Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
13.11.2024, 08:49:07 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Впервые в истории авиации Украины, на МДП в Европу и домой в Украину!  (Прочитано 129158 раз)
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #195 : 14.09.2013, 14:12:50 pm »

Пост с фотографиями 1994го года. Познань. В этот раз мы специально прилетели в Познать с целью посмотреть на аэродром.. с которым связано много событий...


Строй на открытии 5го Чемпионата Мира по СЛА, на котором только в классе 2х местных МДП участвовало 38 экипажей!
Палаточный городок участников Чемпионата
На стоянке СЛА
Одни из представителей Украины в классе 2х местных МДП: МДП Pegasus Quasar Q2, экипаж Владимир Чечин и Иван Шовкопляс (старший). Иван младший в роли зрителя/комманда поддержки
Фото с "палаточного городка"...


* IMG_3420.JPG (1208.62 Кб, 1489x2337 - просмотрено 534 раз.)

* IMG_3423.JPG (1294.85 Кб, 2357x1569 - просмотрено 453 раз.)

* IMG_3424.JPG (1067.02 Кб, 2345x1373 - просмотрено 727 раз.)

* IMG_3421.JPG (1238.33 Кб, 1608x2424 - просмотрено 685 раз.)

* IMG_3422.JPG (1389.41 Кб, 2353x1573 - просмотрено 716 раз.)
« Крайнее редактирование: 14.09.2013, 15:21:45 pm от Ivan_Sh » Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #196 : 14.09.2013, 14:21:44 pm »

И теперь, Познань в июле 2013го

Парковка возле легендарного Ан-2
По другую сторону от Ан-2
Техника в ангаре..
В комнате отдыха в аэроклубе/кафе


* dsc01527.jpg (1277.47 Кб, 2304x1728 - просмотрено 752 раз.)

* dsc01528.jpg (1279 Кб, 2304x1728 - просмотрено 827 раз.)

* dsc01529.jpg (961.46 Кб, 2304x1728 - просмотрено 762 раз.)

* dsc01530.jpg (940.55 Кб, 2304x1728 - просмотрено 712 раз.)

* dsc01531.jpg (835.01 Кб, 2304x1728 - просмотрено 825 раз.)
Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #197 : 14.09.2013, 14:23:55 pm »

В аэроклубе ..
И памятники...
Ан-2 "кругосветчик"


* dsc01533.jpg (1141.24 Кб, 2304x1728 - просмотрено 609 раз.)

* dsc01534.jpg (913.04 Кб, 2304x1728 - просмотрено 517 раз.)

* dsc01535.jpg (1229.73 Кб, 1728x2304 - просмотрено 675 раз.)

* dsc01536.jpg (1186.53 Кб, 1728x2304 - просмотрено 415 раз.)

* dsc01537.jpg (1410.94 Кб, 2304x1728 - просмотрено 693 раз.)

* dsc01538.jpg (1291.73 Кб, 2304x1728 - просмотрено 601 раз.)
Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #198 : 14.09.2013, 14:28:56 pm »

Покидаем Познань, вид сверху на аэродром..
По маршруту
Маслов
Рулим на стоянку и наблюдаем МДП
На стоянке
МДП техника в ангаре
МДП Jazz 2000 очень популярен в Польше.


Пожалуй, ещё один «перегоночный» день, не считая пару часов воспоминаний в Познани и дружеской встречи в Кильце...


* dsc01540.jpg (1057.97 Кб, 2304x1728 - просмотрено 656 раз.)

* dsc01542.jpg (1157.03 Кб, 2304x1728 - просмотрено 603 раз.)

* dsc01556.jpg (975.85 Кб, 2304x1728 - просмотрено 642 раз.)

* dsc01559.jpg (829.73 Кб, 2304x1728 - просмотрено 380 раз.)

* dsc01561.jpg (739.91 Кб, 2304x1728 - просмотрено 516 раз.)

* dsc01563.jpg (918.55 Кб, 2304x1728 - просмотрено 818 раз.)

