Вот всегда любила детективы с крайних страниц читать
Миша, замечательно написано, и отступления в тему- это надо же было в такой момент видеть и осмысливать еще что-то вокруг ...Не томи, дописывай
Последнюю страницу Тоня ты знаешь, я просто раскрываю скобки.
Продолжим.
Ну что же, кое какая информация у меня уже есть. Я ехал на встречу к Жан-Пьеру по живописной дороге, около 100 км в пути давали мне время обдумать новые факты. Выходит Авнер говорил правду - в самолете действительно вышли из строя некоторые приборы. И он приезжал сюда дважды, один раз в конце ноября, и второй раз около 10 дней назад. Я остановился на заправке и достал свои записи. 15 дней назад, я написал ему свой план приехать сюда. Какое удивительное совпадение, я написал ему что приеду, он не ответил мне, но приехал сюда и забрал авионику из ремонта! Чувство волнения усилилось - значит он получил мое письмо, он знает что я тут. Я увеличил скорость, и сосредоточился. Но что привело к поломке? Явно что-то с питанием - они меняли элементы в блоках питания. Но что это было?! Когда я оставил самолет, он был в полном порядке.
Офис Жан-Пьера находится в Броне, это городок рядом с Льоном. Тут расположен второй по величине аэропорт после Сант Экзюпери. Жан-Пьер прибыл с улыбкой нескрываемого интереса, ведь мы обменивались смс-ками, я информировал его о моих передвижениях. Его интересовало буквально все, где, что делаю, что собираюсь делать. Я никогда раньше его не видел, мне было интересно с ним познакомится. Это оказался очень живой, пожилой человек, с ясным умом готовым к любым приключениям. Потом я узнал, что он президент Льонкого аэроклуба, начальник аэронавигационной службы аэропорта Брон, и просто хороший пилот-инструктор, добрый друг для многих людей. Он пригласил меня к себе в кабинет, завязался разговор.
- Значит ты говоришь, самолет в Льене?
- Да, это все что я знаю.
- Но у нас есть два аэродрома Сент-Екзюпери и Брон. Я не нашел здесь твего самолета. Примерно когда он прилетел?
- Я сегодня получил информацию - в конце ноября.
- Ну-да, ну-да, конец ноября - ATC записи хранятся три месяца, значит уже слишком поздно у них спрашивать. Хотя... Ты говорил, кажется, что он летел без радио?
- Похоже на то.
- Тогда он не мог сесть в Экзюпери, однозначно. Его бы не пустили. Значит, он приземлился на не контролируемом аэродроме.
- Жан-Пьер, я был уверен что самолет в Броне.
Жан вскочил с кресла, поднял указательный палец вверх и сказал:
- Тогда, мы увидем сейчас, что это не так! - С этими словами он позвал меня за собой. Дверь из кабинета распахнулась и президент, наклонив туловище вперед, стремительно сметая на своем пути все двери помчался к служебному выходу на перроны.
Я с трудом успевал за ним. Жан-Пьер, проводил мне экскурсию по ангарам:
- Это наш ангар, тут клубные самолеты, это Пайпер, это Робины. Ты знаком с Робинами? О, это прекрасный самолет, этот профиль, посмотри на него, он хочет лететь ввысь. Видишь эти крылья, они имеют такую форму, только робин имеет такую форму...
- ... и ЯК-18-Т, тоже.
- что? Як? нет, нет, это французская разработка. Посмотри на эту Сокату, это.. О, это прекрасный самолет.
- да, я хотел его купить сначала
- что? купить? ты? но, это очень дорого
- да, поэтому не купил
- и правильно, Бонанза лучше. Это наши цессны,..
Он перечислял все свои владения, потом отошел в сторону и гордо сказал:
- Это - наш флот! И мы навестим им Украину в июле! Терра-инкогнито, - он подмигнул мне и продолжил: - Майк, скажи чего тут нет?
- я провел взглядом ангар и пожал плечами.
- Тут нет твоего самолета.
- Уж пожалуй нет.
- Тогда, идем дальше!
Мы осматривали ангары один за другим. Мы осмотрели все ангары внутри аэродрома, потом мастерские и цеха, в конце перешли на частные закрытые ангары. Перед ним открывались все двери - ведь он, кроме прочего председатель известного общества. И многие открывая ему свои владения сразу говорили : " у меня нет никаких проблем перед законом !" Походу он знакомил меня со всеми кого встречал на пути. Когда в конце концов, мы закончили, и стали возвращаться, нас окликнул мастер из моторного цеха.
