dusik
|
|
« Ответ #85 : 07.05.2013, 15:42:31 pm » |
|
30 июня 2012. Diversion
На сегодня еще один вылет, но назначен он аж на 5 часов вечера… То есть у меня есть 4 часа свободного времени… Много? Нет – даже наоборот! Мне нужно сдать тест по одному из самых емких и сложных предметов – «Самолеты и принципы полетов»… По сути это два предмета – но тест один, объединенный… На внешнем экзамене придется сдавать два отдельных. А «на сейчас» задача очень простая – сдать все, что необходимо для самостоятельного вылета…
Следующий вылет с Питом Мессияном – этому факту я тоже очень рад. Джонатан свалил – я с ним вежливо попрощался и закопался в учебники с головой… 4 часа – чтобы повторить все, что я учил эти дни и потренироваться сдавать тест (у нас на компах есть даже версия тестов, по которой мы «сдаемся» в школе)… Пит уже приехал и успел улететь со студентом. Мы договорились, что тест я сдаю непосредственно перед вылетом. Обычно для этого отводится час времени, но мне достаточно 20 минут…
- Ну как готов? – На пороге появляется Пит… Я смотрю на часы… Е-мое… Начало пятого… Время пролетело быстро и мне его явно не хватило… Но отступать некуда! - Думаю, что готов… Тест покажет! – я с готовностью перезапускаю программу теста. - Хорошо! Начинай….
Вопрос за вопросом я прохожу тест… Мне немного везет – в первой половине почти все вопросы я знаю! Ошибся только раз… В этом тесте 50 вопросов – нужно правильно ответить на 40! Перевалив за 4 десяток – понимаю сдал… Итого – 46 из 50!!! Или 93%!!!
- Отличная работа! Хорошо подготовился! – Пит искренне улыбается, похлопывая меня по плечу! - Может выпьем кофе? – настроение у меня явно на высоте и я бы хотел это отпраздновать! - Выпьем, но не здесь… В Брасхате! - Где-где? – я немного недоумеваю. - Полетели, посмотришь…
Вот так сюрприз.. Мы КУДА-ТО летим! Я никогда не летал на другие аэродромы и меня это очень интригует! В курсе ППЛ навигация занимает большую половину времени, но до нее я еще не добрался… А тут на тебе!
- Итак, сегодня мы отрабатываем Diversion! – важно говорит Пит. – это упражнение не сложное, но необходимое перед первым самостоятельным…. – (ух ты! У меня все больше и больше уверенности, что меня должны вот-вот «выпустить»). – Для чего это нужно? Ну например, ты летаешь-летаешь, и по какой-то причине не можешь приземлиться на своем базовом аэродроме! Нам нужен альтернативный! Конечно же, если что-то случится, мы полетим в Антверпен. Но для упражнения – мы слетаем в Брасхат! Ты там был уже? - Нет не был… Я вообще еще нигде не был! – робко отвечаю я. - Ок. Очень красивый аэродром… Но он частный! Поэтому нам сначала нужно уточнить – примут ли они нас! Мы можем это сделать с помощью телефона, можно найти в АИП! Сейчас покажу…
Далее следует подробное разъяснение, что и где искать, и вот он – заветный номер телефончика! Я звоню: «Добрый день, Вы говорите по Английски?»… Огромный плюс в том, что в Бельгии почти все говорят по Английски… Хотя с другой стороны – в авиации все должны на нем говорить… Должны… Но если вы полетите на маленький аэродромчик во Франции – вас может ожидать неприятный сюрприз… Итак! Я объясняю кто я и что – так мол и так, студент, школа… бла-бла-бла… «Можно мы к Вам прилетим?»… В ответ утвердительное «конечно»! Ура! Называем бортовой номер и ориентировочное время прибытия… Вот и все! Полетели!