* dsc01564.jpg (914.49 Кб, 2304x1728 - просмотрено 630 раз.)
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #199 : 14.09.2013, 17:23:37 pm »

Иван! Ты очень интересные памятные знаки сфотографировал. В них отражен весь пласт авиационной истории Польши. Очень познавательно и поучительные слова написаны для молодых пилотов , и молодежи в целом. У нас в стране ооочень сложно было бы найти подобный пример.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #200 : 20.09.2013, 14:07:55 pm »

Первым делом утром я проверил метео по маршруту Кильце-Жешув-Львов-Тернополь. Погода по Украине не очень радовала как для СЛА. Во всяком случае – таков маршрут был заявлен как оптимистичный, а программа «минимум» заключалась в посадке во Львове – мы должны прилететь в Украину сегодня по 2м причинам – у нас «окно» на сегодня + метео на завтра не даёт никаких шансов.

Далее – звонок в Жешув на брифинг, подал ФПЛ по телефону..  Вот уже готовы к вылету, попрощались с поляками, вырулили и пошли на Жешув. Прошли по VFR точкам и выполнили посадку. Вспомнился заход 3го июля, сейчас же было абсолютной спокойно от уверенности в действиях. Освободили полосу вправо по РД, где нас уже встречала машина сопровождения. Припарковались на том же перроне, но чуть в другом месте.. теперь справа и слева есть соседи-самолёты Улыбающийся Бизнес, и частники.

Поляки встретили вежливо, и к тому моменту как мы вышли из МДП к нам уже подъехала цистерна с 100ЛЛ, которую я заказал в ФПЛ – решили заправить чистым 100ЛЛ, ведь следующие заправки обещали быть уже не 95м… в суровых украинских условиях. Да и что такое «заправка обещала быть…»? …. Никто ничего не обещал. Во Львове нас никто встречать не будет. Куда мы пойдём со Львова на тот момент никто не знал, всё по погоде…  Поэтому – заправка по полной…   Водитель, который притащил цистерну с 100ЛЛ, немного улыбался, заправляя наш МДП  Веселый

Заправились, оплатили на месте карточкой. Уселись в тот же автомобиль что и прошлый раз (идентифицировали по уникальной поломанной двери…) и нас повезли в терминал. Сразу пошёл закрывать ФПЛ, но это было лишним – ФПЛ закрыли автоматически. Оплатили услуги, затем на паспортный и таможню. Таможня без проблем, а вот на паспортном у девушки были вопросы… ведь она ни по-украински, ни по-английски… только польский.. Наш польский девушка отказалась воспринимать… ТУПИК! Она нас не понимает … тут подошёл кто то из руководства и обронил фразу про то что «полька» на самом деле имеет корни в Украине…. После этих слов девушка стала абсолютно спокойной понимать и по-русски, и по-украински … Всё как у нас… Мы чувствовали что Украина где-то рядом ))))

Наконец все формальности были закончены. Посмотрели погоду. Надо улетать. Именно не «можно», а НАДО, потому что с обеда накроет …  Подали ФПЛ, указали запасный, затем пошли в терминал на 2й этаж в кафе пообедать, вбил маршрут на UKLL и вот уже время вылетать

На перроне подготовили МДП к вылету. Уже одел шлём и увидел позади большой лайнер  Строит глазки вот так встреча  Строит глазки помахали друг-другу и уселись. Вместе с нами запрашивает запуск борт-сосед. Прогреваемся вдвоём и встречаем ещё 1 прилетевший борт. «Соседу»  несправедливо дают добро на руление раньше, хотя он запрашивался чуть позже… Опять, чувствуем «наших» …. наши края …  Затем уже наша очередь на руление, занимаем предварительный и ожидаем взлёт Цессны.  Затем мы взлетаем и уходим на Sierrа, затем в сторону Украины…. Перейдя на информацию с каждой минутой пейзажи переставали радовать, да и в эфире стало совсем скучно… Видимость справа по маршруту была ограниченной, но впереди небо было дружелюбным..  Время на раздумье: на каком языке вести радиообмен с Львов Информацией… английский ведь стал привычнее чем русский.. Связь с «родиной» установлена, «добро» получено и мы прощаемся с «Информацией».. Докладываю о пересечении государственной границы. «Львов Информация» слышит меня на 5, продолжаем direct на UKLL.  Но перед CTR не могу установить связь с «Вышкой», причем информацию ATIS получил. Первый раз такое – «Вышка» не отвечает. Триммируюсь на минимально возможную и продолжаю вызывать.  В эфире вообще тишина и покой. Сверяю частоту – на карте, на iPAD, в Garmin-е. ВСЁ ВЕРНО! Но по-прежнему тишина. Добавляю обороты и становимся в левую спираль – накручиваю «баранки» и продолжаю вызывать. Ответ! УРА! Не стал интересоваться у девушки таким непонятным тайм-аутом, получил «добро» на вход в контролируемое в расчётное время в указанной точке и уже в эфире слышу другой борт – на посадку заходят, по памяти, или австрияки или немцы на Фоккере.  Он на прямой, мы подходим ко 2му. АТС интересуется наблюдаю ли борт на посадочной прямой. Подтверждаю. Скорее всего АТС очень лояльно относится к «маленьким», так как разрешает (сам предложил) посадку в районе 3й РД по своему усмотрению после Фоккера.  Это очень радует. Пока мы подходим к 3му, борт уже освободил полосу. В районе 4го ещё раз смотрю схему аэропорта – АТС просто умница, что бы не рулить по ВПП приличное расстояние, нам разрешили посадку у 3й РД! Оттуда уже совсем близко к нашему перрону! Заходим. «Поработали» с посадкой, так как уже был «дульник», да и термичка давала о себе знать. «Руление» не работает и мы остаёмся на прежней частоте. Нас встречает машина сопровождения и опять рулим за автомобилем на указанную стоянку. Опять встречает много персонала и роскошный автобус.  Забрав личные вещи и папку с документами садимся в автобус и едем в терминал.

