Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.12.2024, 13:03:58 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: First Solo approved (из серии "Приключения в Бельгии")  (Прочитано 61858 раз)
FLY_INTER
I will fly
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #105 : 21.05.2013, 13:58:28 pm »

он самый! на мой взгляд - один из самых красивых самолетов всх времен и народов!
Согласен. Люблю на нем во FS погонять. Классная машина.
Записан

Ничего плохого нету в том что умный человек иногда тупит, гораздо хуже когда тупой постоянно умничает!
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #106 : 25.05.2013, 21:00:18 pm »

01 июля 2012. Дозаправка

Тест, казалось, подходил к завершению… Но это только казалось! Генри, как всегда, приберег еще одну задачку на последок! Я вел самолет в сторону аэродрома. Лететь оставалось минут пять и я уже мысленно планировал посадку с плоским крылом (без закрылок), как вдруг:

- Александр, что-то я давно не слышал FREDA check! – вдруг говорит Генри…

FREDA:

F - fuel
R – radio
E – engine instruments
D – direction
A – altimeter

Эту простую проверку нам предписывают выполнять каждые 10-15 минут. За весь полет я не выполнял ее ни разу… Как-бы и времени не было! То «отказы», то «сваливания»!.. Хотя по дороге в пилотажную зону я мог зачитать эту проверку – просто «прошляпил»…

- Генри! Так времени и не было! Мы ж все время что-то тренировали! – пытаюсь оправдаться я. Не хватало еще, что мне «самостоятельный» отменили из-за этого!
- Ну так сейчас зачитай!
- Ок! – немного полегчало. – Fuel! Enough.
- Для нас достаточно, а для следующего полета?

И тут я вспоминаю, что сегодня в Хувенене особенный день – закончилось топливо! Этого никогда не случалось «до того» и «после того»… Но сегодня оно просто закончилось и на колонке повесили соответствующую табличку. Генри мне честно об этом сообщил перед вылетом и настоял на том, что мы должны убедится, что топлива хватит на два вылета – для меня и Омари! Но мы летали достаточно долго – теперь его не хватит, в этом я уверен! Да и на «самостоятельные» приберечь нужно! Мы ведь вылетим сегодня… Думаю – вылетим…

- Что будем делать? – Генри знает ЧТО мы будет делать, но ждет предложений от меня!
- Diversion to Antwerp! – я предлагаю поменять маршрут и лететь в Антверпен! Там мы сможем заправится… И это всего лишь в 15 минут от Хувенена…
- Отличное решение! Ты пилотируешь, я займусь радиообменом!

В последствии Генри признался, что это тоже была часть зачета! И не знаю, чем бы все закончилось, не полети я в Антверпен!

Договорились следующим образом – Генри ведет радиообмен, я веду самолет по точкам. Так я смогу сосредоточиться на навигации и, заодно, продемонстрировать знание аэропорта и схемы захода (в отношении базовых аэродромов – это обязательное требование для каждого студента).

Заход и посадка в Антверпене казалась мне достаточно обыденным делом – до сегодняшнего дня я уже не раз летал и садил самолет здесь. После тренировки в Хувенене, на короткой полосе и с боковым ветром, посадка в Антверпене была для меня просто «расслабухой»… Ничего особенного – вошел в схему круга на втором развороте, пролетел торец, зачитал чек-лист и стал готовить самолет к посадке. Несколько минут спустя мы уже катимся по перрону в направлении заправочной станции. К слову сказать – в Антверпене это просто колонка (точнее две), по внешнему виду очень напоминающая нашу среднестатистическую автозаправку… Залив топлива под крышки, забираемся в самолет и готовимся к вылету.

- Пока все хорошо, Александр. А теперь покажи мне, как ты умеешь общаться с диспетчером! – голос Генри спокоен и не требует возражений. Но такого разворота событий я просто не ожидал! Я НЕ УМЕЮ запрашивать разрешение на руление и взлет! Я не раз слышал, как это делали инструктора, из книг знаю, как это в теории… Но сам?!...
- Генри, я ни разу этого не делал!
- Но ты же сдал тест по радиотелефонии! Верно?
- Верно! – мне все больше и больше кажется, что в этот раз Генри не подстрахует.
- Значит сам порядок докладов тебе знаком! Зачитай мне.

