Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.12.2024, 22:52:48 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Системы пожаротушения. Или это должен знать каждый  (Прочитано 21675 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 10.06.2013, 00:08:00 am »

Интересный тест провели ребята с целой гаммой огнетушителей. Результаты на лицо.
Собственно есть информация на принятие решения, какой именно огнетушитель держать возле самолета.

http://www.primera-club.ru/f/vse-obo-vsem/18337-chem-my-boremsya-s-ognem-ili-test/
« Крайнее редактирование: 22.06.2014, 22:54:13 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
traktorist
но помнить его мы будем вечно!
****

Karma: +114/-3
Offline



Он улетел от нас на всегда,


« Ответ #1 : 10.06.2013, 10:49:40 am »

Тема очень актуальна.Исходя с собственного  опыта могу сделать выводы,что наиболее эфективны углекислотные огнетушители серии ОУ,разного литража,хотя тяжелее чем порошковые.Затем порошковые,но обязательно с манометром.И обязательно смотреть дату перезарядки,особенно порошковых,потому-что дисперсный порошок имеет свойство слеживаться.
Записан
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #2 : 10.06.2013, 12:52:17 pm »

углекислотный еще имеет пару преимуществ:

1. охлаждает. можно использовать на природе в качестве холодильника. ставим в пакет теплое пиво, пшикаем - и достаём холодное.

2. не загрязняет. после порошкового всё вокруг в порошке, причем он приплавляется в горячим поверхностям, и отчистить его потом очень трудозатратно и не всегда удается вообще. причем порошка реально много и лезет он везде.

если тушить, например, человека (ни дай бог конечно), то углекислотный по п.1 и 2 выигрывает.

недостатки:

пламя сбивает, но как только свежий воздух соприкасается с раскаленной поверхностью - горение возобновляется.
в замкнутом объеме оно не так критично, но на сквознячке или под открытым небом...

пробовал потушить костер - ноль эффекта.
пшик! - облако - и огня нет, пять секунд, облако рассеялось и огонь вспыхивает.
потому, что раскаленные угли и ветерок.

при тушении ГСМ или пластиков такой эффект почти не проявляется, а вот например тлеющая ткань, дерево, уголь и т.д. совсем загасить не выйдет, только сбить пламя на время.

а порошок засыпает поверхность и остаётся на ней, создавая барьер между топливом и воздухом.

в машине два огнетушителя - порошковый с манометром 2 л, и углекислотный, тоже 2 л.
углекислотный часто заряжаю, т.к. постоянно использую как холодильник Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 26.07.2013, 15:28:27 pm от Obormot » Записан
napets
*****

Karma: +108/-124
Offline

дельтанутий


« Ответ #3 : 10.06.2013, 22:27:52 pm »

А про холодильник-идея.Во сколько приходится перезарядка и можна ли  заредить от балона полуавтоматической сварки
Записан
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #4 : 10.06.2013, 23:25:13 pm »

официальная перезарядка недорогая, в районе 30-40 грн насколько я помню.
если без пломбы-документов, могут скинуть еще.

http://www.ognetushiteli.kiev.ua/produkcia.html

http://pozhbezpeka.prom.ua/p4000207-perezaryadka-uglekislotnyh-ognetushitelej.html

вот тут видео по заправке есть - так что думаю самому заправить тоже можно, если умеючи и с головой.

<a href="http://www.youtube.com/v/S6UUWzqiK8U&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/S6UUWzqiK8U&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>


заряжать нужно обязательно по весу, т.е. со взвешиванием пустого и полного баллона.
не по объему.
заправляется не весь объем, оставляется довольно приличное пустое место на расширение, т.к.
у углекислоты довольно большой коэффициент теплового расширения.
заправишь под завязку, нагреется и бабахнет.

а вообще надо погуглить на форумах аквариумистов, они зачем-то углекислоту используют и часто обсуждают перезаправку баллонов.

вот кстати, сухой лед из углекислотного огнетушителя:

<a href="http://www.youtube.com/v/6E_gTIaWqag&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/6E_gTIaWqag&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
« Крайнее редактирование: 11.06.2013, 02:09:15 am от Andreas » Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 24.07.2013, 21:55:27 pm »

Класс! Только решил перезарядить огнетушитель в самолет, как тут тема подходящая нашлась!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 25.07.2013, 11:55:59 am »

Миша по аккуратнее со своим огнетушителем. В американских авиационных используется кажется газ халлон( по памяти название пишу) Его можно дозаправить только в Бельгии кажется. По крайней мере мне так рассказывали
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #7 : 25.07.2013, 12:35:48 pm »

Геннадий как раз в точку.
У меня в самолете иностранного производства огнетушитель, который иссяк. Перезарядить его контора отаказалась, так как у них нет договора с производителем огнетушителя. Да и газ, что там обозначен на этикетке, у нас в стране запрещен. Не совсем понятно как быть в этом случае.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 25.07.2013, 13:45:48 pm »

Михаил, выхода два: купить новый огнетушитель, зарядить имеющийся.
По возвращении домой я задам нашим польским коллегам вопрос по цене заправки данного огнетушителя со всеми бумагами.
 Вышли мне е меил его тип
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #9 : 25.07.2013, 19:56:09 pm »

Цитировать
Хладоновый огнетушитель
Хотя хладоны и обладают высокой огнетушащей способностью, но в связи с тем, что они оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду (особенно на озоновый слой), применение хладоновых огнетушителей должно быть ограничено теми случаями, когда для эффективного тушения пожара необходимы "чистые" огнетушащие составы, не повреждающие защищаемое оборудование или объекты (ЭВМ, радиоэлектронная аппаратура, музейные экспонаты, архивы и т.д.).
Недостатками хладоновых огнетушителей являются токсичное воздействие хладона и продуктов его пиролиза в очаге пожара на организм человека, повышенная коррозионная активность хладона и возможность разрушения озонового слоя.
Огнетушители хладоновые - эффективное, не имеющее отечественных аналогов, средство пожаротушения для помещений, где недопустимо применение воды, химической пены, порой и других традиционных огнетушащих веществ
Огнетушители хладоновые - ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для тушения пожаров классов А, В,С (горение твердых, жидких, газообразных веществ) и класса Е (загорание электрооборудования под напряжением до 1000 В).

