Проснувшись утром обнаружили, что с моря потихоньку начинает тянуть неприятную серую массу. . Два Quik-а (обыкновенных) прогрелись и взлетев парой взяли курс на Северную Ирландию. Аэродром просыпался, и всё больше пилотов стали собираться на завтрак. Да… английский завтрак.. я даже успел за ним соскучиться. Вылет в Сайвел ещё откладывался, ведь мы ещё с вечера не получили разрешение – аэродром назначения строго PPR. Проверив погоду по маршруту обнаружили, что восточнее Бирмингема видимость ниже 3х км и ухудшается… . METAR по Бирмингему – видимость 8 км. Раздается звонок с Сайвела – добро на прилёт получено. МЕТО службы у них нет, но сообщают фактическую – ветер 8 узлов, видимость – VFR. Борт заправлен под пробки, маршрут проложен, можно вылетать.
Прощаемся с гостеприимным Инс Бланделл, надеемся что ещё встретимся! Взлетаем и сразу уходим правым в наборе – время терять нельзя, нужно спешить по погоде. Лондон Информация сообщает что Manchester Low Level Corridor открыт и очень скоро нас передают на Манчестер «Подход». На радаре наблюдают и сообщают что в коридоре мы не одни, к тому же вверху в ТМА жужжат коммерческие. На 1000 футах проходим между Манчестером и Ливерпулем, возвращаемся на Лондон Инфо, забираемся повыше и слышим что коридор закрыт для визуальных – подошла муть с Атлантики. Как же так.. ведь ещё 10 минут назад там было миллион на миллион, оборачиваемся – действительно, сейчас позади нас у Манчестера картина не из приятных… Мы проскочили вовремя. Информация сообщает об ухудшении видимости в Ист Мидландс… мы собирались проходить рядом – там видимость 2 км, в Бирмингеме всё те же 8. Сообщаю что продолжать буду в визуальных ближе к Бирмингему, без входа в контролируемое.. ответчик включён и остаюсь на частоте Лондон Инфо. При подходе с севера к Бирмингему, видимость в Ист Мидландс передают 800 метров.. Отклоняемся от маршрута и обходим «гадость» в виде уж очень никакой видимости правее, ближе к границе CTR Бирмингема. Ещё чуть позже вместо юго-востока мы уж движемся строго на юг. Остальной народ, который был в эфире либо летит молча, либо уже на земле. В эфире только мы и информация. Информация знает что украинский МДП летит с Ливерпуля в Сайвел, дает фактическую по разным аэродромам без нашего запроса – намекает что садится особо негде в этом районе. Интересуется остатком топлива. Сообщив остаток ещё на 2 часа информация вроде бы успокаивается, но сообщает что Сайвел закрыт, ровно как и все аэродромы на юго-востоке от нас. Мы откланяемся ещё от маршрута, что бы следовать визуально, и уже движемся строго на юго-запад – в строну от нашего запланированного АД. Проходим по южной границе СТR Бирмингема под ТМА. Информация передаёт нас на «Подход», предварительно сообщим им всю информацию по мне. Только переключился на «Подход», диспетчер меня уже вызывает и меняет наш уже привычный «squawk 1177 for basic service» на какой-то свой. Сообщает видимость 5 км по Бирмингему – это я и так вижу, у них тут хорошо, не то что на юго-востоке… докладываю что в контролируемое входить не буду, движусь по границе зоны. Диспетчер видит меня на радаре, знает АД назначения и метео, остаток топлива, и советует с текущего местоположения двигать строго на юг.
Заметив слева (в сторону нашего АД назначения) незначительное улучшение, мы берём левее и надеемся проскочить оставшиеся 35 км… Тем временем нижний край нас прижимает ну очень низко.. настолько «очень», что ветряки доставляют некий «дискомфорт»… Принимаем решение ухода «очень далеко на юг» и в наборе правым кругом отворачиваем и пробиваемся наверх… Тот ещё набор, который не скоро забудем.
Выбрались на 2200фт. Отдышавшись минутку сообщаю теперь уже о действительных VMC и становлюсь в спираль для дальнейшего «перекура»... Теперь, на 2200фт, довольно комфортно, уже наслаждаемся облаками сверху… через несколько минут отдых завершён, заканчиваем съемку и пытаемся сообразить куда нам теперь топать, ведь АД назначения закрыт, ровно как и запасной. «Подход» опять оправляет нас курсом 180 из текущего и оставляет меня на его частоте. Впереди – всё та же кучёвка, но мы чешем как указанно – “подходу” виднее.. Через некоторое время вижу «дырку» через которую можно спустится вниз. На карте и iPad-е вижу в 30 км ВПП. Сообщаю «Подходу» о намерениях и запрашиваю погоду. Дисп пропадает на короткое время и возвращается с хорошей новостью – визуальные условия на запрашиваемом АД. Мы скручиваемся в этой «дырке» и установив связь с Турвестоном прощаемся с «Подходом» Бирмингема, поблагодарив его за service (как тут принято).
Турвестон выдал условия.. Первый раз за весь перелёт выдает не QNH,а QFE. Первые на посадку. За нами уже «очередь», мы садимся, а второй борт за нами уходит на второй – большая разница по скоростям… К тому же нас отправляют backtrack до единственной РД в самом начале рабочей полосы.