Проходим таможенный и паспортный. Бумаг – миллион. Там они не пригодились. А тут – уже начали спрашивать, особенно «отой документ, про повернення літака»… Ах, да..  декларация какая-то, которую нам выдали перед вылетом с Украины 2,5 недели назад…. В ней мы подписались что обязуемся вернуть ВС в Украину…. Без комментариев …

Но бумажку то найти и не можем.. Показываем «панам», что МДП находится вот тут у них на перроне, что моё личное ВС таки вернули в … Украину… но разве наличие дельтаплана на перроне является доказательством что судно вернулось в Украину? Необходима бумажечка…. Спустя какое-то время, перебрав документы, нашли и торжественно вручили пограничникам этот «докУмент»… После чего нас таки отпустили и мы вышли в терминал… Ответив на входящие звонки от друзей, которые следили всё это время по SPOT-у, я понял что что-то тут не так.. что-то не сделали… и тут я понял ЧТО не сделали.. такая мелочь как заплатить за услуги аэропорта.. Я не мог понять как нас выпустили в терминал без всяких оплат. Начал «ломиться» в ЦДА через брифинг (по телефону). Через пару минут вышла девушка с удивленными глазами и вопросами о том ,как нас выпустили сюда без оплат .. Пошли оплачивать. Выставили счёт… гкхм.. много денег… Пересмотрел и таки нашёл причину – в счёте указывалось ВС с MTOW 1265кг….  А цена вопроса привязана к максимальному взлётному весу.  Вернули на правильный. Оплатили. На кассе встретил девушку, которая нас провожала в прошлый раз. Расспрашивала о перелёте. Хочу показать маршрут на iPad.. как замечаю что мой iPad куда-то исчез.. начинаются поиски.. Нигде не могу найти. В ЦДА вызываю автобус и везут к дельтаплану – iPad находится на своём стационарном месте.. Забираю его и опять рулим на автобусе в терминал.

После оплаты надо было понять, куда нам нужно вылетать, ведь во Львове оставаться на вечер с ночёвкой не хотелось, да и уже пора на восток… домой.. Метео подсказало дождь и ветер на вечер. Но сейчас ещё можно вылетать, хоть и болтает. Приняли решение в UKLT Тернополь…  Тернополь в AFIS, работает. Но вот мы не успеем прийти ДО завершения работы, а они закрываются в 16:00 местного. .. Расчёты показывали что в Тернополе будем в 16:15.. а о продлении мы не договаривались заранее… Засада.. Имеем полно топлива в баке, но Хмельницкий не работает – закрыт по NOTAM-у… Контакты Хмельницких дельтапланеристов не отвечали… Подумав немного,  нам не оставалось ничего другого как вылететь в сторону Тернополя на известную нам геоточку.. там можно будет переночевать и с большей долей вероятности покушать + заправиться. Решено, так и вылетаем. Изменяю в ФПЛ аэродром назначения на другую точку, меняю время. Ещё раз смотрим метео – лететь можно. Военные тоже не против вылета..  в этот раз даже не задают вопросы про наличие ответчика на борту   Крутой