Я послушно читаю запрос на руление: “Antwerpen ground, OO-KMS, at fuel station, Cessna 172, VFR EBAW – EBHN, departing to the North via KONTI, at 1500 feet, POB 2, information Y received, request taxi instructions.
-   Отлично, Александр! А теперь в эфир!
Все это Генри говорит, как бы подбадривая меня, но для меня это звучит как приговор! Делать ничего не остается, и, набрав воздуха в легкие, выдаю заветные фразы в эфир… В ответ, как и следовало ожидать, скороговорка диспетчера, из которой я понимаю только Clear to taxi и Holding position runway 29. Но этого не достаточно – по правилам я обязан зачитать инструкции руления: подробно, называя каждую рулежную дорожку, в таком порядке, как зачитывал диспетчер! Но сделать я этого не могу… Изображая «кота из Шрека», смотрю на Генри жалостливым взглядом. Он – не преклонен:

- Ты должен был записывать! А теперь тебе ничего не остается, как сказать «Say again».

Команду «Say Again» мне не доводилось говорить ни разу. И хоть во всех учебниках пишут, что это нормальна практика, мне реально стыдно…Тем не менее на сейчас – это единственный возможный вариант. «OO-KMS, Say again»… Сразу же хватаюсь за ручку и лаконично вывожу на бумагу номера рулежных дорожек… В этот раз все проходит значительно лучше! Ну что ж еще один этап зачета…

После вылета из Антверпена Генри и не пытался браться за радиообмен. Окончательно осмелев, я отрапортовал контрольные точки, покидание зоны CTR и направился в Хувенен, где нас дожидается мой африканский коллега по парте!

Спустя два часа мы все вместе сидели за столиком местного паба – сейчас начнется разбор полетов. И Омари, и я – оба в предвкушении чего-то… Чего-то важного. Мы оба надеемся, что зачет сдан – через несколько минут, определив порядок очереди, мы вылетим самостоятельно! Пусть не надолго, пусть на один-два круга, но сами! Без инструктора…

- Ну что ж, джентльмены! – потягивая пиво, вальяжно начал Генри. – Вас можно поздравить! Вы оба меня порадовали… Хорошо летаете, справились с посадкой в таких сложных условиях… Даже с радиообменом справились!.. В общем – молодцы. Вы проделали хорошую работу…

Мы затаили дыхание, вот оно! Вот он момент истины…

- Но выпустить самостоятельно я вас сегодня не могу… - на этой фразе, все вокруг как будто остановилось… Что же не так, что мы не так сделали.
- Генри, а что не так? Что у нас не получилось? – я не смог сдержаться и выдал то, что подумал.
- Не волнуйся Александр, вы все сделали «так». И даже лучше, чем я предполагал! Посадить самолет «без двигателя» с таким боковым ветром удается далеко не каждому студенту… Но именно из-за ветра я и не могу вас выпустить сегодня… Я запишу вам в Лог-Бук допуск к самостоятельному и вы сможете вылететь в ближайшее время. – Генри призадумался. – Когда ты летишь в Украину.
- Послезавтра. – у меня появилась надежда! Ведь завтра с самого утра я летаю… А если погода не исправится…
- Ок. Тогда на завтра ты должен вылететь! Я предупрежу твоего инструктора. С кем ты летаешь?
- С Кристофером. – этот факт меня радовал, ведь Крис классный парень и «в доску» свой… Значит шансы все же есть.
- Хорошо. Тогда утром ты летишь в Антверпен, там заправишь самолет и, если с погодой будет порядок, вылетаешь самостоятельно! Но учти – первый самостоятельный мы не сможем разрешить с боковым ветром, даже не большим… Это не безопасно.

