Системы пожаротушения. Или это должен знать каждый
Геннадий Хазан:
Да, это огнетушитель находящийся в кабине, и что тогда?))) Он должен с трудом тушить пепельницу?)))))
Obormot:
в смысле информация о токсичности несколько преувеличена?
я тут погуглил - по Украине хладоновые огнетушители встречаются только в шахтном исполнении.
а в России есть.
в том числе и авиационные.
http://www.unfire01.ru/pozharnyj-magazin/ognetushiteli/hladonovye-ognetushiteli.html
Mike:
Навел я фокус на эту тему. Да, у меня в самолете огнетушитель, который был заправлен halon 1211. Из-за моей невнимательности, он иссяк. Я безусловно тут же пложил в самолет автомобильный порошковый огнетушитель.
Но тема халона очень интересна. Я изучил американский опыт (именно он меня интересует). Оказывается этот газ использовался военными во время второй мировой войны для тушения пожаров в замкнутом помещении военной техники, как танки, самолеты, лодки. Потом поступил в широкие массы. В 1994 году, газ был включен в список веществ, что разрушают азоновый слой. Химическое название вещества: Bromochlorodifluoromethane. Можно почитать о принципе работы тут:
http://en.wikipedia.org/wiki/Bromochlorodifluoromethane
Этот газ имеет экстроординарные пожаротушащие свойства. Отделение пожаробезопасности авиации при FAA, издала в июне 1986 году, документ, признающий лидерство халоносодержащих веществ для тушения пожаров в авиации. С этим документом, включающим в себя описание теста и выводы комиссии, можно ознакомится тут (довольно интересный документ): http://www.fire.tc.faa.gov/pdf/ct86-5.pdf
После 1994 года, FAA отреагировала нормативным документом, в котором регламентируется деятельность пожарных, производителей огнетушителей, равно как и пилотов. В этом документе идет речь снова о халоносодержащих огнетушителях, как о рекомендованных для применения на борту самолета. Вот, редакция от 2011 года: http://www.fire.tc.faa.gov/systems/handheld/handheld.asp
На самом деле, изучив указанные официальные документы, можно сделать однозначный вывод, что для типовых самолетов, действительно показано применение именно халоносодержащих огнетушителей. Т.е. те типовые горючие материалы используемые в авиастроении лучше всего тушатся именно халоном. Вот четко указаны рекомендации по применению различный типов огнетушителей. Стр. 10, документа http://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/AC%2020-42D.pdf Особенно стоит обратить внимание на отметку Not recomended напротив всех типов кроме халоносодержащих и воды.
Просмотрев некоторые другие материалы и видео, я отметил, что использование порошка в замкнутом пространстве самолета, намного более опасно, чем использование халона. И в отношении токсичности (ведь порошок находится во взвешенном состоянии в воздухе в замкнутом пространстве и неизбежно будет вдыхаем пилотом), и в отношении безопасности - затруднена видимость. Еще есть тип сухих химикатов, не знаю, что это, но он приводит к сильнейшей коррозии конструктива самолета и проводки.
Интересно, что хотя производство халона было прекращено после 1994 года, но согласно Монреальскому соглашению, не запрещено использование уже существующих запасов халона. Таким образом, и сейчас можно купить огнетушители на основе этого газа. А, в частности, Халокарбон, является вообще современным заменителем Халона 1211, юридический статус которого мне пока не понятен, так как на него прямо не распространяется запрет производства от 1994 года.
Да, эти огнетушители дорогие, но мне кажется их эффективность вне всякой конкуренции и по сути они были, есть и, в обозримом будущем, будут негласным стандартом де-факто в авиационном пожаротушении.
Лидер производства холоносодержащих огнетушителей, с активной квотой на переработку и храниение азоноразрушающих веществ: h3rcleanagents. Их статья об этом всем: http://www.h3rcleanagents.com/support_faq_2.htm
Короткое видео о работе порошкового и халокорбонового огнетушителя. http://youtu.be/6R276JhB_ZQ
Mike:
Вывод - видимо раскошелюсь на один из этих :o : http://www.aircraftspruce.com/search/search.php?s=EXTINGUISHER
Obormot:
кроме всего прочего, нужно тренироваться тушить огонь огнетушителем.
я периодически устраиваю такую развлекуху на природе, с углекислотным.
разница в эффективности применения после первого и третьего раза у меня - огромная.
ну, дети первые пару раз вообще с трудом понимали, чего куда, даже после инструктажа и наблюдения за папой :)
нужно обязательно отстрелять несколько штук самому, тогда появится уверенность и понимание, что же вообще ты делаешь.
хладоновый по внешнему эффекту и принципу действия схож с укгекислотным, думаю, тренироваться нужно именно с углекислотным, оно и дешевле, и безопаснее, а навыки будут праавильными.
Навигация