На машине отвозят на перрон. Отвязываем, и готовим МДП к вылету. Понимаем что садились мы при более приятных условиях. Но РЛЭ позволяет, метео не критическое, мы настроены решительно – вылетаем. Прослушал ATIS, запуск, прогрелись, разрешили за машиной сопровождения на предварительный. А это через весь аэродром…. Начали руление…. АТС интересуется, достаточно ли дистанции для безопасного взлёта при исполнительном с ближайшей РД. Смотря на ветер, ответ положительный. Но на iPad отрыт свежий AIP по UKLL, смотрим дистанцию и подтверждаю. Рулим к ближайшей РД, предварительный. Сейчас запрашивается борт, а нам разрешают взлёт, набор 1600 футов и выход левым кругом, ведь полёты над городом запрещены. Короткий разбег, взлёт и вот уже 1600 футов. Низко. Очень… Уходим левым. Тут можно идти выше. Запрашиваю 1900. АТС понимает мой запрос, и разрешает 1900, а затем и вовсе разрешает на точку выхода из контролируемого не выше 2х тысяч футов.

Покидаем CTR, прощаемся с «Вышкой» и нас встречает «Информация». Ещё раз читает метео. SIGMET. Мы идём по границе и тоже немного «достаётся» … временами получаем дополнительных  «ИКС» км/ч попутного, прибираю РУД и экономим топливо, летим с попутным … Ещё через минут 20 нас встречает просто стабильный ветер, без порывов. Подходим к нашей точке строго по ветру.. Развернулись и посадка «по-вертолётному» … Рулим на стоянку. Звоню на брифинг закрыть ФПЛ. Затем принимаем решение занять другое место, где есть к чему привязать МДП, а то есть все шансы что в такой ветер он улетит без нас.. И тут вспоминаю что не выполнил одну ну очень важную процедуру  Смеющийся - необходимо отзвониться нашим военным.. за время пребывания в Европе немного отвык от такой «процедуры»…  Звоню…

Опускаем крыло, привязываем. Сразу ставлю палатку (хоть ещё очень рано), достаём спальники и можно немножко полежать, отдохнуть. На сегодня полёты закончены. «программа» выполнена… Минут через 20 набираю местного пилота, а он, оказывается, видел нас в воздухе на подлёте, хоть мы никому и не сообщали. Виталий бросает свои дела и мчится к нам. С собой у него пустые канистры, и это нас выручает – опять заправляем борт. К сожалению Виталий не может долго находится с нами, и сделав фото на память покидает нас.

Ближе к 6 вечера погода радует – ветер скис до 3х метров… а мы на земле… Теоретически, можно бы и лететь в сторону Гайсына, но Николай Петрович с Гайсына сообщает что лучше подождать и постараться прийти рано утром до дождя.. И это правильно. Мы за сегодня сделали 3 небольших, но важных полёта, каждый из которых требовал максимум внимания и сейчас лучше отдохнуть.  Вскоре над нами появляется борт – и это радость! Беседуем с пилотом и пассажиром. Затем они улетают, но пилот обещает ещё раз прилететь. Через время прилетает этот же самолёт, но уже другой пассажир! И это форумчане. Беседуем. Долго и интересно. Но вот уже и им пора покидать нас, и мы остаёмся на ночёвку сами…

Утром надо будет рано встать и приготовить МДП к вылету. Погода на завтра – облачность и дождь.. Есть шанс вырваться рано утром за Винницу в Гайсын. И там нас будут ждать, а это – очень радует….

« Крайнее редактирование: 20.09.2013, 14:29:44 pm от Ivan_Sh » Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #201 : 21.09.2013, 13:41:04 pm »

Добавляю фотографии:


2 белых лайнера  Смеющийся
Прилетевший борт во время warm-up
Стадион во Львове
Понравился этот кадр с ж.д. и крепостью
Виталий, который 2й раз помогает с заправкой
Птицы.. птицы..


* dsc01566.jpg (783.5 Кб, 2304x1728 - просмотрено 469 раз.)

* dsc01567.jpg (852.4 Кб, 2304x1728 - просмотрено 583 раз.)

* dsc01568.jpg (708.17 Кб, 2304x1728 - просмотрено 457 раз.)

* dsc01570.jpg (1105.17 Кб, 2304x1728 - просмотрено 844 раз.)

* dsc01573.jpg (1450.61 Кб, 2304x1728 - просмотрено 507 раз.)

