS получил. Первый раз такое – «Вышка» не отвечает. Триммируюсь на минимально возможную и продолжаю вызывать. В эфире вообще тишина и покой. Сверяю частоту – на карте, на iPAD, в Garmin-е. ВСЁ ВЕРНО! Но по-прежнему тишина. Добавляю обороты и становимся в левую спираль – накручиваю «баранки» и продолжаю вызывать. Ответ! УРА! Не стал интересоваться у девушки таким непонятным тайм-аутом, получил «добро» на вход в контролируемое в расчётное время в указанной точке и уже в эфире слышу другой борт – на посадку заходят, по памяти, или австрияки или немцы на Фоккере. Он на прямой, мы подходим ко 2му. АТС интересуется наблюдаю ли борт на посадочной прямой. Подтверждаю. Скорее всего АТС очень лояльно относится к «маленьким», так как разрешает (сам предложил) посадку в районе 3й РД по своему усмотрению после Фоккера. Это очень радует. Пока мы подходим к 3му, борт уже освободил полосу. В районе 4го ещё раз смотрю схему аэропорта – АТС просто умница, что бы не рулить по ВПП приличное расстояние, нам разрешили посадку у 3й РД! Оттуда уже совсем близко к нашему перрону! Заходим. «Поработали» с посадкой, так как уже был «дульник», да и термичка давала о себе знать. «Руление» не работает и мы остаёмся на прежней частоте. Нас встречает машина сопровождения и опять рулим за автомобилем на указанную стоянку. Опять встречает много персонала и роскошный автобус. Забрав личные вещи и папку с документами садимся в автобус и едем в терминал.
Проходим таможенный и паспортный. Бумаг – миллион. Там они не пригодились. А тут – уже начали спрашивать, особенно «отой документ, про повернення літака»… Ах, да.. декларация какая-то, которую нам выдали перед вылетом с Украины 2,5 недели назад…. В ней мы подписались что обязуемся вернуть ВС в Украину…. Без комментариев …
Но бумажку то найти и не можем.. Показываем «панам», что МДП находится вот тут у них на перроне, что моё личное ВС таки вернули в … Украину… но разве наличие дельтаплана на перроне является доказательством что судно вернулось в Украину? Необходима бумажечка…. Спустя какое-то время, перебрав документы, нашли и торжественно вручили пограничникам этот «докУмент»… После чего нас таки отпустили и мы вышли в терминал… Ответив на входящие звонки от друзей, которые следили всё это время по SPOT-у, я понял что что-то тут не так.. что-то не сделали… и тут я понял ЧТО не сделали.. такая мелочь как заплатить за услуги аэропорта.. Я не мог понять как нас выпустили в терминал без всяких оплат. Начал «ломиться» в ЦДА через брифинг (по телефону). Через пару минут вышла девушка с удивленными глазами и вопросами о том ,как нас выпустили сюда без оплат .. Пошли оплачивать. Выставили счёт… гкхм.. много денег… Пересмотрел и таки нашёл причину – в счёте указывалось ВС с MTOW 1265кг…. А цена вопроса привязана к максимальному взлётному весу. Вернули на правильный. Оплатили. На кассе встретил девушку, которая нас провожала в прошлый раз. Расспрашивала о перелёте. Хочу показать маршрут на iPad.. как замечаю что мой iPad куда-то исчез.. начинаются поиски.. Нигде не могу найти. В ЦДА вызываю автобус и везут к дельтаплану – iPad находится на своём стационарном месте.. Забираю его и опять рулим на автобусе в терминал.