Я все понимаю! Дайте мне самолет и я полечу… С любым ветром… Но так говорит мое сердце, а холодный ум подсказывает : «Генри ведь прав, сегодня самому летать никак нельзя… С этим не шутят»… Ну что ж, будем ждать завтра… У меня есть шанс вылететь… Вылетать самостоятельно и вернуться домой «со щитом»… Как мне уснуть сегодня, как дождаться завтра?.. Радовало одно – вылет на 8 утра… Ждать не так уж и долго!
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #107 : 25.05.2013, 21:34:01 pm »

FREDAC мне давали - последнее C = Carb heat on
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #108 : 25.05.2013, 23:03:01 pm »

FREDAC мне давали - последнее C = Carb heat on

Полезное дополнение. Спасибо! Берем на вооружение!
Записан
Kyr_SL
***

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #109 : 26.05.2013, 06:03:07 am »

у нас Carb heat - on - не часть какого-либо "чека".. просто по обстоятельствам - наличие видимой влаги в атмосфере или снижение оборотов ниже 2200 RPM

только не забыть потом  Carb heat - off - on short final .. так как частенько забываю Злой

А так у нас в полете C L E A R

C - Compass
L - Log
E - Engine
A - Altitude
R - Radio

Перед входом в CTR - A B R I E F

A - ATIS
B - Brief the plate
R - Radio
I - Instruments
E - Engine
F - Fuel

Перед посадкой - B U M P

B - Brakes
U - Undercarriage
M - Mixture
P - Pump (fuel pump)
« Крайнее редактирование: 26.05.2013, 06:22:13 am от Kyr_SL » Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #110 : 26.05.2013, 08:20:04 am »

По сути CLEAR не сильно отличается от FREDA, но в последнем предусмотренна проверка топлива, что немаловажно.

BUMP мы тоже делаем. Точнее BUMPF, F - Flaps зыкрылки (проверка делается припрохождении торца, подразумевает выпуск закрылок на 10).

А вот ABRIEF нам не давали! Хорошая практика. Будем практиковать.

В отношении карбюратора - точно так как сказал Kyr_SL - по обстоятельствам. И точно так же - на короткой прямой частенько забываю))))))
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #111 : 26.05.2013, 08:21:59 am »

А еще - в проверке BUMPF, нам давали P - Propeller (если изменяемый шаг). Насос тоже вариант - но это только низкопланам! Хотя и пропеллер не ко всем подхотит.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #112 : 26.05.2013, 08:41:59 am »

вообще меня запутали... Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #113 : 26.05.2013, 09:23:43 am »

Вообще более популярная вариация - http://en.wikipedia.org/wiki/GUMPS
Особенно в процессе отлёта СПЛ
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #114 : 26.05.2013, 09:27:47 am »

вообще меня запутали... Улыбающийся

Чем, Mike?
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #115 : 26.05.2013, 09:38:14 am »

чеклистами
вообще меня запутали... Улыбающийся

Чем, Mike?
чеклистами...Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #116 : 26.05.2013, 09:49:21 am »

Аа... Видимо принцып одинаковый - вписать чек лист в какое-то запоминающееся слово, либо абривиатуру. Но как видно из постов вверху, небольшие различия между школами имеются.
Записан
Kyr_SL
***

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #117 : 27.05.2013, 08:25:37 am »

По сути CLEAR не сильно отличается от FREDA, но в последнем предусмотренна проверка топлива, что немаловажно.

BUMP мы тоже делаем. Точнее BUMPF, F - Flaps зыкрылки (проверка делается припрохождении торца, подразумевает выпуск закрылок на 10).

Я просто не расшифровывал каждое слово. Log означает - 'make appropriate log entries'

сюда входит - проверить ETA, если имеет место существенное отличие от ранее заявленного, внести корректировку, ( потом проинформировать FISCOM когда дойдешь до пункта Radio), проверить SARTIME (если есть необходимость записать в лог новое и опять же сообщить при докладе FISCOM), проверить количество топлива, переключить баки (у многих простых Пайперов баки не сообщаются, так что их надо ручками переключать - для начальной подготовки оч.полезно - вырабатывается определенная дисциплина в этом вопросе), соответственно сделать запись в лог, на какой бак переключился и сколько времени осталось в том с которого переключился.