* dsc01574.jpg (527.17 Кб, 933x1671 - просмотрено 423 раз.)

* dsc01578.jpg (561.78 Кб, 2304x1728 - просмотрено 574 раз.)

* dsc01579.jpg (602.44 Кб, 2304x1728 - просмотрено 579 раз.)
Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #202 : 21.09.2013, 13:46:05 pm »

Ночью нас разбудил дождь…

Высунувшись из палатки, мы поняли, что ранний утренний вылет у нас переносится и снова спрятались спать ещё на пару часов.

Часов в 9 дождь уже перестал, и ветер гнал серые массы в сторону нашего пути… Позвонив в Гайсын получили подтверждение что фронт уже дошёл и до них, остаётся только ждать. Утром нас накормили местные обитатели, затем был чай и мы продолжили ждать улучшения погоды как на этой точке, так и в Винницкой области.

Погода откровенно не радовала – темное небо, сильный ветер. Хорошо что МДП был привязан. Палатку тоже норовило унести ветром, но спальники, сумка с вещами, продукты и вода из местного магазина удерживали палатку какое-то время. При ветре 15м/с мне приходилось нести тяжелую вахту по лежанию в палатке… Благо iPad позволял порыться в интернете, да и телефон постоянно давал о себе знать – звонили родственники, знакомые, сотрудники…

Интернет подсказал погоду –  ветр до 10-12 метров к вечеру. На завтра – усиление и дождь… Созвонившись с Николай Петровичем приняли решение сделать контрольный звонок в 17:00, и если ветер будет до 11 метров и без дождя – вылетаем. Но меня интересовало метео по пути на Гайсын. Порывшись в мобильном интернете, я понял что таки шансы есть. На всякий случай открыл AIP, нашёл там телефон метеослужбы в Виннице (ведь мы будем проходить очень близко к Виннице, и возможно, через Сутиски..  Девушка на метео моментально взяла трубку.. Я представился и запросил метео… Через некоторое время мне начали задавать вопросы: с какой целью интересуюсь метео, согласовывал ли я заранее прилёт в Винницу, прочие странные вопросы..  Затем связь странным образом прервалась. Набрал ещё раз, ещё раз представился и запросил метео…  Наконец-то, мне предоставили необходимую информацию. Ветер как и у нас, 12 м/с, та же облачность, прочее… Но к 18 часам обещали стихание ветра до 10 м/с. Устраивает!

День шёл… делать особо было нечего… Ближе к 16 часам мне подсказали телефон ещё одного человека, который смог бы обеспечить метеосводкой по всему маршруту. Честно сказать, очень хотелось вылететь в Гайсын, что бы завтра уйти на Харьков в первой половине дня, ведь завтра ТУТ будет ещё хуже, и либо придётся сидеть ровно 3 суток в ожидании погоды, либо вызывать машину с прицепом из Харькова… в западную Украину… А после такого путешествия хотелось долететь по Украине своим ходом, без авто..

Позвонил по указанному телефону. Девушка очень трепетно и отзывчиво отнеслась к моему запросу и через несколько минут у меня была полная картина по погоде на весь маршрут, по всем высотам, в указанное мной время и точках маршрута. Проанализировав такую важную информацию, приняли решение готовить МДП к вылету.

Упаковали палатку, чехлы, спальники, рюкзак и прочие вещи. Маршрут проложен, координаты в Garmin & iPad внесены. Выписав частоты во второй наколенный  планшет нам оставалось ждать  17:00. Звонок с Гайсына – фрот смещается к Умани, ветер 10 м/с, рваная 700м. Подаю ФПЛ по телефону – указываю  2 запасных недалеко друг от друга, но с разными курсами, на случай если ветер довернёт. ФПЛ проходит, звоню военным – военные принимают информацию и интересуются, не этот ли МДП вчера был во Львове – подтверждаю.  Уже перед вылетом ещё раз получаю метео – можно вылетать.

Запуск, прогрев и вылетаем. Набираем высоту и  «свистим» на юго-восток. По GPS до 190 км/ч, а это не плохо. Проходим Хмельницкий, идём по прямой на Винницу. Информация сообщает что работают Сутиски… Смотрю на ветер. Уже меньше 10 метров, но стабильная 8ка … неужели в такой ветер бросают перворазников? Или там ещё самолётчики летают? Обходим Сутиски по западной границе, затем доверчиваем на восток и через время устанавливаю связь со встречающим бортом – с Гайсына взлетел самолёт и ждёт нас в определённой точке. Скоро наблюдаем борт визуально, он заходит на посадку и сообщает что можно попробовать заход.

