Михаил, как и обещал, американские требования по маркированию проводов:
http://www.tanawiremarker.com/faa.htm"Министерство транспорта США
Федеральное управление гражданской авиации
Консультативный циркуляр AC 70/7460-1J
1 января 1996
Маркеры используются для выделения структур, когда это непрактично, чтобы сделать их заметными на живописи. Маркеры также могут быть использованы в дополнение к авиации оранжевый и белой краской, когда дополнительный видимости необходимо для безопасности полетов. Они должны быть отображены в заметной позиции на или рядом с ней структур таким образом, чтобы сохранить общее определение структуры. Они должны быть узнаваемым при ясном небе на расстоянии не менее 4000 футов (1219m) и во всех направлениях, из которого самолеты, скорее всего, подойдет. Маркеры должны быть отчетливо формы, то есть. сферической, цилиндрической, так что они не ошибаются для элементов, которые используются для передачи другой информации. Они должны заменить, когда был утрачен или иным образом ухудшилось.
. Сферических маркеров. Сферические маркеры используются для идентификации воздушных линий и проводов. Маркеры могут иметь другую форму, например, цилиндрическую, при условии, площадь проекции таких маркеров не будет меньше, чем представленные сферической маркера.
1. Размер и цвет.
(а) диаметр маркеры, используемые на обширных контактных проводов через каньоны, озера, реки и т.д., должны быть не менее 36 дюймов (91 см). Меньше 20-дюймовый (51 см) сферах допускаются на менее обширный линий электропередачи или на линии электропередач ниже 50 футов (15 м) над землей и в пределах 1500 футов (458 м) от конца взлетно-посадочной полосы аэропорта. Каждый маркер должен быть сплошным цветом, таких как авиация оранжевый, белый или желтый.
2. Установки.
(а) интервал. Маркеры должны быть расположены равномерно вдоль проволоки с интервалом около 200 футов (61 м) или его фракцию. Интервалы между маркерами должны быть меньше, в критических районах вблизи взлетно-посадочной полосы концах. (Например, от 30 до 50 футов). Они должны быть отображены на высоком проволоки или другим способом на той же высоте, как самая высокая проволоки. При наличии более одного провода в самой высокой точке, маркеры могут быть установлены попеременно вдоль каждого провода, если расстояние между смежными маркерами соответствует интервал стандарта. Этот метод позволяет факторов веса и ветровой нагрузки, подлежащих распределению.
(б) План. Цветовая схема переменного обеспечивает наиболее видимости против всех слоев общества. Отметить воздушные провода переменным твердых цветных маркеров авиации оранжевый, белый и желтый. Обычно оранжевой сферы помещается на каждом конце линии и корректируются интервалы (не превышает 200 футов) для размещения остальных маркеров. Когда менее четырех маркеров, то они должны все быть авиационной оранжевого цвета."
В Европе, требование к дневной маркировке описаны в :
International Civil Aviation Organization (ICAO) recommendations annex 14 chapter 6
сам документ ( часть 6):
CHAPTER 6. VISUAL AIDS FOR DENOTING OBSTACLES
http://www.avaids.com/icao.pdf