Не уверен, что это хорошая идея "шевелить" закрылками над торцом.. над торцом вообще уже шевелить ни чем не надо (особенно если IFR заход  - рука на газах на случай ухода на второй круг или отказа двигателя на двухмоторном) надо сажать самолет. Закрылки first stage 10-15 выпускаем downwind or base leg, second stage 25 - on final, если есть надобность.. Это если дома на бетон. Если надо вмоститься на что-то короткое или на траву.. то 10-15 - перед третьим, 25- от третьего к 4-му, 35- на глиссаде.. короче ни каких особенных отличий от отечественной школы
« Крайнее редактирование: 27.05.2013, 20:37:25 pm от Kyr_SL » Записан
Kyr_SL
***

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #118 : 27.05.2013, 08:36:13 am »

Вообще более популярная вариация - http://en.wikipedia.org/wiki/GUMPS
Особенно в процессе отлёта СПЛ


Не согласен с GUMPS - нет проверки тормозов, перед посадкой тормоза должны быть разблокированы.. после взлета элементом airmanship будет остановить вращение колес, можно сделать это тормозами на педалях, а можно стояночным.. ну вот и встречаются умники, которые используя стояночный тормоз вернуть его в исходное забывают.. короче показывал инженер "квадратную" покрышку после посадки с заблокированным тормозом
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #119 : 07.06.2013, 16:05:05 pm »

02 июля 2012. В шаге от мечты…

Описывая свои летные «приключения», я не раз заглядывал в летную книжку, чтобы вспомнить, как прошел тот или иной день… Чего уж точно не скажешь про 2-е июля 2012 года! Этот день я запомнил надолго… Может и на всю жизнь!

Спалось в тот день плохо. Раза два-три за ночь я просыпался, открывал компьютер и проверял обновленный TAF. Погода была «на грани». С одной стороны порядок – чистое небо, почти без облаков. Но вот ветер! Ветер обещал быть до 12 узлов – а это гарантия, что в «самостоятельный» не отпустят. Оставалось надеяться, что ветер разбушуется только к обеду, а утром будет спокойно.

Домучившись до утра, опережая будильник, вскакиваю с кровати! Пора! Но первым делом – посмотреть погоду… С ночи прогноз не изменился: по прежнему ветер, порой до 12 узлов… Что ж меня ждет сегодня???

Выдвигаюсь на аэродром. Еще нет восьми, а я уже на месте! Крис приезжает только в начале десятого, ну что ж – проясним свою судьбу:

- Привет Крис! Как дела?
- Спасибо Александр, я в порядке, только не выспался, ночная смена… - Крис работает менеджером по загрузке в Brussels Cargo. Ночные смены для него не редкость! – что мы сегодня делаем?
- Видишь ли, вчера я отлетал чек для первого «самостоятельного», и успешно ! – одновременно достаю летную книжку и демонстрирую запись – Генри сказал, что в следующий полет инструктор может выпустить меня! Так что?
- Эээ… - Крис непонятно замялся… - Александр, я боюсь, я не могу выпустить тебя… - неловкое молчание… - В первый «самостоятельный» может выпускать только старший инструктор, в нашем случае Генри или Барт… Я не могу, извини…

В этот момент моя душа востребовала справедливости! Ведь я так много трудился, так старался! Завтра мне лететь домой, неужели я так и уеду ни с чем!

- Крис, но Генри четко вчера сказал, что ЛЮБОЙ инструктор может меня выпустить… Он сделал соответствующую отметку в летной и сказал, что этого достаточно! – глядя мне в глаза Крис не смог остаться равнодушным… Но сомнения его не покидали.
- Ок. Давай сделаем так: я напишу Генри, если он подтвердит – ты летишь!