Снижаюсь, но ротор даёт о себе знать, сразу уходим по коробочке на второй. По рации нас заводят подальше, за ярками. Проходим ярки и я смотрю влево на трубы – дым «лежит».. Подходим к 4му, снижаюсь но опасаюсь поймать ротор. Взвесив «за» и «против» уходим в набор. Очень хочется сесть тут, с ночёвкой и в гостях у САН площадки, но принимаю решение уйти на другую точку с чистыми подходами – там можно сесть в любой ветер. Делаем круг, прощаемся и улетаем в сторону Умани. Площадок тут – уйма. Или тьма. У нас в ФПЛ указаны 2 геоточки. По пути к первой пролетаем ещё один заброшенный аэродром,  там тоже можно было бы примоститься. На всякий случай отмечаю это место. Летим дальше. Наблюдаем нашу точку. Необходимо осмотреть площадку, делаем проход  - можно смело садиться. Но сначала надо посмотреть, где есть заправки, и какие. Набираем, уходим в сторону Умани. Находим подходящую заправку, запоминаем где она и возвращаемся на точку. Ветер 8-10 метров, но строго по полосе. Посадка опять «по-вертолётному». 

Паркуем МДП. Отзваниваюсь в ПВО. Тут раздаётся входящий звонок – Николай Петрович. Он предлагает приехать к нам на машине и заправить топливом. А это примерно километров 60 в одну сторону к нашей точке! Благодарим за внимание и желание помощь, но отказываемся и сообщаем что самостоятельно обнаружили подходящую заправку. Очень жаль, конечно, что мы ушли с Гайсына, но ещё встретимся!

Тем временем отец уходит на дорогу ловить машину на заправку, а я остаюсь с МДП и смотрю маршрут на завтра. Вот уже село Солнце, ветер утих, но погода на завтра обещает быть пакостной, особенно в обед и на вечер. Хорошо что мы смогли вырваться с западной Украины ближе к Умани.. Теперь остаётся один рывок на Харьков…  Но для этого нужен полный бак. Чего у нас нет. Принимаю решение лететь в Худяки под Черкассы, ведь там можно рассчитывать на заправку и ангар на случай дождя, ведь тут мы на равнине под открытым небом. Звоню САН Худяков, Александр радостно отвечает на звонок и сообщает о возможности принять и заправить завтра в любое время…Нам подходит только утро. Получаю добро на прилёт рано утром. Смотрим во сколько завтра можно вылететь, прибавляем время в пути и получаем ETA. Запрашиваю необходимое количество топлива. Прощаемся.

К этому времени я вижу приближающееся авто… уже совсем темно, место пустынное. Но это возвращается отец с топливом. На дороге он поймал машину, с хозяином авто поехали домой за канистрой и на заправку за топливом. Опять нам пригодилась наша леечка с мелкой сеткой – в канистре было на что посмотреть.. Заправляемся.

Два наших фонарика хорошо освещают наше место. Мы ужинаем и сидим на спальниках … наверное, это наша крайняя ночь в палатке на этом перелёте.. Очень хочется в это верить.. Хочется домой.. Но уже какая-то ностальгия за «теми временами» в Европе… Уставшие за такой нервный день ожидания погоды но довольные от «рывка» под Умань ложимся отдыхать...
Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #203 : 21.09.2013, 13:55:10 pm »

Идём с хорошим попутным, проходим Хмельницкий, наблюдаем ВПП
Небо уже почти совсем чистое. За Хмельницком встретили такое вот облачко
По памяти - где то южнее Сутисок
Надеемся, что крайняя ночь под открытым небом...

п.с. фотографий как-то мало получилось по Украине. Больше видео..


* dsc01581.jpg (998.93 Кб, 2304x1728 - просмотрено 604 раз.)

* dsc01585.jpg (820.09 Кб, 2304x1728 - просмотрено 741 раз.)

* dsc01588.jpg (1089.16 Кб, 2304x1728 - просмотрено 634 раз.)