- Эй, вы ищите Бонанзу? Тут есть одна, недавно пришла.
Колокол ударил снова... "недвно пришла, в моторном цеху...."
Мастер в спецодежде, вытирая масло с рук, кивнул на ворота цеха. Мы переглянулись и пошли смотреть. Жан-Пьер зашел первым. Он повертел головой и пригласил меня:
- Твоя?
Я зашел привыкая к полумраку ангара посмотрел куда указал Жан. Там стоял прекрасный самолет, но не тот что я искал.
- Нет, это не та.
Когда мы вернулись в кабинет, Жан запросил всю информацию:
- Майк, если ты хочешь что бы я тебе помог - мне нужно больше информации.
Что мне оставалось? Я был во Франции один, я не знаю их языка и законов, Жан был тем, кто мог бы мне помочь. Я посмотрел на него - его глаза излучали готовность к действиям, и я рассказал ему все. Когда я закончил, он не медля спросил:
- Какие твои намерения?
И вдруг я понял, что не я буду следовать его советам, а он будет выполнять то, что я скажу! Я указываю дорогу, а он исполнитель.
Мне нужен телефон Ганста, мне нужно с ним связаться. Но что для этого сделать? Ответ был не очевиден.
- Я бы сперва нашел самолет. Я хочу позвонить во все окрестные аэродромы и спросить, прилетал ли он.
Жан-Пьер достал с полки свой блокнот и стал обзванивать своих колег по аэроклубам. Пока он звонил, я взял аэронавигационную карту и стал рассматривать ее. Примерно через пол-часа Жан-Пьер положил трубку и отчеканил - в Льене самолета нет. Мое подозрение усилилось - старик сказал мне не правду.
- Сколько портов вы обзвонили? - с надеждой на невнимательность Жана, спросил я
- В Броне нет, и мы в этом убедились, и, кстати, не было. Я позвонил в хендлинг Экзюпери, у меня там друг - у них нет записи об этом самолете. В Бриндасе, у меня коллега - он ничего не знает об этом, Корбас тоже молчит. Я даже позвонил в Венн, но там короткая полоса, вряд ли - но и там его не было. Ла Тур ду Пин - маленький грунтовый, они не работают зимой, и там нет ангара, но я позвонил и туда - тишина. Сан Жин да Велан - скоро перезвонит мне, но там базируются ультролайты - вряд ли они нас чем то порадуют. Куда звонить еще?
Я не сразу проглотил отчет и какое-то время с опозданием водил пальцем по карте.
- Если у него не было радио, боюсь он бы не стал заходить в СТР Экзюпери, поэтому стоит попробовать севернее вне зоны.
- Понял, берем Виндефранс Тарар, Амберу, и я позвоню в Морестель,
- Может быть Шамбери? - неуверенно спросил я.
- Шамбери-Савой? Это опасный аэродром, если без рации, но я позвоню туда.
Жан-Пьер ходил по кабинету с трубкой и без умолку декламировал похожий по звучанию монолог снова и снова. Я думал: Он летел из Канн, если отталкиваться от предположения, что летел он в плохой видимости, без рации, в сторону Германии, он летел по долине, минуя подходы больших аэропортов, где он может быть? Я нарисовал линию на карте.
- Жан-Пьер, если его нет в Шамбери, я думаю он в Гренобле!
- Гренобль Изере! Я знаю это место - звоним!
У меня кончились варианты. Через некоторое время Жан-Пьер повесил трубку.
- Ответ: нет. Мы не знаем где самолет. Но мы можем запросить АТС Канн как точку вылета. Звоним!
АТС Канн, попросили время, что бы извлечь из архива записи. Это может быть не один день.
Я написал СМС Александросу: "Следов самолета нет". И получил лаконичный ответ: "Иди в Полицию". Не было времени думать об этом предложении. Я слушал Жана, он ходил по кабинету и произносил все, что он думал вслух. Это помогало мне генерировать план.
- А мы точно знаем что именно Ганст забрал авионику 10 дней назад?
Я достал ордер из мастерской и не увидел следов подписи Авнера Ганста. А если это был не он? Жан позвонил в мастерскую - это был он, заплатил наличными. Значит он был тут недавно, забрал авионику, навестил самолет, снял еще один блок, и отвез его в Шамбери. Самолет тут, где то не далеко.