Поднявшись в воздух, Пит, по ходу, разъясняет мне как правильно выполнять упражнение: «Итак мы строим нормальный заход, по кругу… И вот когда ты уже на посадочной прямой, ты видишь, что посадка невозможна! Самолет с парашютистами «разбился» на заходе!»… Вот добрый дадька – придумал версию… Ничего уж не скажешь! «РУД от себя – уходим как буд-то на второй!... Поднимаемся на 1500 футов и пролетаем над аэродромом! Это нам позволит рассмотреть что там и как, выиграть немного времени, определится куда же мы летим, и прикинуть на какой курс ложится!»…
Я заранее рассмотрел карту и уже знаю каким курсом полечу, о чем и докладываюсь Питу. Получив одобрение, выхожу на заданную высоту и пролетаю над аэродромом… Теперь в Брасхат!
Брасхат – маленький аэродромчик, расположенный в лесу, всего в 10 милях от нашего базового… Лететь считанные минуты, но для меня это настоящее событие! Отлетев пару миль от Хувенена, Пит задает дерзкий вопрос: «Ты Брасхат уже наблюдаешь?»… Я верчу головой – нифига я не наблюдаю… А Пит, судя по наглой ухмылке, уже давно увидел куда нам надо… Ладно – просто выдерживаем курс… Минута, две… Пять… «Вот он! - радостно восклицаю я. – Полосу наблюдаю»… Мы долетели минут за десять и теперь нужно строить заход на незнакомом аэродроме! Жутко интересно, непривычно и интригующе… Аэродром расположен прямо посреди леса! В прошлом, здесь базировались военные, а сейчас здесь маленький аэроклуб, где летают маленькие самолетики – исключительно по выходным!
Докладываюсь в эфир, аэродром не контролируемый, но руководитель присутствует. Он дружественно приветствует нас, сообщает номер полосы для захода и высоту круга… Маленький момент – но все же приятно! Ведь я обязан знать это все еще до вылета, изучив схему аэродрома… И тем не менее – такой дружественный подход очень располагает!
Заход выстраивается как по книжке! Здесь полоса 850 метров, и после «домашней – короткой», я чувствую себя вполне уверенно… Финальной ноткой этого перелета становится мягкая посадка – которая очень обрадовала моего инструктора, а меня даже немного удивила! Я еще не умею сажать самолет «как хочется», я его еще не чувсвую на все 100… И каждая посадка – своего рода сюрприз. Но в этот раз – сюрприз очень даже положительный…
Припарковав самолет мы направляемся в местный паб! Неотменный атрибут любого аэроклуба западной Европы! Уплатив 5 евро за «взлет-посадку» (стандартная «такса» в аэроклубах Бельгии), берем кофе и усаживаемся на терассе… Природа неописуемая – вокруг лес, со всех сторон… Нежно греет солнце и чирикают птички… Полная гармония и умиротворение. Здесь нет парашутистов и планеров… Самолеты летают крайне редко… Просто идилия… Просидел бы здесь сутки – и даже не шевельнулся… Но мою гармонию спешит нарушить Пит: «Полетели, Александр… Нам пора возвращаться, у меня следующий вылет через пол часа»…. Ну что ж – вперед! Проверям самолет, выруливаем на предварительный… Предполетная… Поехали…
Дорогу назад найти очень легко! Хувенен расположен рядом с портом Антверпена – краны и всякие постройки видн из далека и поднявшись в воздух я сразу же ложусь на верный курс… Заход, посадка… В этот раз на «четверочку»…
- Поздравляю, Александр. Ты слетал на «чужой» аэродром. Очень четко вписался в схему захода, выдаржав нужную высоту и контрольные точки… Очень хорошая посадка! - Спасибо Пит! Так это был полет по маршруту? Я могу его себе так записать? - Ну что ты… Тут всего то миль десять… Это не маршрут… Запишим как Local Flight. – Пит снисходительно улыбается! – А по маршруту ты еще налетаешся! Поверь мне…
Ну что ж… Для него это «всего десять миль»… Для меня – это просто что-то непердаваемое! Я слетал в другой аэропорт, пил так кофе, наслаждался видами… Когда же я полечу в маршруту? В этот момент хочется облетать пол Европы… Или хотя бы пол страны… Но все это впереди! Для начала нужно вылететь самостоятельно!
|