Паркуют нас в ряду с Циррусами, Пайперами и Цесснами. Выходим из МДП… Как приятно после такого полёта стоять на земле... Остаток топлива ещё на 1,5 часа…. Т.е. можно было ещё «повисеть», в случае чего.. Второй раз с начала перелёта полный бак помогает нам.. было бы гораздо хуже иметь изначально топлива только на 2 часа… Принимаем решение отдохнуть, оплатить услуги аэродрома, перекусить, заправиться и дождавшись погоды в Сайвеле – быть готовым к вылету.
Отправился оплачивать взлёт/посадку и заказывать топливо… на запрос о цене, на вышке сказали примерно следующее «Мы рады видеть вас на земле живыми» - при уходе на запасной по погоде в Англии есть такое неписанное правило – не брать за взлёт-посадку никаких оплат. Довольно приятно за такой подход. Сразу звоню в Сайвел доложить ситуацию, но там уже знают что я приземлился в Турвестоне – информация предупредила про отклонение и уход на иной запасной. Через минуту раздаётся звонок на мобильный – звонит небезразличный шотландец. Друг следит за мной по SPOTу и звонит поздравить с принятием правильного решения. Напоминает про NOTAМ … Да, нам надо спешить пока ВП Даксфорда ещё не закрыто, а у нас ещё не подтверждённый слот на прилёт. Нет ни погоды по маршруте, ни слота…. Прогноз обещает незначительное улучшение, но только к обеду.
Опять звонит мобильный – шотландец творит чудеса - договорился о прилёт в Фолмэр (примерно 4 км от Даксфорда) и хозяин Фолмэра организовал слот на Даксфорд. Осталось дождаться погоду. Вот погоду уже не можем «заказать».. ждём.. Тут же, в Турвестоне – некий оазис хорошей погоды – вокруг небо затянуто и нижний край около 100м.., поэтому в Турвестон прилетают ещё борта на запасной – сегодня это очень популярное место по причине непогоды вокруг. Наблюдаем в небе знакомый силуэт – на посадку заходит ультралайт А-22. Борт припарковался рядом с нашим QuikR и из ультралайта выходит англичанин, обходит свой борт спереди, открывает вторую дверь и достаёт оттуда собаку
в наушниках
- забоится о здоровье своего питомца - штурмана. Пилот очень удивлён украинской регистрацией английского мотодельтаплана, на что я указываю ему на его крыло – английский рег. номер на украинском СЛА
Смеёмся. Оказывается, он тоже прилетел «неожиданно» - возвращался на свой аэродром в 20 км отсюда, но потратив 30 минут на попытку снизится и зайти на посадку, таки плюнул и ушел на Турвестон. Мы идём в кафе и обедаем. Вообще – мне очень понравилось наличие кафе на каждом аэродроме – с голоду не пропадёшь. Смотрим погоду – пока без улучшений… рисковать и вылетать по имеющимся данным нет ни желания, ни смысла.
Понимаем что спешить некуда… мы тут застряли ещё на час как минимум.. Заказываю топливо и к дельтаплану выезжает цистерна с AvGas-ом. Заправляю опять по полной. Выглядит немного смешно – огромная цистерна примчалась заправлять такое крошечное ВС… Топливо AvGas UL 91.
На вышке, помимо комнаты для брифинга, есть небольшой столик – на нём лежат формуляры 3х ВС.. и ключи к ним же.. рядом – лог бук и журнал для оплаты… Европа… или «островитяне»..? Тут в Турвестоне активно идут полёты – прилетают борта, вылетают курсанты.. Наблюдаем интересные самолётики на стоянках. Отмечаем большое количество Циррусов, помимо всех прочих. Опять звонок с Фолмэра – сообщают что погодка пока не позволяет… хотя всего 40 минут отсюда. Вот и застряли по погоде в Англии. Понимаем что до активации NOTAM-а можем не успеть и принимаем решение остаться в Турвестоне до 100% улучшения погоды и окончания действия NOTAM-а. А так – мы полностью готовы вылетать.
После обеда вылетаем в Фолмэр. PPR получен, Погода – миллион на миллион. Пролетаем над знаменитым треком Сильверстоун – обязательно фотографируем такую красоту. Подходим к Фолмэр. Заход на рабочую полосу – впритык с границей зоны Даксфорда. Информация напоминает что вход в зону не разрешен, и мы крадёмся по коробочке прям по границе зоны. На заходе расходимся с PA-32R, он топает без связи и довольно быстро (встречным курсом). Заходим, садимся, освобождаем полосу и на рулёжке слышу как этот «немой» PA-32R вдруг заговорил и заходит на посадку.. по ветру.. Хозяин – барин.. хочет по ветру – его желание…
На колдун смотреть надо )
Припарковались мы возле гостей из Германии. Тут находятся 2 группы с германии по 2 борта в каждой.. и судя по парковке они не общаются друг с другом.. .Обращаю внимание на гамак, который подцеплен к подкосу на Цессне
Мы достаём палатку, вещи.. Пайпер рулит мимо нас на отдельную стоянку и занимает место среди других Пайперов. Пообщавшись с пилотом узнаю, что борт принадлежит аэроклубу и он просто арендовал самолёт для полёта с женой и 2 собаками во Францию, и только что прилетали из Ле Туке.
На аэродроме кроме нас и «Пайперцов» нет никого. Над Даксфордом идёт шоу – его можно наблюдать с нашего палаточного лагеря. Вечером выдвигаюсь за продуктами в посёлок – а по возвращению обнаруживаю что наш Квик «атакуют» – десятки жуков выполняют свои полёты…. Мы ужинаем, готовлю маршрут на Даксфорд (аж 4 км по прямой), и в предвкушении посадки в Даксфорде, RAF, ложимся отдыхать….