* dsc01599.jpg (881.61 Кб, 2304x1728 - просмотрено 559 раз.)
Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #204 : 21.09.2013, 15:51:32 pm »

Проснулись без будильника.. Вышли из палатки.. а тут уже прохладно… Довольно прохладно… Но это, естественно, не повлияло на наше желание вылетать. Отправил СМС в Черкассы, позвонил военным. Маршрут короткий, погода отличная. Быстро собрали вещи и запустились.

Взлетели и не теряя времени на осмотр достопримечательностей с воздуха пошли на Худяки. По рации получил информацию с Худяков про облако с противными запахами и веществами. Снизились и зашли левым кругом. Посадка и рулим на место перед ангаром. Нас ОЧЕНЬ дружелюбно встречают, отпаивают чай/кофе и лёгкий завтрак. Много вопросов, рассказов…. Но мы решительно настроены заправиться и влетать немедленно, пока Харьков ещё не накрыт фронтом…В обед обещают погоду, не подходящую для СЛА..

Ещё ранее утро. Воскресенье. Понимаю, что с большей долей вероятности я разбужу САН площадки Ракитное (под Харьковом), но надеюсь на понимание Александра Григорьевича и набираю его.. Действительно, разбудил. Сообщает, что были дожди и полоса, скорее всего, не пригодна к приёму ВС. Более точно он скажет через 1,5 часа, когда будет на месте…

Вот так сюрприз..  Получить информацию через 1,5 часа, + время на полёт в Харьков … можем не успеть..  Надо СЕЙЧАС вылетать, но КУДА? Вспоминаем, что в Харькове есть ещё одна полоса, которая не подвержена обильным осадкам. Полоса с бетонным покрытием… UKHH – Международный аэропорт Харьков.

Последовательность событий опишу довольно кратко : iPad -> AIP -> AD2 UKHH . Созваниваюсь с Харьковом на вопрос прилёта. Получаю подтверждение тарифов. Подаю ФПЛ по телефону.  РП уведомлён о прилёте, но отправляет на согласование с военными. Затем 1,5 часа с 2х телефонов обзваниваю военных, и другие структуры … Они не понимают зачем МДП летит в Харьков. Один из вопросов, полученный от военных, был «А зачем Вы летите в Харьков?»  Непонимающий Ответ, что я живу в этом городе, их устроил  Крутой

Тем временем отец с Александром едут за хорошим топливом. Времени у них предостаточно… Заправляют полный бак.»  Более того -  Александр Николаевич решил сделать нам подарок – заправка МДП за счёт принимающей стороны и отказывается брать деньги. Спасибо за такое гостеприимство!  Подмигивающий Затем они усаживаются за стол, а я ещё не согласовал прилёт в Харьков. Приходится каждые 15 минут корректировать ФПЛ.

Но вот уже всё готово, можно вылетать в UKHH. Получаем совет по пересечению  Днепра, делаем фото на память, и тут у меня раздаётся звонок – вызывает САН Ракитного: Александр Григорьевич приехал на площадку и сделал осмотр ВПП – полоса может принять мотодельтаплан. С этой площадки мы вылетали и на неё же планировали возвращаться.. Но что бы не пропадать труду 1,5 часового общения и выбивания добра на прилёт в Харьков, решаем закрепить успех переговоров фактическим прилётом и посадкой в черте города, в Международном Аэропорту Харьков.

Прощаемся, взлетаем и в спирали набираем необходимую высоту для пересечения Днепра. Это не Ла-Манш, но таит ту-же опасность…  Между облаками перелетаем Днепр и вскоре прощаемся с «Киев Информацией».  Дальше получаем информацию об активности в Полтаве – УТП. Затем уже слышу знакомый голос «Харьков Информации». Запрашиваю метео – можно продолжать. Запасные пройдены и идём на Харьков. Информация интересуется остатком топлива, подтверждаю, что ещё на 2,5 часа. Думаю, у информации были на то причины, что бы поинтересоваться остатком топлива – слева по маршруту наблюдали серьёзные тучи .... которые, судя по метео, несут ливневые осадки. 