Больше всего я опасался погодных условий – сильного ветра. Но опасался я этого напрасно – утром было тихо, ветер 3-4 узла… А вот ситуация с выпуском и инструкторами просто поставила меня в тупик… Я уже не беспокоился о погоде, я даже думать о ней перестал! Все что меня беспокоило – лишь бы Генри подтвердил, лишь бы вышел на связь! Ведь он может летать где-то, а время моего урока ограниченно и вскоре Крис мне скажет «бай-бай»…

- Александр, Генри отписался – мы летим в Антверпен, заправляемся, а он подъедет туда и выпустит тебя в «самостоятельный»! Поехали?

Через пол секунды я уже стоял на пороге «штурманской» с летной сумкой в руках! Неужели? Неужели я вылечу… Эмоции переполняли. Я ринулся к самолету – нужно готовиться!

Перед вылетом Крис обрисовал мне принцип действий – мы летим в Антверпен делаем 3 круга, он не вмешивается! Если я сделаю что-то не так, он вмешается, но тогда я уже никуда сам не полечу!

- Александр готов?
- Готов Крис!
- Отлично полетели!
- Крис, кто ведет радиообмен, я?
- Ты делаешь все сам! Меня здесь нет! Я – умер!

После этой фразы Крис не проронил ни слова, аж до самой рулежки Антверпена! В прямом смысле – сидел и просто смотрел по сторонам, демонстративно отводя взгляд от приборной панели… А я? Я справился – вошел в зону CTR, вписался в схему… Общаясь с диспетчером и докладывая маневры и процедуры, вышел на посадочную… Выравнивание, касание, РУД на взлетный, полетели… И еще раз… И еще… Я ликую – я справился, Крис не делал ничего! Даже не говорил!

- Ну что ж Александр, - уже на рулежке «ожил» Крис, - поздравляю, ты действительно заслужил свой «самостоятельный»!

С этими словами мы выбрались из самолета и включили телефоны… Крис начал получать смс… И о чем то задумался… Посмотрел на меня странным взглядом и сказал:

- Генри не приедет!.. – внутри похолодело… - Но он отправил и-мейл, в котором уполномочил меня выпустить тебя… Ну что ж – нам нужно найти принтер и распечатать его…

Чувство тревоги опять одолело меня… Мы заправили самолет и поплелись к зданию терминала… Где же найти этот чертов принтер? В «штурманской» был комп и интернет, но вот принтера там не  было! Крис предложил пойти в навигационный офис – там точно есть… Ползем на третий этаж… Эмоции на пределе! Так тупо – я все сделал, все отлетал, и теперь мой «самостоятельный» зависит от того найдем ли мы принтер! Ситуацию усугублял тот факт, что к 12.00 Крису нужно было быть в Брюсселе, на основной работе… Он неоднозначно начал намекать, что у нас мало времени….

Поднявшись в навигационный офис мы обнаружили принтер! Даже два! Пытаемся зайти в интернет.. Медленно, очень медленно… Нет! Он вообще здесь не работает!!! Попытки сделать это на другом компе результата не дали. Я прошу попробовать еще раз, но все безуспешно! Что же делать??? Крис обратился к прохожему служащему аэропорта – он только пожал плечами… Как же так??? В цивилизованной стране, в международном аэропорту мы не можем найти принтер, комп и интернет??? Люди!!! Да что с вами? Неужели вам не понятно, как это важно для меня? Для любого курсанта…

- Александр, у меня есть идея! Жди меня в аэроклубе…
- Крис, найди этот долбанный принтер, прошу тебя…
- Не обещаю, но постараюсь…

Я пошел ожидать приговора, Крис пошел в противоположенную сторону по коридору. Он меня понимает, он знает как это важно… Он знает что я уезжаю.. Он что-то придумает…

Минуты ожидания тянулись бесконечно долго! Я не хотел мириться с происходящим! Я даже думал позвонить Генри, но решил дождаться Криса… Нервно смотрю на часы… Времени все меньше и меньше… А если Крис уедет, так и не дав мне шанс?...

