Судьба подкинула вчера ночью очередное испытание на крепость одного из отверстий...
Возвращался из США со стыковкой в Шереметьево...И изначально очень не хотел этого делать.Не хотелось мне ждать 6 часов в аэропорту.Но пришлось согласиться с женой и использовать возможность лететь прямо в Харьков.Все 6 часов я бубнил,раздражался,пил пиво и был недоволен...чем,видимо и накликал тот самый пресловутый закон Мэрфи.В 22-45 по Москве выруливаем со стоянки...я у окна в 13 ряду...Как всегда Айпэд в руках...программа Джеп HD запущена...сижу,наблюдаю движение по карте руления...Исполнительный,старт...я наблюдаю,скорость растёт...180...195..200 ...и не растёт....разбег продолжается,а как-то странно не растёт...и эти секунды уж очень долго тянутся....и пол полосы уже пройдено... потом странное пух....пух-пух в правом двигателе,легкий разворот судна в эту сторону,они его выравнивают,он конвульсивно в другу....и примерно с третьей четверти полосы экстренное торможение..да такое,что народ повстрявал мордами в передние спинки...Я упирался и ногами и руками по честному...Основная мысль в течении всего торможения была-только бы хватило...только бы хватило полосы....Сразу вспомлись картинки результатов выкатывания...Я в какой-то момент даже жене крикнул-если что,пробирайся назад к двери,похоже будет эвакуация...Самолет остановился под 45 град к оси между 11-й и 21-й РД полосы 25L.Это практически торец...Далее командир по селектору: бортпроводникам замки разблокировать,приготовится к эвакуации.И я как лошара в 13-м ряду из 27 или 30. В SSJ100 аварийные выходы только впереди и сзади...и когда люди встали,то я понял по тесноте и неудобству салона,что если что,у большей части людей шансов выбраться не было бы...
Потом пауза мин 5-7 и на одном двигателе рулим с полосы на какую-то дальнюю стоянку...А там уже службы,мигалки,кипеж...автобусы...Нам говорят,что по тех.причине мы вынуждены сменить самолет, выгружают обратно в терминал,ждем 2 часа...народ пьет пиво и веселится...и я подумал,что 99,9% пассажиров даже не представляли чем может закончится выкатывание самолета с полной загрузкой и полными баками топлива.При торможении ощутил сильные удары стоек...они были где-то примерно подо мной...Это сопровождалось сильным стуком и вибрацией и подумалось-не подломились бы...
Потом,через два часа вылетая снова я посмотрел скорости...на 230-240 у него V1 и на 250-260 он уже летит....Т.е практически мы были на рубеже принятия решения....
Честно говоря,ощущение не из приятных..особенно когда понимаешь,что происходит и понимаешь,что может произойти дальше...некоторое время сохранялся некий мандраж...особенно когда рисовал себе картинки другого развития событий...
Ну а сегодня вот уже читаю:
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/34569-u-samoleta-sukhoi-superjet-100-voznikli-problemy.html http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/15/254926.html