После оплаты надо было понять, куда нам нужно вылетать, ведь во Львове оставаться на вечер с ночёвкой не хотелось, да и уже пора на восток… домой.. Метео подсказало дождь и ветер на вечер. Но сейчас ещё можно вылетать, хоть и болтает. Приняли решение в UKLT Тернополь… Тернополь в AFIS, работает. Но вот мы не успеем прийти ДО завершения работы, а они закрываются в 16:00 местного. .. Расчёты показывали что в Тернополе будем в 16:15.. а о продлении мы не договаривались заранее… Засада.. Имеем полно топлива в баке, но Хмельницкий не работает – закрыт по NOTAM-у… Контакты Хмельницких дельтапланеристов не отвечали… Подумав немного, нам не оставалось ничего другого как вылететь в сторону Тернополя на известную нам геоточку.. там можно будет переночевать и с большей долей вероятности покушать + заправиться. Решено, так и вылетаем. Изменяю в ФПЛ аэродром назначения на другую точку, меняю время. Ещё раз смотрим метео – лететь можно. Военные тоже не против вылета.. в этот раз даже не задают вопросы про наличие ответчика на борту
На машине отвозят на перрон. Отвязываем, и готовим МДП к вылету. Понимаем что садились мы при более приятных условиях. Но РЛЭ позволяет, метео не критическое, мы настроены решительно – вылетаем. Прослушал ATIS, запуск, прогрелись, разрешили за машиной сопровождения на предварительный. А это через весь аэродром…. Начали руление…. АТС интересуется, достаточно ли дистанции для безопасного взлёта при исполнительном с ближайшей РД. Смотря на ветер, ответ положительный. Но на iPad отрыт свежий AIP по UKLL, смотрим дистанцию и подтверждаю. Рулим к ближайшей РД, предварительный. Сейчас запрашивается борт, а нам разрешают взлёт, набор 1600 футов и выход левым кругом, ведь полёты над городом запрещены. Короткий разбег, взлёт и вот уже 1600 футов. Низко. Очень… Уходим левым. Тут можно идти выше. Запрашиваю 1900. АТС понимает мой запрос, и разрешает 1900, а затем и вовсе разрешает на точку выхода из контролируемого не выше 2х тысяч футов.
Покидаем CTR, прощаемся с «Вышкой» и нас встречает «Информация». Ещё раз читает метео. SIGMET. Мы идём по границе и тоже немного «достаётся» … временами получаем дополнительных «ИКС» км/ч попутного, прибираю РУД и экономим топливо, летим с попутным … Ещё через минут 20 нас встречает просто стабильный ветер, без порывов. Подходим к нашей точке строго по ветру.. Развернулись и посадка «по-вертолётному» … Рулим на стоянку. Звоню на брифинг закрыть ФПЛ. Затем принимаем решение занять другое место, где есть к чему привязать МДП, а то есть все шансы что в такой ветер он улетит без нас.. И тут вспоминаю что не выполнил одну ну очень важную процедуру
- необходимо отзвониться нашим военным.. за время пребывания в Европе немного отвык от такой «процедуры»… Звоню…
Опускаем крыло, привязываем. Сразу ставлю палатку (хоть ещё очень рано), достаём спальники и можно немножко полежать, отдохнуть. На сегодня полёты закончены. «программа» выполнена… Минут через 20 набираю местного пилота, а он, оказывается, видел нас в воздухе на подлёте, хоть мы никому и не сообщали. Виталий бросает свои дела и мчится к нам. С собой у него пустые канистры, и это нас выручает – опять заправляем борт. К сожалению Виталий не может долго находится с нами, и сделав фото на память покидает нас.
Ближе к 6 вечера погода радует – ветер скис до 3х метров… а мы на земле… Теоретически, можно бы и лететь в сторону Гайсына, но Николай Петрович с Гайсына сообщает что лучше подождать и постараться прийти рано утром до дождя.. И это правильно. Мы за сегодня сделали 3 небольших, но важных полёта, каждый из которых требовал максимум внимания и сейчас лучше отдохнуть. Вскоре над нами появляется борт – и это радость! Беседуем с пилотом и пассажиром. Затем они улетают, но пилот обещает ещё раз прилететь. Через время прилетает этот же самолёт, но уже другой пассажир! И это форумчане. Беседуем. Долго и интересно. Но вот уже и им пора покидать нас, и мы остаёмся на ночёвку сами…
Утром надо будет рано встать и приготовить МДП к вылету. Погода на завтра – облачность и дождь.. Есть шанс вырваться рано утром за Винницу в Гайсын. И там нас будут ждать, а это – очень радует….