Сюрприз ожидал на подходе к Харькову – почему то не устроили мои точки входа в контролируемое ВП, хоть я указывал VFR rep. point ..  Казалось бы, что может быть проще? Но предложили на выбор другие точки. Полёт проходил довольно низко, на таком удалении связь была неустойчивой.. и только с 3го раза утвердили изменённый маршрут…

Прошли недалеко от Ракитного, продолжаем по знакомым местам… Информацию ATIS получил, АТС разрешает вход в CTR и заводит на посадку левым кругом. Летим над местами, которые много раз объезжал на машине.. Осматриваем Харьков сверху. Но вот уже подходим к 4му… Наблюдаем включенные посадочные огни… всё светится как ёлка, и это в обед! Очень красивая новая ВПП, перрон, терминал и ангар… Остались следы от старой ВПП. Уже на прямой … Справа от нас – темное небо и очень хороший дождь… Получилось очень красивое видео... Но мы продолжаем визуально, мы успеваем…

Это моя первая посадка в Международном аэропорту Харьков. И первая же в роли КВС. Продолжаем руление через всю ВПП и освобождаем влево. В UKHH работает «Руление», перехожу на их частоту и едем за машиной сопровождения.. Парковка на перроне перед новым ангаром.

Spot: CHECK OK! CHECK OK! CHECK OK! Перелёт заверен! Ещё сидя в МДП получаем множество звонков и СМС от друзей… Никто не знал что мы полетим в UKHH, и даже самые близкие, кто отслеживал по SPOT-у, ожидали увидеть посадку в Ракитном – но для них это тоже сюрприз. Звоню в Ракитное, отзваниваюсь в Худяки… Из авиационной составляющей перелёта осталось оплатить услуги аэропорта!

Нас встречают много сотрудников аэропорта. Они откуда-то знают, что мы возвращаемся с Шотландии  Улыбающийся Даже так.. Идём в бизнес терминал, в кассе ксерят документы и оплачиваю по тарифам аэропорта…

Затем – технику разобрать и в ангар, а сами домой!



_______________________________

Перелёт окончен!

Спасибо всем кто помогал. Спасибо всем, кто летел вместе с нами по SPOT-у. Спасибо тем, кто держал за нас кулаки. Спасибо ВАМ, летящими с нами виртуально… 

Простите, что так затянул с отчётом, просто хотелось больше описать, а не выложить сухие данные в одном абзаце и 5-10 фотографий. Надеюсь, ВАМ понравилось! Есть ещё много видео, надеюсь поделиться с Вами после создания ролика

Летайте для души!

Иван и Иван Шовкопляс
« Крайнее редактирование: 21.09.2013, 16:17:42 pm от Ivan_Sh » Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #205 : 21.09.2013, 15:55:24 pm »

С САН Худяков - Александром Николаевичем
Днепр
После посадки, "Вышка" UKHH. Фото с ВПП
Экипаж с ВС в Международном Аэропорту Харьков
QuikR в Харькове


* dsc01604.jpg (1525.57 Кб, 2304x1728 - просмотрено 568 раз.)

* dsc01606.jpg (733 Кб, 2304x1728 - просмотрено 549 раз.)

* dsc01608.jpg (820.56 Кб, 2304x1728 - просмотрено 582 раз.)

* dsc01611.jpg (834.97 Кб, 1728x2304 - просмотрено 436 раз.)

* dsc01616.jpg (789.58 Кб, 2304x1728 - просмотрено 433 раз.)
Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #206 : 21.09.2013, 15:58:15 pm »

Немного статистики, если будет интересно

В начале отчёта я написал что в воздухе 54 часа и 53 минуты. Ошибка. 54 часа 50 минут. 7709 км. Более детально - в прикреплённом файле

* UR-KWIK.pdf (310.2 Кб - загружено 252 раз.)
Записан
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #207 : 21.09.2013, 19:16:53 pm »

Еще раз - МОЛОДЦЫ!!! Спасибо за прекрасное, красочное повествование! Честное слово, мы Вас ждали.
Спасибо за пример! Успехов в будущем!
Записан
pilgrim
Авиаторы

Karma: +47/-0
Offline




« Ответ #208 : 21.09.2013, 21:02:50 pm »

Читая - АЖ ДУХ ЗАХВАТЫВАЕТ !!! Класс ! Пилоты-Дельталётчики с большей буквы !
Записан

Был блеск и богатство, могущество трона, всемирная слава, хвала и почет..И было кольцо у царя Соломона . На нем была надпись: "И это пройдет".
VATROHOR
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #209 : 22.09.2013, 08:56:55 am »

С  большущим  интересом  прочел  хорошо  написанный  отчет.  Представил  все.  Это  ПОСТУПОК.  Рядом с  Подвигом.  Молодцы !
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004