- Александр, - на пороге появился улыбающийся Крис. В руке он держал какой-то листок А4… Что было там, догадаться не составило труда – Угадай что у меня в руках?
- Ты его распечатал??? Как, где?
- Ну я пошел в один офис, в другой… В конце-концов я зашел в офис Федеральной Полиции и все им разъяснил… Они были на твоей стороне, и разрешили мне воспользоваться интернетом и принтером!
- Так я лечу? – в этот момент Крис изменился в лице и посмотрел на часы…
- Александр, мне нужно выезжать через 15 минут… Ты же знаешь как я ценю свою работу… - Крис смотрел на меня, но очень неудачно скрывал улыбку… Я понял, он даст мне шанс… Но игру подержал…
- Знаю Крис… Неужели ничего нельзя придумать? – я хорошо играл свою роль…
- Наверное нельзя… Но для тебя, - Крис выдержал театральную паузу… - я позвонил на работу и предупредил, что задержусь на час! Ты летишь!!!

Сказать, что в это момент я радовался не сказать ничего! Я вылетаю! Все преграды позади – впереди только я, мой самолет и небо!... И только сейчас начало подступать чувство некоего волнения… - Я лечу! Лечу сам! А как оно пройдет? А если что-то пойдет не так? Да нет – все будет в норме! Я уже давно летаю «сам», катая инструктора на правом кресле! Я умею делать все необходимое и сейчас я полечу!

- Александр, теперь присядь и послушай! – Крис сделался не на шутку серьезным, - Это твой первый самостоятельный вылет. Я хочу немного рассказать тебе об этом… Ты будешь немного волноваться, это нормально. Ничего страшного… Просто делай то, что ты делал до этого десятки раз! На башне будут знать, что ты летишь первый «самостоятельный» - не бойся спросить у них, если что-то будет не ясно… Не стесняйся переспрашивать – направление круга, разрешение на руление… Да что угодно – они помогут! Теперь еще одно – самолет будет намного легче чем ты привык. В наборе и на посадке он будет «вести» себя немного по-другому… Но ты все сам поймешь… Удачи! И не забудь зарегистрировать вылет! Теперь ты КВС! Наслаждайся…

Крис развернулся и ушел… Я остался стоять по среди комнаты, все еще находясь под впечатлением от происходящего! Мне очень хотелось немедленно пойти… нет, побежать к самолету, но я сдержал себя! Нужно все проверить – документы, ключи, погоду, зарегистрировать вылет… Я все успею, спокойно!

Через пять минут, я уже около самолета. Предполетная проверка в этот раз проводится как никогда тщательно! «Я никуда не спешу» - мысленно повторяю себе… Проверю каждый болтик, каждое соединение, каждую заклепку… Ну что ж – в путь!

- Antwerpen Ground, OO-KMS, good morning! – двигатель запущен, карта проверок зачитана, готовь рулить на предварительный….
- OO-KMS, good morning.
- OO-KMS, Cessna 152, VFR Antwerp – Antwerp, at General Aviation parking, information Zulu received, ready to taxi, Touch and Go… POB 1.

Диспетчер незамедлительно дает разрешение и я рулю на предварительный… Сам! В самолете только я!

- ОО-KMS, at holding point runway 11 …

Немного волнуясь путаю терминологию, и вместо “ready for departure”, выдаю “ready for take off”… За что еще получу от Криса, но тогда я даже не придал этому значения… Забегая на перед скажу – это единственный «косяк» в моем полете в тот день…

-   OO-KMS, line up and wait, runway 11. – вышка дает разрешение занять полосу…
-   Line up and wait, runway 11, OO-KMS.

Заняв полосу, ожидаю разрешения на вылет. Это не в первые, что диспетчер дает разрешение занят полосу, но не дает взлета… Такое уже бывало… Но в этот раз я почему-то очень долго стою на полосе и меня начинают терзать сомнения – все ли я правильно понял!