а вам точно нужен именно хладоновый?
если это автоматический огнетушитель, стоящий в мотогондоле на крыле - тогда еще ладно.
но если он в кабине лежит, т.е. "просто огнетушитель", то...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 26.07.2013, 06:11:43 am »

Да, это огнетушитель находящийся в кабине, и что тогда?))) Он должен с трудом тушить пепельницу?)))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #11 : 26.07.2013, 10:25:28 am »

в смысле информация о токсичности несколько преувеличена?

я тут погуглил - по Украине хладоновые огнетушители встречаются только в шахтном исполнении.

а в России есть.
в том числе и авиационные.

http://www.unfire01.ru/pozharnyj-magazin/ognetushiteli/hladonovye-ognetushiteli.html
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #12 : 26.07.2013, 12:06:30 pm »

Навел я фокус на эту тему. Да, у меня в самолете огнетушитель, который был заправлен halon 1211. Из-за моей невнимательности, он иссяк. Я безусловно тут же пложил в самолет автомобильный порошковый огнетушитель.

Но тема халона очень интересна. Я изучил американский опыт (именно он меня интересует). Оказывается этот газ использовался военными во время второй мировой войны для тушения пожаров в замкнутом помещении военной техники, как танки, самолеты, лодки. Потом поступил в широкие массы. В 1994 году, газ был включен в список веществ, что разрушают азоновый слой. Химическое название вещества: Bromochlorodifluoromethane. Можно почитать о принципе работы тут:
http://en.wikipedia.org/wiki/Bromochlorodifluoromethane

Этот газ имеет экстроординарные пожаротушащие свойства. Отделение пожаробезопасности авиации при FAA, издала в июне 1986 году, документ, признающий лидерство халоносодержащих веществ для тушения пожаров в авиации. С этим документом, включающим в себя описание теста и выводы комиссии, можно ознакомится тут (довольно интересный документ): http://www.fire.tc.faa.gov/pdf/ct86-5.pdf

После 1994 года, FAA отреагировала нормативным документом, в котором регламентируется деятельность пожарных, производителей огнетушителей, равно как и пилотов. В этом документе идет речь снова о халоносодержащих огнетушителях, как о рекомендованных для применения на борту самолета. Вот, редакция от 2011 года: http://www.fire.tc.faa.gov/systems/handheld/handheld.asp

На самом деле, изучив указанные официальные документы, можно сделать однозначный вывод, что для типовых самолетов, действительно показано применение именно халоносодержащих огнетушителей. Т.е. те типовые горючие материалы используемые в авиастроении лучше всего тушатся именно халоном. Вот четко указаны рекомендации по применению различный типов огнетушителей. Стр. 10, документа http://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/AC%2020-42D.pdf Особенно стоит обратить внимание на отметку Not recomended напротив всех типов кроме халоносодержащих и воды.

Просмотрев некоторые другие материалы и видео, я отметил, что использование порошка в замкнутом пространстве самолета, намного более опасно, чем использование халона. И в отношении токсичности (ведь порошок находится во взвешенном состоянии в воздухе в замкнутом пространстве и неизбежно будет вдыхаем пилотом), и в отношении безопасности - затруднена видимость. Еще есть тип сухих химикатов, не знаю, что это, но он приводит к сильнейшей коррозии конструктива самолета и проводки.

Интересно, что хотя производство халона было прекращено после 1994 года, но согласно Монреальскому соглашению, не запрещено использование уже существующих запасов халона. Таким образом, и сейчас можно купить огнетушители на основе этого газа. А, в частности, Халокарбон, является вообще современным заменителем Халона 1211, юридический статус которого мне пока не понятен, так как на него прямо не распространяется запрет производства от 1994 года.

Да, эти огнетушители дорогие, но мне кажется их эффективность вне всякой конкуренции и по сути они были, есть и, в обозримом будущем, будут негласным стандартом де-факто в авиационном пожаротушении.

Лидер производства холоносодержащих огнетушителей, с активной квотой на переработку и храниение азоноразрушающих веществ: h3rcleanagents. Их статья об этом всем: http://www.h3rcleanagents.com/support_faq_2.htm

Короткое видео о работе порошкового и халокорбонового огнетушителя. http://youtu.be/6R276JhB_ZQ
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #13 : 26.07.2013, 12:18:43 pm »

Вывод - видимо раскошелюсь на один из этих  Шокированный : http://www.aircraftspruce.com/search/search.php?s=EXTINGUISHER
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #14 : 26.07.2013, 15:24:20 pm »

кроме всего прочего, нужно тренироваться тушить огонь огнетушителем.

я периодически устраиваю такую развлекуху на природе, с углекислотным.

разница в эффективности применения после первого и третьего раза у меня - огромная.
ну, дети первые пару раз вообще с трудом понимали, чего куда, даже после инструктажа и наблюдения за папой Улыбающийся

нужно обязательно отстрелять несколько штук самому, тогда появится уверенность и понимание, что же вообще ты делаешь.

хладоновый по внешнему эффекту и принципу действия схож с укгекислотным, думаю, тренироваться нужно именно с углекислотным, оно и дешевле, и безопаснее, а навыки будут праавильными.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004