- OO-KMS, am I cleared for take off?
- OO-KMS, hold position and wait.

Диспетчер спокойно просить меня подождать… Ок. Все в порядке – просто нужно подождать…

- OO-KMS, wind 120 degrees, 4 knots at the ground, cleared for take off runway 11, Touch and Go, right hand circuit.

Заветное разрешение… Даю РУД от себя… Побежали… 40,50,55… Подъем носовой стойки… Самолет просто взмывает в небо… Я никогда не набирал высоту так стремительно! Ну конечно же – ведь я один, он намного легче! Вот что имел Крис ввиду… Меня переполняют эмоции – я поднялся в небо, сам! Самолет просто рвется вверх, как бы подыгрывая и говоря: «Ну что курсант, полетай меня»… Как же здорово! Бросаю взгляд на аэропорт… Я здесь Люди! В небе – сам!!! Я взлетел, все, что теперь остается – вернуть эту птичку на землю! Но это я умею…

Выхожу на второй, не затягиваю с докладом. Лучше сейчас доложиться и готовить самолет к посадке!

- OO-KMS, right hand downwind.
- OO-KMS, are you able to update your transponder? – вопрос диспетчера неожиданный… Но меня он не смутил! Я настолько был уверен, что могу все делать в тот момент, что на радостях даже отошел от стандартной фразеологии…
- Sure! – выдаю я.
- OO-KMS, squawk 4325.
- 4325, OO-KMS. – проговариваю и одновременно щелкаю цифры на транспондере…

На траверзе! Карта проверок перед посадкой! Закрылки, скорость… На третьем, Закрылки, скорость… Еще немного… Отворачиваю. Вот и моя первая посадка! Как же хочется сделать ее красивой… Просто идеальной… Тяну штурвал на себя – самолет пытается взмыть… Немного от себя, зафиксировал… Лечу, лечу, лечу… Пошел вниз – еще немного на себя… Касание, покатились. Я сделал это – я пролетел свой первый в жизни круг, сам и удачно посадил самолет! Но не время расслабляться – еще два круга впереди! РУД на взлетный и все начинается сначала… Только в этот раз я не переживаю. Все идет слаженно, что приносит мне незабываемые эмоции и впечатления! Заход, посадка и через минуту я опять в небе, набираю заветные 500 футов, чтобы отвернуть на первый. За ним последует второй, третий, четвертый, посадка… По заданию я летаю три круга – пора докладывать посадку с полной отсановкой:

- OO-KMS, left hand down wind runway 11, landing with full stop. – докладываюсь как положено, по форме… Но вот ответ диспетчера меня просто удивил!
- OO-KMS, would you like to make one more Touch and Go?
- Sure! – с неподражаемой радостью отзываюсь я! Позже Крис мне расскажет, что после этой фразы улыбнулись все диспетчера на вышке…
- OO-KMS, runway 11, Touch and Go, left hand circuit, report final.

С радостью выполняю еще одну посадку и рулю к ангару… Сегодня 2-го Июня 2012 года я совершил свой первый самостоятельный вылет! С начала учебы прошло чуть больше месяца и это всего лишь 2-я неделя, проведенная в Бельгии… Но такое чувство, что я шел к этому все свою сознательную жизнь!

- Александр, мои поздравления! Ты сделал это! Как самочувствие? – Крис идет на встречу. Он не поленился пройти Security Control, чтобы первым поздравить меня с этим событием! Наверное это и его событие – я первый курсант которого он выпустил в самостоятельный!
- Крис, я счастлив! Я сделал это! Я хорошо летал?
- Почти! – на этой фразе, Крис отвешивает мне шуточный подзатыльник, - Что это такое “Ready for take off”?.. Заставил меня краснеть на вышке!
- А ты все время был там? Ты все наблюдал?
- Конечно! Такого я бы не пропустил… Я снял видео с твоей первой самостоятельной посадкой… Посмотришь – оно уже у тебя в почте! Поздравляю Александр – теперь ты настоящий пилот…
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004